Немногие знают, но официальный магазин приложений есть даже у Яндекса. Важно понимать, что борьба с гигантами этого рынка (то есть Google Play и App Store) проваливается во всех странах мира, конечно же, кроме Китая. Дело в том, что китайские власти по привычке заблокировали гигантов на своей территории, так что в Китае нет одного или двух «маркетов», которыми пользуются все. Этот рынок в Китае — один из самых необычных и интересных для стороннего зрителя.
Журнал Reconomica уже рассказывал об истории успеха компании Xiaomi. Не стоит забывать, что у этой компании есть и свой магазин приложений, однако он далеко не самый популярный в Китае. Сегодня мы разберем, как устроен этот рынок в Поднебесной. Читайте!
Содержание материала
App store? Play market? Спасибо, не надо!
Так как же в Китае скачивают приложения?
Сторы для IOS
Несмотря на то, что доля смартфонов с системой Android в Китае подавляющая, есть и пользователи продукции Apple. Учитывая то, что App Store здесь запрещен, разработчики создали множество маркетов для приложений, созданных для IOS.
Самый популярный из них — iiApple. Это единственный крупный стор, работающий для владельцев айфонов. Есть множество локальных маркетов, но они не имеют большой аудитории.
Сторы для Android
Их куда больше. Самые популярные: Anzhi, Gfan, Baidu (маркет от самого популярного поисковика), Wandoujia, 91market, Xiaomi (да да, тот самый производитель чего угодно).
Основной стор, который устанавливается практически на все смартфоны вместе с операционной системой — 91 HiAPK. Всех их отличает очень странный дизайн (в предыдущей статье мы уже обсуждали любовь китайских разработчиков к ярким и пестрым цветам).
Как правило, вы сможете скачать (или купить) только те приложения, которые были созданы в Китае. Бывают и исключения, но они касаются малоизвестных американских приложений.
Кросс-платформенные магазины
То, что сложно представить в Европе или США, в Китае пользуется большим спросом.
Китайским разработчикам ничего не стоит сделать единое приложение как для пользователей айфонов, так и для фанатов андроидов.
Свой магазин есть у известного антивируса 360 Security, популярен сервис MaoPao, D.cn. Однако смешивание двух платформ — еще не самое интересное, что вы найдете на китайском рынке приложений.
Странные маркеты
Пожалуй, самым странным маркетом можно назвать Camangi. Сначала кажется, что все нормально: работает только на андроидах, позволяет скачивать приложение, ничего особенного.
Но вот в чем соль — Camangi работает для смартфонов с большим экраном. Можете представить себе отдельный магазин приложений для больших смартфонов в России?
Есть и приложения-агрегаторы. Они используют остальные сервисы как собственную базу, совсем этого не стесняясь. Самый популярный из них — Eoemarket. Таким же образом работает и Baidu.
Магазинов много, но кто сказал, что пользуются только ими
Теперь самое интересное. К примеру, вас заинтересовало китайское приложение (Тик-Ток, например). Если у вас андроид, то вы заходите на сайт Тик-Тока и… просто скачиваете Apk-файл — для китайских разработчиков это совершенно нормальная практика.
Не стоит забывать и о главной любви китайских разработчиков — QR-коде. Китайцы и так пихают его везде (и в Вичате можно добавить человека в друзья через него, и с улицы можно зайти на любой сайт, наведя камеру на код), но скачивать приложения с его помощью — отдельная история большой любви. При этом нельзя не отметить, что иногда это очень удобно.
Когда я работал в китайской It-компании, я много общался с потенциальными клиентами приложения (некоторые из них — россияне, временно проживающие в Китае). Учитывая то, что Play Market у них заблокирован, я просто отсылал им установщик в личные сообщения.
Когда я общался с разработчиками, то спрашивал, почему у них такая практика распространена. Мне объясняли, что добавлять приложения в официальные сторы — долгое занятие, которое занимает очень много времени. Они этим занимаются, но не так активно, как, скажем, европейский разработчик. Вот и получается, что скачивать Апк-файл пользователям удобнее, чем искать его в официальных магазинах.
Особенности приложений
Китайцы делают, как правило, бесплатное приложение (выше объяснение этому), зато очень любят всяческие ВИП-статусы за определенную доплату. Порой количество рекламы в бесплатных версиях приложений настолько много, что перед пользователем встает очевидный вопрос: либо сейчас же купить вип, либо удалить приложение.
Нынешнее состояние «маркетов» в китайском сегменте интернета — продукт политики по запрету «инородных» сервисов.
На месте двух основных и нескольких маленьких сторов у китайцев возникли сотни магазинов. С одной стороны, у них нет монополии. С другой — для пользователя это жутко неудобно. Что касается пользователя не из Китая, то он всегда может скачать пару китайских сторов, чтобы понять, какими удобными сервисами он пользуется.
Все статьи из цикла о китайском интернете:
Золотой щит Китая, или как устроен китайский интернет.
Youku, или как китайцы сотворили свой Youtube.
Baidu — копия Google, которая больше своего оригинала. Изучаем китайский интернет вместе.
TikTok — главное приложение для китайских подростков: в чем секрет его популярности.
WeChat — приложение, которое обязательно присутствует в смартфоне любого китайца.
Tencent — китайский гигант с прицелом на весь мир.
Социальная сеть Sina Weibo, или как китайцы продлевают жизнь Twitter.
AliExpress, TaoBao, Alibaba, или как китайцы научились продавать всё и сразу.
Стриминговые платформы Поднебесной, или почему наши девушки с удовольствием там работают.
Секрет успеха компании Xiaomi, или как захватить Китай и весь мир двумя способами.
Опубликовано 26 ноября, 2019 Обновлено 26 ноября, 2019 Пользователем Ирина Грозина