Противоречивая информация о коронавирусе поступает из всех возможных источников — кажется, что больше нет ни одной индустрии, которая не пострадала от болезни. Это логично, ведь потребление значительно изменилось, люди стали избегать массовых мероприятий сами, затем эти мероприятия стали отменять одно за другим.
Журнал Reconomica анализирует, как коронавирус повлияет на современный кинематограф и что может измениться в ближайшие годы из-за болезни.
Содержание материала
Что вообще происходит?
Из-за распространения коронавирусной инфекции во многих странах отменяют массовые мероприятия, люди проводят всё больше времени дома, торговые центры постепенно пустеют. В этой ситуации прокатчики фильмов оказались в необычной ситуации — даже при удачной рекламе на фильм почти никто не пойдёт. Для блокбастеров с бюджетом более 100 миллионов долларов такой сценарий не подходит — нет смысла крутить кино в пустом зале и терять деньги.
Читайте также: Коронавирус повлиял на ипотечную систему в США. Может россиянам лучше кредитоваться в американских банках?
Какие меры приняты
Самый простой выход — отменять премьеры фильмов. Так уже поступили с новым «Джеймсом Бондом», ремейком на «Мулан», девятой частью «Форсажа». Также приостановлены съёмки многих картин, что, в некотором смысле, затормозит индустрию. Голливуд уже несколько десятилетий работает как конвейер (не всегда в плохом смысле), потенциальные доходы киностудий расписаны на годы вперёд. В этой ситуации простой сильно бьёт по бюджетам. Эксперты подсчитали, что каждый день простоя обходится студиям в 300-350 тысяч долларов. На данный момент убытки оценивают в 7 миллиардов долларов.
Фильмы, которые готовились к прокату, уже использовали весь свой рекламный бюджет — после окончания вируса придётся заново тратить деньги на раскрутку. Паузы в съёмках означают увеличение бюджета при возвращении к рабочему процессу.
Как это отразится на индустрии
Из-за огромных финансовых потерь студии будут вынуждены меньше экспериментировать. Это значит, что в ближайшие годы блокбастеры будут более выверенными и точными, ведь риск потерять деньги становится более страшным, чем ранее. Вероятно, больших фильмов станет меньше.
Что будет с франшизами
Вероятно, студии будут делать больший упор на франшизах. Они являются менее рискованным вариантом и стабильно приносят высокие доходы. По этой причине вряд ли на экранах будет меньше «Мстителей» и «Форсажей».
Почему не переносят фильмы на лето?
Никто не переносит фильмы на лето, их сдвигают либо на осень, либо на следующую весну. Причина простая: лето — мёртвый сезон для киноиндустрии. Зрительский интерес в этот период низкий, нет смысла выпускать крупные блокбастеры (за очень редким исключением и со специфичной рекламной кампанией). Именно поэтому прокатчики не рассматривают лето как вариант для показа высокобюджетного кино.
Читайте также: Сколько денег зарабатывают кинотеатры? Вся правда о кассовых сборах и индустрии кино.
Возможность для стриминговых сервисов
Изначально многие эксперты говорили о том, что в этой ситуации стриминговые сервисы, вроде Netflix или Amazon Pride, смогут привлечь больше зрителей. Однако есть исследования, согласно которым посетители кинотеатров и пользователи стриминговых сервисов — одни и те же люди, то есть вряд ли они смогут выиграть просто из-за своей модели.
С другой стороны, коронавирус никак не мешает Netflix выпускать премьеры — им не нужны кинозалы. Если у них есть в запасе крупные картины, вроде прошлогоднего «Ирландца», то они действительно могут привлечь аудиторию.
Необычные варианты
Есть вероятность, что стриминговые сервисы могут выкупить права на уже готовые фильмы крупных студий и показывать новое кино на своём сервисе. Само собой, это очень дорого, однако прошлогодний «Ирландец» обошёлся студии более чем в 150 миллионов долларов — картины дешевле их могут заинтересовать.
Европа тоже страдает
Каннский кинофестиваль в этом году может быть отменён. Он проводится в мае каждый год, есть мнение, что его можно провести онлайн, но вряд ли это хорошая идея.
На кинофестивалях не только смотрят новое кино и раздают призы, но и договариваются о прокате, правах, заключают крупные сделки, от которых зависит судьба отдельных фильмов. Большинство людей, связанных с этих процессом, уже достаточно пожилые. То есть даже провести фестиваль без зрителей не выглядит адекватной идеей, большинство участников находятся в зоне риска.
Авторское кино
Фильмы с небольшими бюджетами продолжают выходить в кинотеатрах. Невысокий спрос на них не растёт в отсутствие блокбастеров. Вероятно, в дальнейшем они могут перекочевать на стриминговые сервисы.
Что будет с российским кино
В данный момент нет крупных отмен из-за неопределенности. Неизвестно, как в ближайшие дни власти отреагируют на данные о зараженных. Вполне вероятно, что премьеры российских фильмов тоже перенесут. В таком случае их ждёт ещё большая борьба с западными картинами после окончания карантина, а это в очередной раз не даст российскому кино заработать.
Читайте также: Как зарабатывать на рецензиях к фильмам. Реальный опыт жителя Хабаровска.
Опубликовано 18 марта, 2020 Обновлено 18 марта, 2020 Пользователем Ирина Грозина