Журнал Reconomica продолжает изучать Китай. Настало время поговорить об одном из главных брендов в мире электроники — Xiaomi.
Что вы знаете о Xiaomi? Вероятно вы в курсе, что они производят огромное количество смартфонов (шестые в мире по этому показателю). Возможно, вы слышали про их кроссовки со встроенным чипом. И уж наверняка вы узнали о них не так давно, всего лишь несколько лет. Попробуем разобраться, как появилась компания и какую роль играет на рынке Китая и в мире в целом.
Содержание материала
Создание и развитие компании Xiaomi
Компания была основана в 2010 году, функционеры планировали заниматься разработкой операционной системы. Систему назвали MIUI, основана она на базе Андроида, однако ее внешний вид намекает на любовь к Apple. За первые два года существования компания выпустила два смартфона (MI1 и MI2), продав к 2013 году более 10 миллионов устройств.
Такие результаты на старте стали следствием нескольких факторов. Китайские смартфоны нулевых выглядели ужасно и не были надежными, Xiaomi на их фоне смотрелся очень выгодно. Адекватный дизайн, красивая операционная система — все при нем.
Что касается Mi2, то он не имел конкурентов даже на Западе, если отталкиваться от технических характеристик: 4-ядерный процессор, 2 гигабайта оперативной памяти, разъем для флэш-карты — все это предлагалось за 315 долларов.
Неудивительно, что первая партия смартфонов (50 тысяч штук) ушла за 2 минуты и 51 секунду.
И началось…
Столь успешное начало не могло ограничить компанию только выпуском смартфонов.
В 2013 году был первый телевизор (MiTv), в 2014 поступили в продажу 4k-телевизоры и первые планшеты, часы MiBand и TV-приставки. Но это вполне классический набор, а Xiaomi не любит вести себя так же, как все.
Учитывая то, что Apple успешно выпускает и продает макбуки, Xiaomi не мог игнорировать рынок ноутбуков. Интересно, что они скопировали одну из особенностей «маков» — Mi Notebook можно открывать одной рукой. Что касается дизайна, то вы увидите минимализм, что соответствует мировым трендам. Это выгодно отличает продукты Mi от других китайских товаров, которые до сих пор используют яркие цвета, от которых в глазах рябит.
Xiaomi активно выпускает комплектующие для ПК. Мыши, клавиатуры — все это сделано со вкусом, с приятным дизайном. При этом и цены не самые большие по меркам брендовых комплектующих.
Чем дальше, тем больше
С 2014 года «сяоми» выпускает фотоаппараты и видеокамеры. Начинка техники на уровне флагманов, зато цены совсем небольшие, но при этом опытные фотографы до сих пор относятся к ним с опаской. Также Mi выпускает экшн-камеры, которые продаются просто отлично. Формула все та же — мощные характеристики, низкие цены.
Другая статья доходов компании — электротранспорт. Самокаты, сигвеи и прочие товары из этой категории продаются по всему миру. Модели электротранспорта Xiaomi стали одними из первых устройств своей категории с поддержкой синхронизации со смартфоном.
Отдельно хотелось бы остановится на наушниках. Не претендую на звание знатока (сейчас использую старенькие Sony MDR-ZX310 и бюджетные Sennheiser CX 200), но в один момент у меня сломались наушники, а с бюджетом были проблемы. Тогда я начитался отзывов и купил дешевые наушники Mi Piston за 450 рублей (со скидкой в официальном магазине). Они мне понравились настолько, что я на пару месяцев подумал отказаться от покупки других, а потом они просто взяли и сломались. Вот и весь парадокс Mi-техники.
Внутренний рынок
Дальше самое веселое: фильтры для воды, устройство для проверки чистоты воды, светильники, игрушки, рюкзаки, кроссовки — Xiaomi делает вообще все, даже то, что никак не связано с техникой (посуда и чемоданы, например).
Также компания производит системы умного дома и канцелярские товары. Кстати говоря, не так давно разработчики Xiaomi выпустили «умное» одеяло, которое подстраивается под температуру тела. Беговые дорожки, отвертки т. д. Нужно понимать, что вышеперечисленное популярно только в Китае, в других странах не всегда есть возможность приобрести что-либо из обширного китайского каталога.
У Xiaomi есть свой магазин приложений. Как и принято в Китае, у Mi есть своя платежная система. Компания уютно себя чувствует в Китае, однако не боится конкуренции с мировыми брендами за пределами родины. При этом отношение к ним до сих пор двоякое: очень часто низкая цена не оправдывается из-за различных проблем (пару лет назад смартфоны могли сломаться из-за «криво» установленного обновления).
Многих смущает копирование дизайна, кто-то просто не доверяет новичку на рынке (как фотографы, например). Это не мешает компании зарабатывать огромные деньги — выручка за прошлый год составила 26 миллиардов долларов.
В России около 60 официальных магазинов, что говорит о популярности товара компании в нашей стране. Интересно, что в условиях ограничения интернета ни одна успешная IT-компания не смогла создать нормальный смартфон, зашевелившись только после успеха MI (Huawei не в счет, эта компания работает с 1987 года).
Все статьи из цикла о китайском интернете:
Золотой щит Китая, или как устроен китайский интернет.
Youku, или как китайцы сотворили свой Youtube.
Baidu — копия Google, которая больше своего оригинала. Изучаем китайский интернет вместе.
TikTok — главное приложение для китайских подростков: в чем секрет его популярности.
WeChat — приложение, которое обязательно присутствует в смартфоне любого китайца.
Tencent — китайский гигант с прицелом на весь мир.
Социальная сеть Sina Weibo, или как китайцы продлевают жизнь Twitter.
AliExpress, TaoBao, Alibaba, или как китайцы научились продавать всё и сразу.
Стриминговые платформы Поднебесной, или почему наши девушки с удовольствием там работают.
Как скачивать приложения в Китае, где заблокированы Google Play и App Store.
Опубликовано 25 ноября, 2019 Обновлено 26 ноября, 2019 Пользователем Ирина Грозина