Пётр Осипов на своей странице в Instagram заявил о том, что проект «Бизнес Молодость» закрыт. Ранее он заявлял о том, что «Бизнес Молодость» находится на стадии закрытия, однако официальной заявлений не было. Несмотря на постоянную критику, «Бизнес Молодость» просуществовала 10 лет.
Журнал Reconomica вспоминает, что нам дал этот проект и почему он был обречён на такой бесславный конец.
Содержание материала
Чем занималась «Бизнес Молодость»?
С одной стороны, вдохновляла людей. С другой — зарабатывала на людях большие деньги. Если читать отзывы, то очевидно — второе получалось лучше. «Бизнес Молодость» была одной из самых успешных компаний, которая проводила тренинги. Основатели проекта, Пётр Осипов и Михаил Дашкиев, никогда не боялись рассказывать о своих больших заработках и успехах. Пытаясь поставить себя в пример, они вдохновляли молодых бизнесменов больше работать и «расширять картину мира».
Тренинги для бизнесменов стали повсеместными примерно в годы расцвета БМ. Со временем стало очевидно, что скоро курсов станет больше, чем желающих их купить. Тем не менее, гиганты вроде «Бизнес Молодость» стояли особняком и стабильно привлекали новых покупателей билетов для своих проектов.
Как выглядели тренинги?
Очень часто БМ сравнивали с сектой. Два молодых человека в костюмах сидят перед большой аудиторией и рассказывают о том, что нужно ставить высокие цели.
«Загробная жизнь равняется утробной жизни в квадрате плюс один» — цитата Осипова на одном из тренингов.
Если пытаться охарактеризовать философию тренингов, то подойдёт понятие материальный материализм. Любой успех можно измерить деньгами, любая идея должна работать на обогащение. В частности, на тренингах можно было услышать критику в адрес депрессивных писателей. Каждый участник должен думать только об успехе.
Читайте также: Классическое образование — «моральный мертвец», а в онлайне одни «инфоцыгане». Где же людям учиться новому?
Деньги, деньги и деньги
Многие люди не ограничивались одним тренингом. В этом и была тактика БМ — затащить человека ещё на один, потом ещё на один тренинг. Учитывая стоимость билетов (а в последние годы они редко стоили меньше 5 тысяч рублей), заработок компании был высоким. В некоторые годы оборот составлял миллиард рублей (по-крайней мере, об этом заявляли представители компании).
Год назад ушёл Дашкиев
Михаил Дашкиев ушёл из проекта в прошлом году. В официальном заявлении говорилось, что компанию ожидает ребрендинг, а партнёры разойдутся. К тому моменту стало очевидно, что подход к работе у бизнесменов отличается.
Собственный проект Осипова «Метаморфозы» был заточен под самореализацию. В каком-то смысла это классические тренинги, где людей заставляют верить в себя. Что касается Дашкиева, то его проект «Инструментарий» более конкретный. Он учит привлекать траффик, развивать продукт и продавать его.
Уход Дашкиева предопределил будущее
Бытует мнение, что успехи компании были связаны с талантом Дашкиева. Будучи хорошим продажником, он привлекал новых участников и действительно обучал. Что касается Осипова, то он всегда работал над метафизикой, которая редко имеет что-то общее с бизнесом. Поверить в свой успех не значит его достигнуть — однако не все посетители тренингов это понимают. Желание переложить ответственность на авторитетных людей — главный источник дохода для спикеров вроде Осипова.
Тренинги до сих пор востребованы?
Может показаться, что мода на тренинги и курсы по самореализации прошла ещё несколько лет назад. Однако до сих пор есть люди, которые готовы платить большие деньги за веру в себя. Несмотря на то, что БМ и прочие постоянно сообщали о ошеломляющих успехов своих «учеников», отрицательные отзывы никуда не исчезают. Падение БМ может создать впечатление о том, что тренинги ушли в прошлое. Однако тот же Осипов обещает ребрендинг и работу над новым проектом, Дашкиев уже работает самостоятельно. Нет причин считать, что основатели БМ куда-то исчезнут. Заработанное имя поможет и дальше привлекать начинающих бизнесменов, которые надеятся обрести новый взгляд на мир и успешный бизнес после нескольких занятий.
Читайте также: Как заработать на творчестве? Успешный опыт создания компании по проведению арт-тимбилдингов
Опубликовано 19 августа, 2020 Обновлено 19 августа, 2020 Пользователем Дмитрий Камушенко