Во время пандемии многие люди потеряли свою работу. К новым условиям приспособиться удалось не всем. Самая сложная ситуация возникла у людей, которые не имеют собственного жилья — арендная плата стала проблемой, решать её действительно тяжело. Несмотря на то, что конкретные проблемы у людей разные, их можно подвести под единый знаменатель.
Журнал Reconomica пообщался с людьми, потерявшими работу во время пандемии. Они рассказали о своей прошлой работе, поиске подработки и причинах, по которым они смотрят в будущее без особого оптимизма.
Содержание материала
Потерял работу в апреле — до сих перебиваюсь подработками
Меня зовут Владимир, мне 23 года, я живу во Владивостоке. До начала пандемии я работал официантом в кафе. Заведение небольшое, гостей всегда было не очень много, но зарплату платили вовремя. Я получал 25-30 тысяч рублей в месяц — всё зависело от количества смен. Этих денег мне хватало. 10 тысяч я платил за аренду комнаты, всё остальное мог тратить на себя.
Как только началась пандемия, персоналу кафе объявили, что мы все уходит в отпуск. На сколько — неизвестно. Само собой, почти все работали неофициально, так что никаких выплат нам положено не было.
Переезд к родителям
Я попытался найти новую работу, но это практически невыполнимая задача. Вакансий почти нет. На те, что есть, претендует очень много людей. Через 2 недели поиска я понял, что снимать жильё не смогу — нечем платить. Тогда решил вернуться в родной Уссурийск к родителям.
Читайте также: Грузчик — любимая подработка студентов. А стоит ли работать в Пятерочке? Личный опыт студента из Омской области.
В маленьком городе работы ещё меньше, но там хотя бы не нужно платить за жильё. Затем устроился на подработку грузчиком. Мне платят 150 рублей за час работы, в неделю я работаю часов 30. Обычно нас заказывают на переезды и вывоз мусора.
Что делать дальше? — Не знаю! В планах было восстановиться в ВУЗе и закончить обучение, но теперь нет денег даже на возвращение во Владивосток. Жду восстановления рынка труда.
Уволили и недоплатили — норма для пандемии
Меня зовут Алина, мне 31 год, всю жизнь я живу во Владивостоке. До начала пандемии я работала музыкальным преподавателем — обучала детей играть на фортепиано. Частный центр, где я получала больше 50 тысяч рублей в месяц, мне очень нравился. Работа доставляла удовольствие, зарплату платили вовремя, начальство устраивало. Однако в апреле пошли первые звоночки — у меня резко сократилось количество занятий. Несколько месяцев я получала 25 тысяч в месяц — то есть только оклад.
В августе мне сообщили, что центр закрывается. Так получалось, что я должна была получить 14 тысяч перед увольнением, но мне перевели только 6 тысяч. Сказали, что переведут остальное потом. До сих пор жду.
От музыканта до кассира
После увольнения я поняла, что найти новую работу почти невозможно. Тем более по старому профилю. Постоянно изучала вакансии, искала хоть что-то. В итоге устроилась кассиром в супермаркет. Получаю 22 тысяч в месяц, устаю. Конечно, эта работа мне абсолютно не нравится, но иного выхода нет. Надо на что-то содержать дочь, которую я воспитываю одна.
Читайте также: Кассир в Colins. Откровенный рассказ о работе в магазине одежды.
К чему приведёт пандемия?
Уже сейчас люди, профессии которых были связаны с развлечениями или творчеством, вынуждены искать новую работу. Мы рискуем потерять целые отрасли и отвернуть от них молодёжь. Адепты советской экономики могут бесконечно рассказывать про то, что заводы стоят, а молодёжь занимается непонятно чем. Однако всё, что мы получим от смерти отраслей, отбросит страну к временам позднего СССР.
Заводы стоят не из-за того, что молодёжь ничего не умеет. Заводы стоят из-за того, что они производят никому не нужный товар. Так и зачем его производить? Ради того, чтобы люди ходили на завод и «становились мужиками»?
Развлечения, творчество, информация — то, на чём держится постиндустриальная экономика. Нет ничего страшного в том, чтобы Россия оставалась в индустриальном мире, но только при условии, что российское производство рентабельно. Однако закрытие производств говорит об обратном.
Читайте также: Конец эпохи личного авто. Россия возвращается в СССР. Когда общественный транспорт вновь станет бесплатным?
Но пандемия уничтожает именно те отрасли, которые могли бы двигать страну вперёд. Данный процесс можно сравнить с последними годами перед «перестройкой», когда рентабельность производств была низкой, а огромное количество предприятий существовало в убыток, покрываемый государством. Такая модель может привести лишь к разрушению экономической системы.
Вполне возможно, 2021 год станет чем-то вроде 1985. Когда решения принимают не по собственному желанию, а из-за того, что иначе выжить не получится. Вот только в 1985 было уже поздно.
Опубликовано 21 января, 2021 Обновлено 21 января, 2021 Пользователем Светлана Кулай