Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Если вы автовладелец и живете в крупном городе — наверняка вы злитесь из-за отсутствия парковок и вынуждены оставлять машину где попадется. Если же вы пешеход — наверняка злитесь из-за автовладельцев, которые бросают машины везде, где попадется: на тротуарах, газонах, детских площадках, придомовой территории.

Reconomica расскажет о необычном флешмобе в Сети, который набирает обороты с начала 2019 года.

Если вы автовладелец-москвич, и привыкли парковаться не по правилам (ну а как еще — места-то нет!) — возможно, вы уже ощутили его проявления на своем кошельке. Если вы пешеход или автовладелец, соблюдающий правила — возможно, вы уже слышали про приложение «Помощник Москвы», о котором и пойдет речь.

Что такое «Помощник Москвы», зачем он нужен, как начать пользоваться

Помощник Москвы — это бесплатное приложение под Android и iOS для москвичей. Через него вы можете сфотографировать автомобиль, припаркованный не по правилам, и отправить фото нарушения в ГИБДД. Задумка состоит в том, чтобы с помощтю современных технологий сделать «как в Европе», когда сознательные граждане сами сообщают о нарушителях ПДД в полицию.

Какие нарушения можно фиксировать:

  • Припаркованный автомобиль под знаками «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена»;

  • Неоплата парковки;

  • Парковка на тротуаре, газоне, пешеходном переходе.

Наказал нарушителя — заработал баллы на городское метроприятие!

За каждое отправленное нарушение вы получаете баллы. 1 нарушение = 200 баллов. Накопленные бонусы можно потратить в «Магазине баллов».

Ассортимент магазина за баллы, набранные в "Помощнике Москвы"

Чтобы начать пользоваться — зарегистрируйтесь на портале Госуслуг (Mos.ru), скачайте приложение и авторизуйтесь в нем. В настройках смартфона рекомендуется включить отображение даты и времени на фото (без них нарушитель может сказать, что фото сделано пару лет назад, и срок давности прошел).

Пользуются ли «Помощником Москвы» граждане?

Еще как пользуются. Только в Google Play у приложения более 100 000 установок. А по данным самого сервиса — к нему подключено уже 345 тысяч участников (на 12 февраля 2019).

А еще у приложения есть рейтинг самых активных:

Общий рейтинг "Помощник Москвы"

Раньше (до 2019) приложение работало медленнее: фото могли проверять несколько дней. Но для нарушителя это было даже хуже: к примеру, если человек каждый день бросает авто на тротуаре у подъезда, и фото нарушения отправляли 2-3 дня подряд — после проверки автовладельцу прилетит сразу несколько штрафов. Теперь нарушителей проверяют намного быстрее, и штрафы приходят тоже быстро.

Мотивация молодежи: просто интересная игра или вымещение злобы на богатых?

Для некоторых (в первую очередь для молодежи) отлов нарушителей стал своего рода игрой. Ведь многие раньше особо внимания не обращали на то, как паркуются окружающие. Парковок мало, машин много — поэтому нарушения можно замечать на каждом шагу.

А теперь это превратилось в своего рода флешмоб и простой способ наказания автовладельца. А уж если неправильно припаркован не какой-нибудь старый Opel, а крутой Гелендваген с такими же крутыми номерами — мимо пройти еще сложнее. Или если нарушитель — ваш сосед, который силой завладел участком возле дома, и считает его своим бесплатным парковочным местом, нападая на всех, кто рискнет поставить свое авто туда же.

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Все нормально, это Россия!

Вот что пишет на координационном форуме флэшмоба один из активистов:

Подал через сайт ГИБДД уже более 200 обращений, из них в 90% случаев возбуждены административные производства и оштрафованы. Один только водитель попался принципиальный. Машина на юрлицо, и там юрист оспорил штраф: доказал, что знака нет на карте мест дислокации дорожных знаков. Но больше там не вставал.
Единственное, там по ссылке нужно указать свои ФИО. Можно и рандомные, но я не парюсь и пишу свои и номер сотового, чтобы дознаватель мог созвониться и взять свидетельские показания если нарушитель встает в позу и верещит, что, мол, «врёте-докажите»
На моей практике только 2 раза за полтора года со мной созванивались с ГИБДД, и не приходилось даже приезжать к ним, по телефону рассказал, что да как, и оправшивающий за меня расписался в протоколе. Инспектору сказал, что если какие вопросы — зовите: подъеду, расскажу, подпишусь.
Отличный сервис, чтобы стучать на автогнид, не вылезая из дома. Только в настройках смартфона надо включить отображение Даты и времени на фотографии, без этого могут отказать: скажут, типа водила сказал, что это фото было сделано в прошлом году и истек срок давности. Это мне так гаишник посоветовал сделать.

Текст приведен как есть. Мы только отредактировали мат. Ссылку на сам форум не будем давать по понятным причинам: наша журналистская задача — представить общественности объективный обзор ситуации, а не вставать на чью-либо сторону.

Что думают автовладельцы: подборка мнений и отзывов

В нашей стране очень сильна тяга к жизни «по понятиям». Поэтому в глазах автовладельцев человек, отправляющий фото — стукач, и поступает очень нехорошо. Тем более что из-за этого «стукача» нарушителю прилетает штраф на несколько тысяч рублей.

Мы собрали для вас подборку того, как в соцсетях и на форумах нарушители реагируют на то, что их наказывают за нарушения.

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Справедливости ради: такие мнения высказывают не все. Есть и автовладельцы (и их много), которые одобряют это приложение, и даже сами ним пользуются для наказания других.

Хотим ли мы «как в Европе»?

И тут настало время спросить, вспоминая цитату нашего Президента: а нужны ли нам в России такого рода события, похожие на Париж? Почему-то все хотят зарплаты, чистоту и порядок, как в Европе, но забывают, какие там наказания за неуплату налогов, мусор и коррупцию.

Корни уровня жизни растут из менталитета

Вот вам пример «нашего» менаталитета в столкновении с европейским.

Водитель одной фуры, ездящей из РФ на Европу, снял ограничитель скорости, чтобы быстрее совершать ездку и больше зарабатывать. Едет себе спокойно по автобану 100 с лишним км/ч (ограничитель установлен заводом-изготовителем на 89 км/ч), и тут его внезапно сзади догоняет непонятно откуда взявшаяся полицейская машина и останавливает. Уже понятно, что огромный штраф, вызвали руководство фирмы, стали допытываться, откуда полиция узнала. Оказалось, что водитель междугороднего автобуса, который он обогнал, позвонил в полицию и сообщил, что фура едет с такой скоростью, с которой это технически невозможно.

В Европе такое «стукачество» — это и есть гражданская сознательность. В «нашем» менталитете заложено, что небольшое нарушение, от которого никто конкретно не пострадал, — это норма жизни, все так делают. В «их» же метналитете заложена совсем другая установка: сегодня я не сообщу в полицию о нарушении кем-то скоростного режима, а завтра этот человек не справится с управлением и собьет моего ребенка.

Кому мешают наши припаркованные авто, кроме озлобленных «нищебродов»?

Давайте в этом контексте разберем точку зрения водителей. Они считают, что машина, припаркованная на тротуаре/газоне, никому не мешает, раз бесплатной парковки рядом нет. А пешеход — он обойдет, ведь он не трамвай.

Как мы уже видели выше, есть мнение, что мешают неправильно припаркованные автомобили только «озлобленным лузерам и нищебродам», которые сами на машину не накопили — вот и тещаь свое уязвленное самолюбие за счет тех, кто смог.

Есть и другая, более любопытная точка зрения отдельных личностей: «заслуженные», «авторитетные»(помните отсылку к жизни по понятиям?) люди на дорогих машинах считают себя «заслужившими» право парковаться, где им удобно. Вот хрестоматийный пример:

Каков же здесь реальный ущерб, ведь эти «уважаемые люди» никого не давят, прохожим просто надо обойти «карету барина»? Логично ведь!

Какой же конкретно вред наносит неправильная парковка

  1. Создает заторы и снижает общую скорость дорожного движения ДЛЯ ВСЕХ. Все видели здоровенные внедорожники, запаркованные во втором  ряду на «аварийке», потому что «ну не поместился!», после которых остается сводобными полполосы и создается километровая пробка.
  2. Создает неудобства для пешеходов. Один час стоящий неправильно в людном месте автомобиль вынужденно изменяет траекторию движения тысяч людей. Зачастую люди вынуждены обходить машину по грязи и лужам, пачкая одежду.
  3. Разносит грязь по городу. Вы никогда не обращали внимания, что только в российских городах грязь повсюду? Стоит выехать в другую страну с таким же климатов — и грязи почему-то нет. Да, можно говорить про почву, но действительно ли земля во дворе годится для того, чтобы ее ежедневно месил двухтонный кусок железа? Именно машины, запаркованные во дворах не на асфальте, разносят по городу грязь!
  4. Закрепляет неравенство и уголовный менталитет в обществе. Проще говоря, подает дурной пример. Это к вопросу о понятиях. «Если кому-то можно, почему мне нельзя?» Так думает каждый. В итоге, пока у нас в стране есть «неприкасаемые», которым можно парковаться на газонах и тротуарах — так будут делать все. Также это становится элементом «понта» в определенных кругах (продолжением соревнования «у кого машина круче и номер блатнее»).

Подробнее последствия концепции «я никому не мешаю, мне можно» разбираются в статье Андрея Шипилова «Эффект обочины».

Пресловутый Собянин

К мэру Москвы можно относиться по-разному. Одно отрицать нельзя: за годы управления городом он доказал, что является жестким и последовательным управленцем.

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

«Линия партии» в отношении городского пространства

Давайте посмотрим, что уже сделано:

  1. Сделано второе кольцо метро. Не очень удобное, но стоит учитывать сложность задачи.
  2. Метро вышло в область.
  3. В аэропорты больше нет пробок, потому что там курсируют эвакуаторы.
  4. Построены новые развязки.
  5. Платным стал практически любой кусок земли, где есть высокая потребность в парковке.
  6. Снесены стоявшие с 90-х ларьки и мелкие ТЦ. Да, ущерб собственникам, но место освободилось и не было заново застроено новыми торговыми павильонами «нужных людей».
  7. Город перестал напоминать большой базар с кучей рекламных вывесок.
  8. Парк Горького из парка аттрацикционов превратился просто в парк.
  9. Жалобы граждан стали рассматривать через интернет.
  10. Появился и стремительно развился каршеринг.
  11. Появились выделенные полосы для автобусов.

Из всего этого можно сделать вывод, что Собянин ведет очень жетскую и последовательную линию на превращение Москвы в город европейского образца. А европейский образец отличается от американского тем, что город строится не для машин, а для пешеходов. Как эта концпция в итоге приживется с учетом размеров Москвы — еще большой вопрос, но она хотя бы понятная и последовательная.

Почему образовался флэшмоб

«Помощник Москвы» — еще один «гвоздь в крышку гроба автомобилиста» в мегаполисе. Идея такова: людей слишком много, каждый хочет машину, а город не может бесконечно разрастаться. Просто взять и отнять машины у людей нельзя — это незаконно. Поэтому применяются экономические меры по борьбе с автомобилистами. Цель в том, чтобы обычному человеку было содержать машину просто непосильно дорого.

В этом плане политтехнологи, которые запустили эту акцию с отсылкой фото нарушителей в ГИБДД, выполнили свою работу на отлично.  Приложение полностью срезонировало с целевой аудиторией: молодыми людьми, которые не могут иметь машину и озлоблены на постоянное притеснение их прав более состоятельным классом автомобилистов.

Если бы нужно было куда-то звонить, ждать на линии и долго объяснять — это бы не пошло. А принцип «сфоткал — отправил — наказал» на молодую аудиторию, которая «со смартфоном на ты», сработал идеально. Тут задействован элемент игры, в которой ты лично можешь побыть Робин Гудом и наказать богатых, раздав деньги бедным (через бюджет города). Именно это создало вирусный эффект.

Автомобилю в городе не место?

А вывод очень простой. Он продиктован тем посланием, которое уже отправлено властью автомобилистам мегаполисов между строк: или двигайте экономику и становитесь миллионером, или избавляйтесь от машины, или уезжайте из города в деревню. Можно предположить, что очень скоро опыт Москвы распространится на Санкт-Петербург и друиге мегаполисы РФ.

Опубликовано 1 марта, 2019 Обновлено 1 марта, 2019 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *