Что будет с авиаперевозками в России: может, цены на билеты снизятся?

В последние недели несколько крупных российских авиаперевозчиков остановили свою работу и отменили рейсы. В это же время оставшиеся компании всё же пытаются продолжать работу даже с учётом того, что пассажиров стало на 90% меньше. Теперь государство хочет спасти отрасль и выделяет на неё немалые деньги.

Журнал Reconomica разбирается, на что государство тратит деньги и как изменится индустрия авиаперевозок в России в ближайшем будущем.

Авиакомпании получат субсидии

Правительство России выделило 23 миллиарда рублей авиакомпаниям. Эти деньги должны покрыть часть убытков, которые образовались из-за пандемии. Уже сейчас очевидно, что некоторые авиакомпании находятся на грани банкротства.

Почему авиакомпании тяжело переживают любой кризис

Дело в том, что весь авиабизнес — очень дорогая отрасль. Многие крупнейшие авиакомпании имеют лишь небольшую прибыль при очень высоких рисках. В этой отрасли относительно высокие зарплаты, а траты на транспорт и организацию работы просто огромные. Не все авиаперевозчики пользуются собственными самолётами — распространена практика использования транспорта в лизинг.

Авиабизнес

Авиабизнес — очень дорогая отрасль.

Что касается конкретно российских компаний, то на них сильно влияет и курс рубля. Если самолёты берутся в лизинг за доллары, то выплачивать деньги становится очень тяжело при снижении курса рубля.

Как поможет государство 

Не менее 60% выделенных средств пойдёт на зарплаты сотрудникам, не более 30% — на лизинговые платежи, ещё около 10% будут потрачены на оплату стоянки воздушных судов. Оставшиеся деньги могут быть использованы на содержание имущества компаний и осуществление операционной деятельности.

При этом право на получение выплат получают только те компании, которые продолжили перевозить пассажиров.

По этой причине авиаперевозчики, остановившие свою деятельность в апреле, останутся без субсидий, среди них и компания «Победа». Однако есть информация о том, что «Победе» сделают исключение и выделят деньги.

Читайте также: Как пандемия рушит планы на переезд. Откровения из Владивостока.

самолет

«Победе» сделают исключение и выделят деньги.

Что будет с рынком дальше?

На этот вопрос не могут ответить даже владельцы авиакомпаний. Существует несколько причин снижения спроса на авиабилеты:

  1. Ещё долгое время не будет рейсов в другие страны, что снизит количество пассажиров.
  2. Снижение доходов россиян.
  3. В некоторых регионах режим самоизоляции будет действовать дольше, что снизит количество рейсов по стране.

К чему это приведёт

С одной стороны, можно ждать повышения стоимости билетов ради попытки компенсировать выпадающие доходы. Однако в условиях низкого спроса это может добить авиакомпании.

Другое решение — новые льготы и снижение цен на билеты. Но и этот шаг вряд ли принесёт авиаперевозчикам пользу. Что касается нынешних цен, то они до сих пор остаются достаточно высокими, по всей видимости, таковыми и останутся.

сотрудники аэропорта

Не менее 60% выделенных средств пойдёт на зарплаты сотрудникам.

Необходимость стимулировать поездки

Вероятно, компании начнут использовать больше различных акций и бонусов в попытке поддержать спрос.

Также больше компаний начнут предоставлять билеты в рассрочку. Этот шаг кажется логичным, пусть и опасным — россияне итак закредитованы, новые рассрочки и кредиты в таких условиях опасны. Люди могут влезть в новые долги без шансов на их выплату в будущем.

Авиакомпаниям опять помогут

Очевидно, что через несколько месяцев российский рынок лишится одного-двух перевозчиков, ещё несколько останутся на грани банкротства. Есть вероятность, что правительство вновь будет поднимать вопрос о помощи авиакомпаниям.

Но это может вызвать негативную реакцию среди россиян. Многие из них никогда не летали и не собираются летать, поддержка перевозчиков за их счёт выглядит странно.

Пассажиры в салоне самолета

Пассажиры в салоне самолета.

Должно ли государство помогать авиакомпаниям

С одной стороны, поддержка авиаперевозчиков — последнее, что должно делать государство. С другой, есть риск разрушить остатки мобильности, которые ещё есть. Тогда Москва и Санкт-Петербург будут ещё дальше от Сибири и Дальнего Востока, чем сейчас. При неплатежеспособном населении много перевозчиков не нужно — это правда.

В конце концов россияне могут прийти к ситуации, когда в стране останется 2-3 компании, которые поглотят всех остальных. Тогда и цены, и условия полётов станут не такими приятными.

Но и искусственное спасение конкуренции в нынешней ситуации выглядит чем-то странным — теперь бюджет придётся изменять и перераспределять. Неизвестно, к чему приведёт эта ситуация.

Читайте также: Молодежь без работы — опасность для государства. Стоит задуматься уже сейчас.

Опубликовано 16 мая, 2020 Обновлено 16 мая, 2020 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *