Южные курорты каждый год встречают счастливых туристов безбрежным синим морем, палящим солнцем и золотым песком. Основная часть отдыхающих целый год работали и ждали этого момента, когда они наконец-то смогут беззаботно лежать на пляже, пить охлаждающий коктейль и не думать о бытовых проблемах. Но есть категория людей, которые едут на юг не только отдохнуть и позагорать, но и подзаработать. Работы в курортный сезон, как правило, очень много, и она хорошо оплачивается.

Так и наша знакомая из Рязани отправилась в Абхазию отдохнуть и поработать одновременно. Нина Александровна подробно рассказала журналу Reconomica о своем путешествии. Если вам интересен заработок на южных курортах, то не проходите мимо, а прочитайте статью до конца. Там много полезных советов.

Пара слов о себе

Здравствуйте, я Нина Александровна. Мне 43 года, живу в Рязани. Я музейный работник, тружусь в маленьком музее за маленькую зарплату, однако работу свою люблю, и менять не планирую. Кроме того, люблю путешествовать, ездить на море и нахожу на это средства.

Читайте также: Работающая бедность — позор современной экономики. Что делать?

Как я нашла подработку на юге

В прошлом году на работе случилась большая неприятность — пожар. Это произошло в июне, причина — неполадки в электропроводке. После этого здание три месяца  ремонтировали, а сотрудников, в том числе и меня, отправили в отпуск.

Абхазия — излюбленное место для туристов.

В это же время моя давняя приятельница Лидия отдыхала в Абхазии. Она ездит туда каждое лето уже более десяти лет и проводит там каждый раз не менее трех недель. Останавливается у одной и той же хозяйки в поселке на берегу моря. Это недалеко от русской границы, не более десяти километров. Договаривается с ней заранее, и хозяйка берет с нее очень небольшую плату.

Читайте также: Машина, квартира, отпуск на море — всё это результат экономии.

На тот момент хозяйка работала в Адлере, сутками не бывала дома. График работы у нее 2/2, но были какие-то дела кроме этого, поэтому она приезжала редко. Мою приятельницу она попросила присматривать за домом, поливать цветы и выполнять небольшую уборку во дворе и в доме. Отношения у них дружеские уже много лет, и Лида не отказала в этой просьбе. Но Лидия должна была вскоре уезжать, и хозяйка дома попросила ее найти замену — надежную женщину из знакомых, на которую можно было бы оставлять дом на несколько дней.

Лида мне позвонила, рассказала эту ситуацию, и я сразу сама вызвалась оказать эту услугу, когда узнала, что хозяйка будет платить пятнадцать тысяч рублей в месяц.

Я отправилась в путь незамедлительно

Выезжать надо было срочно. Я была свободна от работы, и деньги у меня были, ведь я заранее копила на отпуск. Но билета на поезд на нужное число не нашлось. На самолете лететь я панически боюсь. Этот вариант отпадает, не соглашусь ни за какие деньги.

Тогда меня осенила удачная идея. Я пошла в туристическое агентство и объяснила ситуацию, что мне нужно в Абхазию. Сказала, что гостиницу бронировать я не буду, но готова оплатить дорогу.

У них как раз на тот момент сформировалась группа на автобус в этом направлении. Автобус шел до Сочи, это совсем близко от Адлера. Эти города так расстроились благодаря олимпиаде, что практически слились в один. Нашлось свободное место, и я купила на него билет.

Читайте: Как я на Кипр работать поехала и за 3 года квартиру купила.

Время пути от нас до Сочи — тридцать часов. Ехать все это время, сидя в автобусе, с редкими остановками довольно тяжело. В поезде гораздо легче, можно полежать, встать походить. А в автобусе все время сидишь. Только во время остановки можно размяться несколько минут. Но самое главное, что доехали до Сочи благополучно.

До Сочи я ехала на автобусе.

Как я самостоятельно добралась до поселка

Я заранее узнала, как добраться до абхазской границы. Почитала форумы, сейчас их много, весь маршрут описан и показан в картинках.

Нужно сесть на автобус номер 173. Нашла остановку, села. Билет стоит 33 рубля, водитель с юмором, и весь народ, в целом, приветливый. Конечная остановка — контрольно-пропускной пограничный пункт.

Переходишь через речку Псоу и оказываешься в Абхазии. Тут надо сразу купить местную сим-карту, а то получается международный роуминг, звонить очень дорого.

Переходишь через речку Псоу и оказываешься в Абхазии.

На абхазской стороне приезжих обступают таксисты. Но я уже знала, что рядом остановка, где можно сесть на маршрутку и доехать за 20 рублей, а не за 250. Ехать до поселка примерно 10 минут.

Около часа провела в очереди на границе. Там проверяют только наш российский паспорт. Загранпаспорт не нужен. Да, еще кто едет с детьми, на них отдельные документы. Большинство абхазцев имеют двойное гражданство: свое и российское. Все, кто не моложе 1963 года рождения и имеют советский трудовой стаж, получают российскую пенсию.  Но при этом Абхазия не является частью России. Странная ситуация…

Читайте: Как быстро получить израильское гражданство.

Обязанности и условия работы

Лида встретила меня, проводила в дом. Потом отдохнули, сходили на море и подруга стала вводить в курс дела по хозяйству. Показала, где инвентарь находится: тряпки, швабры, веники, лейка. Показала мне все комнаты, как закрывать и открывать разные замки.

Также читайте: Мастер-класс от официанта — как заработать 104 000 рублей за курортный сезон.

Потом прошлись по поселку. Лидия показала мне магазины, показала, где находится рынок. Он бывает не каждый день, а только в выходные дни. В магазинах цены на продукты и прочие товары в основном выше, чем у нас, а на рынке немного дешевле.

Продукты выгоднее покупать на рынке.

На следующий день приехала хозяйка дома, Надя. На самом деле ее зовут по-другому, но имя сложное, и она попросила называть ее Надей. Еще раз все обсудили.

Итак, с меня — присмотр за домом, полив цветов, уборка помещений. С Нади — пятнашка в месяц.

Потом мы вместе проводили Лиду, а утром на работу уехала и Надя. Я осталась на хозяйстве. Надо заметить, что абхазцы между собой живут очень дружно и всегда в хороших отношениях не только с ближайшими соседями, но и со всем поселком. Так что я приглядывала за домом, а соседи приглядывали за мной!

Время от времени кто-нибудь из соседей заходил, спрашивали: как дела, не нужна ли помощь. У меня это не вызывало никакого негатива, так как от всех я чувствовала доброжелательный и уважительный настрой. А усиленную осторожность можно понять, правда, ведь?

Мой распорядок дня

Кроме моей комнаты в доме сдавалось еще четыре. Почти всегда они были заняты постояльцами. Я выдавала им постельное белье, а когда уезжали, делала уборку в комнате. Для стирки была стиральная машина. Посуду жильцы мыли за собой сами.

Также читайте: Выгодная подработка — изготовление объемных цифр для оформления праздников.

Работы было не так уж много, и она прекрасно вписывалась в мой распорядок дня. В семь утра я уходила на море. Купалась там, загорала и около 11 часов, когда начинался самый зной, уходила домой. Там я принимала душ, немного отдыхала и бралась за уборку. Мыла сантехнику, подметала общую кухню и двор, вытирала пыль. За пару часов я с этой работой управлялась. Потом еще отдыхала, ходила в магазины, а после 16:00 снова шла на море.

Нашлась еще одна подработка

Через пару неделек такой работы я нашла небольшую подработку — рекламировала туристические поездки и продавала на них путевки. Там это делается прямо на улице. Стоит столик и рекламный щит. Обычные поездки по местным достопримечательностям: Новый Афон, озеро Рица, дача Сталина и другие.

Озеро Рица

С каждой проданной путевки получала 50-100 рублей. День работала, два дня свободна. Заработок небольшой, в среднем 500 рублей за день.

Сама я тоже ездила на экскурсию два раза. Когда Надя бывала дома, она давала выходной.

Дача Сталина в Абхазии.

Доходы и расходы

Итак, что я заработала:

1. 30 000 рублей за два месяца основной работы;
  2. 4 000 рублей — за путевки.
    Итого 34 000 рублей.

Мои расходы:

1. 4 000 — на дорогу;
  2. 18 000 — на проживание.
    Итого 22 000 рублей.

Прибыль небольшая — 12 000 рублей, но и ведь работа невелика! Обратно я возвращалась в конце августа. За два месяца загорела фантастически, отдохнула, да еще и немного заработала! Мне удалось купить билет на поезд, но я потом его сдала. Познакомилась с парой отдыхающих, которые приехали на своей машине. Они снимали комнату в соседнем доме. Оказалось, что мы из одного города. Я попросилась доехать с ними, оплатив им половину суммы за бензин.  Оказалось выгодно.

Читайте: Дополнительный доход, или где можно заработать.

Советы по данному виду подработки

Тем, кто захочет подобным образом провести летнее время, могу сказать, что это неплохой вариант. Можно и официально устроиться. Летом на юге работы хватает. Если будете в Абхазии, учитывайте особенности их характера. Они очень открыты и доброжелательны, кроме пограничников и банковских служащих. Когда наличные снимала, у меня больше никто нигде не спросил паспорт.

Но в сезон, когда много курортников и на пляже яблоку негде упасть, орудуют воришки. Поэтому деньгами не светите, дорогие вещи без присмотра не оставляйте.

Советую взять с собой:

• копию медицинского полиса, мало ли что…
  • необходимые медикаменты (там очень дорого).

Опубликовано 15 сентября, 2018 Обновлено 15 сентября, 2018 Пользователем Светлана Кулай

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как я поехала в Абхазию отдохнуть, а еще и денег заработала. Рассказывает трудолюбивая жительница Рязани