Покататься на велосипеде — это то, что я люблю! Вся правда от организатора велотуров

Людьми часто движет жажда интересного и необычного. Один из способов получить это — путешествие. Открывать новые места можно пешком или на каком-либо виде транспорта. Популярными становятся велопутешествия. Ведь именно в поездке на велосипеде можно увидеть красоту окружающего мира, двигаясь в том темпе, который вы сами выбираете.

Сегодня в гостях у журнала Reconomica организатор велотуров из Калининграда. И в рамках интервью Сергей поделится с читателями своей историей о любви к велоспорту, а также мечтах, целях и планах.

Мои хобби

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Сергей Шанин, мне 28 лет, уже около года двигаюсь в сфере организации велотуров. За последний год занимался всем чем угодно, только не велотурами, хотя это я очень люблю. И в течение этого года много раз задаю себе вопрос — как же так, почему то, что я люблю, не делаю? Узнал много нового о себе.

Мои хобби — это от души покатать на велосипеде, тоже самое на мотоцикле, и еще люблю сажать деревья — в 2018 году посадил 1100 — об этом пишу тут.  Есть мечта поехать в кругосветное путешествие на мотоцикле и на машине.

Сергей Шанин

Это я на Куршской Косе (Калининградская обл).

Ориентировочно с начала июня запустим туры по Калининградской области, до этого времени и в данный момент обкатываю маршрут, собираю команду, тестирую идеи для проведения небольших, но очень занимательных состязаний в рамках 1-2 дневных выездов.

Любовь к велоспорту

Я думаю это скорее данность, любовь к велоспорту есть, и ты не можешь не любить, ты любишь это просто так, безусловно, и в моем случае не было какого-то события, повлиявшего на мой выбор, или кумира увлекшего в этот мир.

Как-то я приехал в отпуск в Калининград и решил взять напрокат велосипед, мне понравилось, и в тот день я часов 6 катал. На следующий день повторил, потом ещё раз, потом ещё раз, потом на неделю взял, и тут я заметил, что это мне доставляет удовольствие больше, чем что-либо! И все 2 месяца отпуска я абсолютно целыми днями гонял! Но чуть позже я заметил ещё кое-что — за аренду я отдал больше, чем сам велосипед стоит. Но оно того точно стоило. Я не жалел. Вернулся из отпуска, купил себе велосипед и круглый год гоняю на нем, безумно люблю это дело, чего и вам советую.

Освоил велосипед лет в 11, наверное, с трудом правда (смеюсь). Я помню, как все уже давно умели кататься, а я еще учился на трехколесном, долго как-то не получалось, меня отец учил — я помню, как просил постоянно то убрать, то добавить вспомогательные два колеса. В принципе самостоятельно можно всему научиться, но с наставником кратно быстрее и безопаснее.

Статья в тему: Как объездить всю Россию без ущерба для бюджета. Несколько эффективных лайфхаков.

Сергей Шанин

Вечерняя велопрогулка — Калининград.

Езжу 17 лет, но с перерывами, пока учился и служил по контракту — 6 лет вообще почти не ездил, за 2015 и 2016 около 16 тыс. км наездил — прям везде, где можно было, я был на велосипеде, да, наверное, и где нельзя, тоже разрешал себе.

Меня как прорвало — я просто прям вне себя от счастья был — в потоке! Это такое счастье! За все время пол земного шара точно проехал!

Уже 4-й год езжу на Giant Rincon Disc 2016-2017 г., за свою цену он очень крепкий и надежный. Да, выбираю Giant, но на рынке определенно есть более интересные модели, я мало тестировал просто.

Из качеств велосипеду важна надежность — это такое универсальное качество для всех видов мероприятий, а в остальном — очень сильно зависит от того, для какого вида занятий велосипед.

Сергей Шанин

Вечерняя прогулка в тумане — Калининград.

Первые поездки

Первые поездки проходили в республике Дагестан, так как я служил в этом регионе, то и на велосипеде я с огромнейшим удовольствием ездил в горы со своими друзьями по службе — у меня было два единомышленника — и скажу я вам, что лучше гор может быть только гонка по горам. В общем, первый выезд мы совершили с моим другом Ильназом Закировым, поехали утром, на весь день — просто ткнув пальцем в ближайшее от Махачкалы ущелье — проехали часик по асфальту и… это просто невероятная красота! Мы ехали просто в изумлении, как все необычно, красиво, тихо, пустынно, и так близко — 3 года жили и не знали.

Ехали просто с разинутыми ртами, с улыбкой до затылка, наслаждаясь видами и свободой — просто как в рай приехали! Вот не передать словами — но я стараюсь! Это так необычно было, так круто! Мы ещё неслись прилично так! Меня прям сейчас эти эмоции захватывают! Едем далее и понимаем, что за нами гонятся две собаки, а днём ранее я смотрел передачу, в которой объясняли, почему нельзя уезжать от гонящихся собак. Ну и, конечно же мы, последовав этому совету, стали с тройным усилием давить на педали (смеюсь очень), несёмся, Ильназ немного позади меня. Я у него спрашиваю, далеко ли собаки, он отвечает: они ближе стали — страшно было очень! Правда. Мы такого страха в школе не проходили, но в итоге все обошлось — уехать нам от них удалось. Наверное, это были пастушьи собаки. Далее нам ещё пару раз попадались собаки, но мы были готовы.

Сергей Шанин

Республика Дагестан, г. Каспийск, с другом.

Далеко за полдень добрались до горы, которая, казалось, рядом, и… начали подъём на неё, ну, не гора, холм, но мы ещё и наших драгоценных друзей — велосипеды на себе несли, ох, это прилично сложно и так же невероятно клево было.

Поднялись — и открылся обалденный вид на Каспийское море, Махачкалу, соседние настоящие горы, было очень солнечно, свежо и ветер свободы — я никогда так свободно и счастливо себя не ощущал — это нереально чудесно! Это круче чем что-либо! Очень хочу вернутся туда, и повторить. Несмотря на опасность, о которой я расскажу далее. Покушали уже раз в третий, полежали на валуне — погрелись на солнышке, поспали минут 20-30, сделали практику визуализации и снова на велосипед — и тут мы уже мчались с горы — ухххх! Кое-где были очень крутые склоны, что я даже разок на медленной скорости перевалился через руль (смешно так). Далее мы ехали по отличной для гонок поверхности — опять за нами гнались собаки — но без вариантов, с горы мы ехало около 80 км/ч. Быстро спустились к подножью, заехали на родник и направились домой полны эмоций! За день проехали около 70 км.

За все время езды по ущелью нас не покидало ощущение какого-то подозрительного безмолвия, слишком громкой тишины, какой-то слишком странной пустоты, как-будто что-то не так, тишина прям орала нам!

Но о чем — понять мы не сумели,  это не передаваемые сгустки ощущений, чувствуешь что-то очень сильное, странное, но совершенно непонятно что, так и не поддалась нам тайна этого ущелья.

Позже, общаясь с местными я узнал, что туда — в Губденское ущелье — нельзя ездить, там пропадают люди, охотники — неспокойная обстановка в регионе — и тогда пазл собрался.

Сергей Шанин

На выезде из Губденского ущелья (респ. Дагестан).

Больше мы никуда не ездили далеко по республике, да и уже завершался процесс увольнения со службы, и начинался мой переезд в Россию. К слову сказать, в Дагестане просто невероятные виды, просто идеальный рельеф, флора и фауна для очень прям ярких насыщенных велотуров, не теряю надежды, что обстановка там изменится к лучшему и можно будет спокойно возить группы.

Хотя в мире еще много подобных мест.

Ещё мы с местными ребятами ездили уже прям в горы, поднимались 5 часов, невероятные виды, жара, необыкновенная природа, а спустились за 30 минут — с очень большой скоростью — захватывает дух! Из гор в цивилизацию так быстро. Это все были некоммерческие поездки.

Бизнес интереснее наемной работы 

Бизнес гораздо интересней, чем наемная работа, и по-настоящему счастливым можно быть, занимаясь тем, что ты любишь. Это же прекрасно делать то, что ты любишь и получать за это деньги.

Поскольку, пока мы не провели ни одного коммерческого велотура — могу только описать, как это планируем. Сначала подбираем интересный маршрут, обкатываю его сам 1-й раз, второй раз с учётом мероприятий, которые проводим в туре и с учётом времени на все это. С собой базовый ремкомплект берём, аптечку, дождевик, еду и воду — но это все про дневной тур — тут значительно меньше подготовки.

Сергей Шанин

Это на въезде в заповедник Куршская Коса.

Статья в тему: Как зарабатывать, катаясь по миру? Секреты фрилансера-путешественника.

Нюансов не так много, если нет своей аудитории — выбрать её из целевых групп, настроить рекламу — в этом мне помогает, точнее делает всю не простую работу Александра Варава, за что я ей очень признателен.

Александра: Могу сказать, что осенью мы успели протестировать соцсеть Вконтакте в качестве канала продвижения. Это был ноябрь, велосезон уже был закрыт, но в Калининграде погода позволяла прокатить 2-х дневный тур по окрестностям. Было интересно, возможно ли не в сезон собрать группу и получить первые метрики от таргетированной рекламы в этом канале. Мы были ограничены по времени, в любой момент мог свалиться снег на голову и отложить поездку до лета. Бюджет на рекламу также был выделен небольшой — на тест.
За неделю до поездки оформили для теста отдельную страницу, придумали воронку всего в 2 касания, зазывали в базу подписки через лид-магнит «Лучшие маршруты для велолюбителей».

Времени на рекламу осталось 2 дня, но мы решили продолжить. Опять же из-за нехватки времени, решили не распыляться и протестировать 2 основных сегмента: 1) велолюбители в пересечении с геолокацией и 2) по группам и сообществам в духе «что делать сегодня вечером в Калининграде».

К нашему удивлению, даже не в сезон спрос был достаточный! Получили порядка 10 лидов, были и те, кто писал: «жаль, что у меня уже есть планы на выходные!». В результате этого небольшого теста мы уже можем делать выводы, что наш клиент на этой площадке есть, и можно продолжать тут работу по привлечению.

Следует заранее арендовать велосипеды, исходя из полученной информации от заявок от участников о росте, назначаем время, место сбора, отправляемся — важно контролировать время, потому что на отдыхе его не замечаешь — это если очень коротко о нюансах, их на каждом этапе хватает.

Сергей Шанин

Велопрогулка 25 км, Калининградская обл., Краснознаменский р-н.

В прошлом году мы делали запуск — но не довели до результата — зато очень много полезного для себя узнали.

С кем нам по пути? Кто любит велосипед — вот с теми и по пути, находим их через сарафанное радио, через публикации в инстаграм — там постоянно выкладываю посты.

Велотуты пока что только по Калининградской области организуем. В пути более всего нравится впечатления от отличного активного отдыха, от езды с группой (мы сами пока собирались на Куршскую косу — 10 человек), и что ещё важно  — это элемент состязаний, который планирую включать! Это будет просто масса эмоций!

Затратное ли это дело — велотур? 

Насчет затратной части для участников, я проводил аналитику — из 1090 опрошенных человек, ответили 73 человека, для которых за недельный тур (еда + проживание+ аренда велосипеда) средняя цена 600 евро приемлема.

Насчет расстояния тоже проводил опрос — разброс очень большой, но в основном от 50 до 100 км в день — это в недельном путешествии. Пока что только даже по области, в планах но миру, так же провели опрос — лидеры Германия, Италия, Испания, Грузия, пока что набираем опыт в малом, обучаемся у организаторов велотуров по Европе.

Наше УТП — монополия

Честно сказать в масштабе Калининградской области мы отличаемся тем, что мы вообще это делаем, я не видел коммерческих велогрупп, или не знаю еще о них. Монополия — вот и УТП. Если точнее, то тут много много тестировать, изучать ЦА, понимать, что хотят люди, какие у них боли, чего им хочется, что им дать, нужно хорошо чувствовать свою аудиторию. Мы пока только учимся этому.

Каналы трафика для продвижения — инстаграм, ВКонтакте, фейсбук. Самые действенные — это таргетированная реклама ВКонтакте и сарафанное радио. Насчет постоянных клиентов могу сказать, что одна из целей — создать свою тусовку участников велотуров. И мы планируем свои действия по продвижению и развитию продукта через эту призму.

Поэтому уверен, что уже этим летом мы сформируем пул постоянных клиентов, которые с удовольствием будут присоединяться к нам в свободный выходной и найдут у нас единомышленников и друзей.

Сергей Шанин

Велопрогулка 25 км, Калининградская обл, Краснознаменский р-н.

Я просто получаю удовольствие от этого направления, от работы в команде. Насчет целей — организация велотуров в 35 стран мира, ежегодно возить 19 000 человек.

Ценные советы новичкам

Это банальные вещи, но о них стоит упомянуть.

  • Во-первых, всегда иметь запас воды — без нее бывает очень плохо, кроме шуток прям, когда уехал от цивилизации и засыхаешь, тем более, что это очень вредно для суставов.
  • Переезжать железную дорогу только под прямым углом, особенно, если скользко, потому, что они просто невероятно скользкие в дождь. Я даже не мог представить, пока не наехал на них наискосок и меня просто выкинуло.
  • Для тех, кто любит или хочет попробовать зимние гонки, а это очень полезно для координации, очень важно обращать внимание на покрытие, оно бывает гораздо более скользкое, чем кажется, и хоть это общеизвестно, но мне так не кажется после того, как я ехал зимой и все было под контролем, пока не заметил, как оказался на гололеде, меня просто развернуло на 360°C. Все обошлось, но я вообще никак не контролировал свое движение по тротуару.

Для начала следует: изучить рынок, спрос, предложение, продукты, целевую аудиторию, УТП, как продают, каналы продаж, маркетинг, купить продукты у топовых компаний, прозвонить 10 лучших, разобрать прям досконально их опыт, поработать в компании — увидеть всю кухню изнутри.

Ключ к  успеху: Делать что нравится + целеустремленность + то, что нужно людям.

P.S. Для тех, кто любит велосипед, группа ВКонтакте, подписывайтесь, будем общаться!

Опубликовано 16 апреля, 2019 Обновлено 16 апреля, 2019 Пользователем Елена Карот

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Покататься на велосипеде — это то, что я люблю! Вся правда от организатора велотуров

  1. Лидия says

    Спорт- это здоровье. А когда за твое здоровье тебе еще и платят — вдвойне приятно! Согласна, что бизнес всегда лучше наемной работы, важно все продумать и правильно организовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *