Чехия — страна не только вкусного пива, но и очень дружелюбного народа. Мой первый опыт работы за границей

Наша редакция все чаще стала получать истории людей о поездках в Европу. Все они едут за границу по разным причинам: увидеть Европу, заработать денег, сменить обстановку или вовсе остаться там на пмж. И результаты путешествий у всех разные: кто-то просто в восторге от своего выбора, а кто-то с ужасом убегает обратно домой. Вот и сегодня Reconomica вновь представляет вам историю поездки в Чехию. Наш герой Юрий решился поехать на заработки в Европу, так как был крайне возмущен своим материальным положением. И у него всё получилось, он остался доволен своей поездкой и заработной платой. И теперь с нетерпением ждет повторного путешествия.

В Чехию на заработки

Меня зовут Юрий. Мне 28 лет. На то время, когда я решился поехать за границу, а именно в Чехию, мне было 27. По профессии я фельдшер, работал в отделении неотложных состояний, но такая зарплата меня не очень устраивала, тем более женат уже и двое детей, надо было как-то крутиться и зарабатывать, а с моей зарплатой не очень разгонишься. Вот и предложили мне поехать в Чехию.

Чехия — хороший вариант для заработков.

Моя сестра с мужем уже на то время работала в Словакии, ну и говорит: «Не хочешь, мол, в Чехию на заработки поехать, там у этого работодателя, у которого я работаю, открывают вакансию, можно попробовать». Я, конечно, долго думал, решался. Страшно как-то впервые ехать, мало ли что может случиться, тем более языка не знаю. Очень страшно было. Ну, в итоге, решился. Начал оформлять документы.

Оформление документов

В одной из соцсетей познакомился с девушкой, которая предложила сделать документы, а именно польскую визу на 6 мес. Так же в соцсети я ей отослал копии загранпаспорта, и начали мне делать документы. Через недели две она сказала, что документы готовы, необходимо ехать подавать в визовый центр, она мне прислала их (документы). Поехал, подал документы, все хорошо, все отлично. В визовом сказали, ожидайте. Где-то недели через две позвонила эта девушка, у которой я заказывал визу, и сказала, что будут звонить мне из визового центра, и чтобы я сделал с ней конференцсвязь. Я так и сделал. Когда мне позвонили из визового центра,  я сделал конференцсвязь, и она разговаривала с сотрудниками центра. По окончанию разговора с ними она мне сказала, что все хорошо. Необходимо ждать визу.

Читайте также: Мои 6 лет в Праге — неудобная правда о чехах и жизни в Чехии.

И тут снова начались у меня нервы и переживания, что могут не дать визу или еще что-нибудь. Переживаний в голове было много, правда, мало того, что еще не понимал, как это все работает, так еще и понапридумывал себе разного. Прошло 7 дней, и вот позвонили мне из курьерской службы, что документы пришли, надо ехать забирать.

Ехал и волновался снова. Открыл конверт — есть документы, мне дали польскую визу! Радости, конечно, не было границ. Можно ехать покорять Европу.

Для поездки в Чехию достаточно польской визы.

Пора в путь

Собрал сумку с одеждой, едой и посудой и отправился. Заказал в интернете билеты на поезд до Киева, а с Киева до Праги на автобусе. Так как у меня польская виза, мне сказали, что нужно в первый раз пересекать границу именно в Польше. Тогда я еще не знал, в чем разница, где пересекать границу, но сначала все по порядку.

Читайте: Трудно ли жить студенту в столице Чехии? Откровения эмигрантки из России о жизни в Чешской Республике.

Доехал до Киева, и тут возникла маленькая проблема, добраться до автовокзала. Конечно, я поехал на
такси за 120 грн. Мне сказали таксисты, что это недорого. Как потом выяснилось, это в два раза превышает стоимость. Я вышел с вокзала и сел в такси, а стоило бы вызвать через службу машину, так дешевле. Если вызывать такси через службу, это стоит 60 грн. Доехал до автостанции, с которой должен отправляться автобус, подождал его примерно полчаса и сел.

Автобус, конечно, шикарный. В нем на спинках вмонтированы планшеты с интернетом, работает туалет, можно заказать чай, кофе, минералку, в общем, комфорт на высшем уровне, без всякого преувеличения. Работает стюардесса, или как их там называют, предлагает что-то заказать.

Ехал ночью, дорогу по Украине я проспал, проснулся на границе. На украинской границе прошло все как-то быстро, не знаю, не так волнительно было. Может потому, что я понимал, что спрашивают у меня, и все-таки своя страна. А вот с Польшей было немного не по себе. Пограничник зашла, забрала паспорта у всех, кто сидел в автобусе, и ушла. Ох, как же долго это все происходило. Наконец, нас высадили из автобуса, проверили сумки с собаками и через сканер.

Очень страшно было, хотя ничего запрещенного нет, но все равно страх, когда видишь пограничников, все серьезные и собаки, короче, некомфортно. После проверки разрешили садиться с сумками в автобус.

Потом еще ждали, в итоге, прошло 9 часов. 9 часов стояли на границе, это ожидание так убивало, что не хватает слов, но ничего не поделаешь. И вот мы выехали. Вздохнув с облегчением, я начал смотреть в окно.

На границе с Польшей мы простояли 9 часов, но все прошло удачно.

Незабываемые впечатления от заграницы

Самое первое, что я ощутил и увидел, это состояние дорог. Правда, автобус хоть мягкий и комфортабельный очень, но все равно разница в асфальтном покрытии ощущается. Красиво и чисто вокруг. Мы проезжали сёла, я уже, конечно, не помню их названия, тем более они на польском, но очень красивые. Бросилось в глаза то, что в каждом дворе чисто и маленький забор. Стоят машины во дворе без гаражей, никто, наверное, не думает о том, что могут угнать или разобрать. Насладившись окружающим красивым видом, я снова уснул. Когда я еду в автобусе, меня всегда одолевает сон. Я могу проспать и целый день.

Также читайте: Как живется в Праге бывшему авиадиспетчеру из Москвы.

Через несколько часов мы доехали до Вроцлава. Ночь уже, кажется, была. Красивый и большой город. Нам сказали, что здесь будет пересадка, и дальше мы поедем на другом автобусе. Когда я вышел из автобуса, я увидел много украинских водителей, перевозчиков.

Так как обменник не работал, я поменял гривны на чешские кроны у одного из водителей. Поменял он, конечно, себе в пользу, но иного выбора не было у меня. Кстати, если собираетесь ехать за границу, заранее стоит обменять на ту валюту, которая вам будет необходима.

Вроцлав — красивый и большой польский город.

Примерно через час на ту платформу, на которой нам сказали ожидать, подъехал автобус с чешскими номерами. И все, кто ехал данным рейсом, снова сели в автобус и поехали на Прагу. Когда мы заехали в Чешскую Республику, мне показалось, что она красивее Польши. Может это мое личное мнение, но, сравнивая то, что я видел по дороге до Вроцлава, меня особо не впечатлило. Да, красиво, чисто, аккуратные маленькие домики, но что-то не то. А когда мы въехали в Чехию, я жадно рассматривал все вокруг.

Бросилось в глаза то, что нет электрических столбов. Я удивлен был, про солнечные батареи как-то не подумал. Затем увидел поля с солнечными батареями. Они были расположены по всему полю, как в фильмах фантастических. Очень красиво.

О работе, жилье и заработной плате

Первая проблема, с которой я столкнулся, это регистрация sim-карты. Я приехал в Прагу, купил sim-карту, а зарегистрировать в сети сразу не смог, чисто случайно активировал ее и позвонил работодателю, дабы спросить, куда мне ехать дальше. Доехал до пункта назначения, а это город Наход, я на следующий день пошел на работу.

Читайте: История о том, как мы в Чехию работать поехали, но оказались в Словакии, а потом еще и в местной тюрьме.

Жилье нам предоставил работодатель. Для того, чтобы самостоятельно снимать жилье, необходимо иметь документы, а так как у меня польская виза, то у меня бы возникли трудности, хотя некоторые умудрялись. Цена на комнату в Праге, знакомый снимал, 3500 крон в месяц. Условия терпимы. Я жил в общежитии, там жили и чехи. Через несколько дней они уже здоровались со мной. У них принято здороваться.

Зарплату предложили 85 чешских крон за час. Если перевести в гривны,  1 крона = 1 грн 20 коп. В принципе, неплохо.

Работать, сказали, будем минимум 12 часов. Можно брать подработки. Для меня это отличный вариант. Я работал по 15–19 часов. Рекорд мой был 27 часов.

Приятный момент был, когда давали зарплату, выходило по 26 тыс., а то и больше. Больше работаешь — больше получаешь.

Приятный момент был, когда давали зарплату, выходило по 26 тыс., а то и больше.

Работа, если честно, несложная. Я работал на заводе по производству ревизионных окошек для стен из гипсокартона. Суть заключалась в том, чтобы я проверял качество работы, регулировал зазоры и замки. А затем отправлял заказ. Работа непыльная, но, правда, целый день на ногах. Работали мы с 6 утра и до 18.00. Ехали в соседний город Гронов, завод Тамадекс. Зарплата меня устраивала, работа нравилась.

Образ жизни чехов

Чехи очень любят песни. Целый рабочий день играет у них радио, они просто не работают без музыки. Достаточно вежливые и приветливые. Несмотря на языковой барьер, все подсказывают и улыбаются. Проработал я там 7 месяцев, несмотря на то, что виза была на 90 дней и польская. Если человек хочет и работает нормально, то чехи относятся очень хорошо.

Касаемо выходных, в пятницу после рабочего дня многие чехи пьют пиво. Они собираются в пивнушках и отдыхают. Непривычно было видеть, когда бабушка лет так 70 сидит с бокалом пива. Все сидят, о чем-то болтают, отдыхают.

Чехи очень любят свое пиво, но при этом они очень культурные люди.

Бросилось в глаза также и то, что в Чехии нет на улицах собак без хозяев. Все они на поводках, каждое утро и вечер их выгуливают. В нашей общаге жила бабушка, и когда я шел на работу, она каждое утро спускалась с 3 этажа с собакой. Собака овчарка немецкая, такая же старая, как и эта бабуля. Так мило смотреть на это.

Также читайте: Мы поехали в Польшу, чтобы начать новую жизнь, и не прогадали. Реальная история одной семьи.

Также чехи помешаны, не побоюсь так сказать, на спорте и велосипедах. Семьями по выходным катаются по городу или едут в лес. Спорт и здоровый образ жизни у них не на последнем месте. Наблюдал картину, как дедушка плыл по реке зимой. Они очень культурные и воспитанные. В супермаркете удивился, что нет видеокамер. В общем, чешские люди, на мой взгляд, очень культурные и добрые.

Спорт и здоровый образ жизни у чехов не на последнем месте.

Дискотеки в Чехии так же отличаются. Меня удивило то, что такое количество людей в приподнятом настроении, а никаких драк нет. Все очень культурные. Даже, если в толпе кого-то толкнешь случайно, они сами извиняются. В общем, вот она культура человеческая.

Смешной случай на вокзале

Проблем за все время, что я здесь находился, у меня не возникало, кроме смешного момента. Я купил билет на поезд и ожидал автобус. Купил билет в кассе, я как-то не услышал, что мне сказала кассир, взял билет, посмотрел, в котором часу у меня, скажем так, автобус и пошел в общежитие. Минут за 15 до прибытия я вернулся на автовокзал. А автовокзал располагался так, что с одной стороны перрон, а с другой автобусы приезжают, и работала одна касса. Я и подумал, что это касса автобусная. Сижу, жду автобус, а когда шел, то переходил через ж/д пути и там стоял поезд. Я не обратил внимания, обошел и сел на лавочку. Ждал я полчаса, а моего автобуса нет. Пошел в кассу, мне сменили билет.

Кстати, если вы опаздываете, то вам дают бесплатно билет на следующий автобус или поезд. В итоге, сменил я два раза билет, потому что ждал автобус, а билет на поезд.

Когда ко мне подошел охранник, я у него кое-как спросил, что происходит, что я 4 часа не могу выехать. Показал ему билет, он рассмеялся и повел меня на другую сторону вокзала, мол, это на поезд билет. Я, конечно, этот случай никогда не забуду. Словами это не передать.

Несколько слов напоследок

Исходя из моей поездки на заработки, я сделал вывод, что Чехия — это страна, которая ценит культуру.
Здесь воспитанные люди, вежливые и приветливые. Несколько советов для тех, кто собирается ехать в Чехию — едьте, не пожалеете. Это не только маленькая страна, всем известная как производитель вкусного пива, но это еще и страна культуры.

Кстати, про пиво! Оно и вправду в Чехии вкусное очень, и его очень большой выбор.

Находясь много времени на вокзале в Чехии и во Вроцлаве, я могу сказать, разница чувствуется. Во Вроцлаве я не чувствовал себя комфортно, потому что много пьяных ходило по вокзалу. В Чехии я такого не видел. Хотя и был на нескольких чешских вокзалах. Надеюсь, в скором будущем я снова поеду в Чехию. Все очень понравилось, хотя и работал я там нелегально.

Опубликовано 15 февраля, 2019 Обновлено 16 февраля, 2019 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!