Мой опыт работы в США, и почему я вернусь туда теперь только как турист. Впечатления от поездки в штаты

Чтобы посмотреть мир, вовсе не обязательно тратить кучу денег на поездку. Нужно искать альтернативные варианты. Сегодня для поездок за границу есть масса возможностей, особенно у студентов. Многие учебные заведения поддерживают международные молодежные программы. Одной из самых популярных программ является Work and Travel USA. Это отличный шанс провести незабываемое лето на другом конце земного шара, а также заработать неплохие деньги и усовершенствовать знания английского языка!

Именно такой возможностью и воспользовалась наша сегодняшняя гостья. Карине всего 25 лет, но за свой небольшой жизненный путь она успела пожить и в США. Девушка рассказала журналу Reconomica, как она туда попала, каково там было жить, и почему она не захотела остаться там на пмж.

Как я попала в США

Меня зовут Карина. Сейчас мне 25 лет, на данный момент я живу в Крыму. Вообще, я родом из Украины, город Житомир.

Дело было несколько лет тому назад, когда я поступила в университет после колледжа и попала в программу Work and Travel. Декан нашего факультета Финансов и аудита на протяжении нескольких лет работал с одной киевской туристической фирмой. И через них каждый год на лето отправлял по программе своего старшего сына в США, а за ним ещё несколько студентов, а через пару лет и вовсе группами.

В то время я познакомилась с парнем на своем потоке, который только вернулся из США и снова намеревался поехать туда следующим летом. Он предложил поехать вместе, ну я и согласилась.

Не самый веский повод был туда ехать, учитывая, что мы расстались через несколько месяцев, когда я уже начала собирать документы и проплачивать первые деньги. Но зато пожила в США, получила бесценный опыт. Тем более что мои родители меня поддержали, взяли деньги в долг (с расчетом, что я там отобью все затраты и верну).

Я с моей подругой.

Первоначальные действия перед поездкой

Подготовка началась во время учебного года. В декабре месяце у нас состоялось первое собрание тех, кто хочет поехать на стажировку в США на лето. Планировался заезд на 31 мая — 1 июня, то есть к тому времени уже должны быть собраны все документы, готова виза, контракт и билеты на самолет. Ну и сессию закрыть (ещё до того, как она начнется).

Планировали ехать на работу в сеть супермаркетов FOOD LION в Северной Каролине, OBX (это длинная-длинная коса в Атлантическом океане с множеством маленьких городков вдоль центральной дороги).

Многие ребята туда не раз ездили, и это было уже проверенное место, где будет стабильная работа, стабильный заработок, недорого жить, и где можно отдохнуть (не профукав все заработанные деньги, как если бы вы жили в Нью-Йорке или Чикаго).

Сбор документов

Первым этапом были собрания — кто хотел бы поехать на лето в США. Было много желающих, но после всех озвученных условий большинство отсеялось. Остались только пару новеньких (человека 4, в том числе и я) и все те, кто был в прошлом году (и в этом году ехали снова, заведомо знав, что останутся там жить навсегда). Я тоже не исключала такой возможности, если мне действительно там понравится.

Читайте: Хотите переехать в США? Попробуйте, и у вас получится! Реальная история.

Мы заполнили анкетки для туристической фирмы. После собрания все желающие должны были сделать загранпаспорта, потому что в течение 2 месяцев мы получим контракты и поедем в Киев в посольство США на собеседование (получать визы).

За эти 2 месяца я сделала загранпаспорт, заплатила чуть больше 100$ за джобоффер (контракт). Потом незадолго до поездки в консульство заполняли супер длинную и сложную анкету на английском языке для нашего работодателя (хорошо, что мне помогли ребята, которые ездил в прошлом году, и у них с английским было получше, знали, что писать).

В начале марта мы организованной группой от нашего университета поехали с самого утра в Киев за визой. Сначала заехали в офис за контрактом и другими сопутствующими документами для прохождения собеседования. Простояв потом бесконечную очередь в посольстве (у меня номерок был, как сейчас помню, 463), я получила визу (на 3 месяца по программе обмена студентами).

Важно! Всё-таки знание английского важно на собеседовании, хотя бы основы! У нас 2 из 10 не прошли, потому что не смогли толком объяснить в посольстве, куда едут и зачем.

После собеседования мы снова вернулись в офис, нам предложили купить сразу билеты на самолет туда и обратно. Так как я впервые собиралась куда-то лететь и не хотела нигде напортачить, решила купить через нашу же компанию (с переплатой). Знающие искали и заказывали билеты себе сами.

Заплатила за билеты тогда около 6 000 грн туда и обратно (с пересадками). Плюс позже нам нужно было доплатить долларов 300 за проживание и дорогу, пока мы доберемся до места назначения (потом работодатель нам эти затраты компенсировал). С собой пришлось взять не меньше 300$ тоже на первое время до первой зарплаты. Всё, осталось закрыть сессию и собирать чемоданы.

Здравствуйте! Мы приехали

Итак, сессия кое-как закрыта, я на чемоданах. От нашего университета ехало человек 12 работать в эту сеть супермаркетов, но в разные города (недалеко друг от друга). Мне повезло, со мной в один супермаркет попало аж 7 человек, с которыми мы полгода вместе проходили через огонь, воду и медные трубы.

Проживание в Нью-Йорке до УЖАСА дорогое!

30 мая рано утром мы вылетели из Киева в аэропорт Ньюарка (недалеко от Нью-Йорка) с пересадкой в Мюнхене.

Перелет был очень тяжелым, более 12 часов. И всё на нервах. А как оно будет? А что делать? Блин, а вдруг я настолько плохо говорю по-английски, что меня не поймут, и я там где-то заблужусь? И всё в этом роде. Хорошо, что с нами была одна девчонка Леся, которая уже была в США в прошлом году. Это немного успокаивало.

Прилетели мы рано утром, на руках только адрес хостела в Нью-Йорке, куда мы должны приехать, и откуда нас заберут на следующий день наши работодатели (за проживание в этом хостеле мы и платили ранее, а проживание в Нью-Йорке до УЖАСА дорогое!).

Условия для проживания.

В аэропорту мы познакомились с ещё одной девушкой из России, которая тоже ехала по обмену в Северную Каролину. Заказали одно такси на 4 (за дорогу вышло порядка 100$, по 25$ с человека). Решили, что не будем умничать и терять драгоценное время в НЬЮ-ЙОРКЕ! Плюс очень устали.

Совет: Да, если нашли попутчика в аэропорту, лучше ехать вместе и разделить стоимость проезда пополам. Очень дорогое это такси.

Обстановка в хостеле.

Прогулка по Нью-Йорку

Приехали в хостел, заселились и решили не упускать возможности прогуляться по Нью-Йорку. Особо плана в голове не было — куда конкретно идти. Стадный инстинкт потащил нас в центр. Мы просто вышли и пошли по Бродвей Авеню. Мы долго искали эти знаменитые звезды на асфальте, но потом дошло, что, наверное, они не в Нью-Йорке.

Также читайте: Как я в США по студенческой визе переехала и почему останусь.

Дойдя до центра пешком за несколько часов, побывали на ColumbusCircle и Time Square, купили супердорогой кофе в Star Bucks и одну пиццу на всех, только к часам 11 ночи мы вернулись обратно в хостел.

Забавный факт: сколько мы прошли по городу, мы были удивлены, насколько там мало белых. Я не расист, но где те самые типичные американцы? Наверное, 85% были люди азиатской, арабской, африканской и индуской внешности. И часть белых — русские!

Но, несмотря на весь этот бешеный темп, все очень приветливые. Но все куда-то бегут по делам! Просто сумасшедший ритм в этом городе!

Удивили грязные улицы. Местные лавочки и магазинчики выбрасывали мусор в больших черных пакетах прямо у фонарных столбов у дороги или светофоров. На улице было очень жарко и душно, не столько от солнца, как от горячего бетона и асфальта в городе (там ну очень мало зелени и деревьев, их почти что и нет).

Если в центре ещё, куда ни шло, то на соседних улицах и подальше очень странный, едкий, сладкий запах (он исходил, как мне показалось, от мусора и от бесчисленного количества маленьких закусочных). А духота в перемешку с этим запахом  — просто газовая камера. Мы просто пробегали эти участки на улице, пока не становилось легче дышать. Такой же запах и духота стояли в метро.

Приступаем к работе

На следующий день нас забрал автобус нашего работодателя и привез в город у въезда на косу OBX — Elizabeth City. Там нам всем сделали специальные Social Security Number’s (что-то вроде номера налогоплательщика, чтобы можно было официально работать). Заселили в гостиницу на одну ночь.

Тем временем всех отвели в местный гипермаркет, купить одежду для работы (за наш счет, но стоило это относительно недорого). Нужны были невзрачные бежевые или серые брюки, какие-нибудь мокасины. Фирменные рабочие футболки выдавали они сами.

Также читайте: Хотите жить на Бали? Легко! Все секреты переезда на остров.

Утром мы выехали уже непосредственно на место работы. Заехали по пути во все супермаркеты, где будут работать наши ребята. Там нам выдали футболки, показали, как отмечаться на работе (когда приходишь на смену, нужно в специальном аппарате вбить свой код, тогда фиксируется время, когда ты пришел, когда ушел на обед, на перерыв и заканчиваешь рабочий день). Именно эта штуковина считала количество отработанных часов, и нам, исходя из этих данных, платили зарплату (раз в 2 недели).

Яркие впечатления от ритма жизни в США

После ознакомления с рабочим местом нас всех заселили в гостиницу. О, Боже! Это была, наверное, одна из самых крутых недель в нашей жизни. Пятиэтажная гостиница со студентами (Украина, Россия, Польша, Китай, Босния). Завтраки и ужин включены. 100 метров до океана. Бассейн во внутреннем дворе. На работу тебя отвозит и привозит минивэн. А в магазине на заправке работает русский парень Кирилл, который давно приехал по обмену и остался жить. Он втихаря продавал нам алкоголь (ну да, было дело).

Важно! В США продажа спиртных напитков строго с 21 года. Одной из девчонок было 20 лет, но у неё в паспорте дата стояла в формате день, месяц, год. Но в США ставится наоборот: месяц, день, год. И, предъявляя свой паспорт, американцы считали по-своему, и получалось, что ей вот-вот исполнилось 21.

Итак, не буду описывать сумасшедший дом, что происходило в той гостинице, где все приезжие студенты, будто с цепи сорвались — ночные вечеринки в бассейне, купания в океане ночью, спали часа по 3 и рано утром тащились на работу.

Факт: Американцы (да и мы тоже, чтоб не спать на работе) употребляют огромное количество энергетиков. Там целые ряды в супермаркетах с ярко окрашенной водой (похожей на Юппи), которую все пьют и закупают паками, работая на двух, а то и на трех работах.

Важно! Купаться в океане ночью запрещено и очень опасно. Во-первых, это сильные волны, утонуть — легче простого. Накат и волны у берегов Черного моря — просто ничто, когда тебя сносит с ног и тащит за собой небольшая волна Атлантического океана. Во-вторых, после наступления темноты время на пляже называется Shark time (дословно — время акул). Да, это не шутки. Одну из студенток за то время действительно укусила ночью акула.

Поиски жилья

За первую неделю на работе, пока мы жили в гостинице, нужно было найти постоянное жилье на весь срок работы. Желательно недалеко от места работы, так как ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ТАМ НЕТ! Даже тогда наша гостиница находилась на расстоянии 8 миль (почти 13 км от работы). Пешком — ну просто издевательство идти.

Ездить на работу приходилось 8 км на велике (туда и обратно)!

В общем, подвернулось нам жилье, и то мы сильно переплачивали за такие условия. Небольшой домик (больше на времянку похоже). Стиральной машины не было. На третий день пропала горячая вода. Кондиционера нет, а жара стоит невообразимая. Снимали впятером за 100$ с человека в неделю! Но зато в 2 километрах от работы, можно и пешком дойти.

Я не выдержала таких условий и через недели 2 съехала к девчонке, которая работала вместе со мной в одном отделе. Там я снимала койко-место за 80$ в неделю, но там были условия получше. Хотя ездить на работу приходилось 8 км на велике (туда и обратно)! Зато ноги накачала!

Сколько удавалось зарабатывать

Платили нам 8.50$ в час, при минимальной тогда ставке 7$.

Встречались и другие студенты, что работали по обмену (например, в гостинице). Им платили 7$ в час, но часто не было работы, потому не могли ничего толком заработать, чтобы хотя бы отбить поездку. Кто-то уходил в минус. За переработки платили двойную ставку (частенько пытались задержаться на часик-два на работе или просили кого-то ввести код вместо себя, чтобы время капало).

За 2 недели зарабатывала около 200$, чтобы отбить проживание.

По приезду в США все бывалые советовали — сразу ищи вторую работу. Да, действительно. Много американцев, как и студентов по обмену, ищут сразу подработку. Несколько дней в неделю или пару часов в день, когда не занят на основном месте работы. Удалось найти вторую работу только мне и ещё одной девчонке в гостинице (как раз, где работали румынские студенты по обмену).

У меня получалось работать раза 2-3 в неделю с утра до обеда. В итоге за 2 недели зарабатывала около 200$, чтобы отбить проживание.

Ураган Ирен и эвакуация

Во время своего проживания в США наш регион настиг ураган Ирен. Мы не понимали, с чего весь шум и гам, почему все собирают вещи, заколачивают окна и уезжают на материк. За неделю до урагана по всем каналам только и говорили о нём, прямое включение и т.д.

Нам работодатель объявил, что мы собираем все необходимые вещи и собираемся у гипермаркета, где нас будет ждать автобус. Кто не явится — будет УВОЛЕН! Следовательно, депортирован (так как виза выдана на основании контракта по работе). Правильно, они несут за нас ответственность. Но нашлась среди нас, моя соседка, которая хотела уехать на пару дней со своим дружком в другой город.

Читайте: Реальная история о том, как молодой украинец решил подзаработать в Польше.

Нас вывезли на 3 дня несколькими автобусами в ближайший город на материке — Гринвилль. Начали расселять всех по гостиницам (все были рядышком, пару минут пешком друг от друга). Одним ребятам из городка Avon повезло — их поселили в Hilton. Наш автобус приехал поздно вечером, мы не видели, куда нас селят, просто сказали — нужно 10 человек сюда, остальные (человек 30) в другой отель. Вся наша компашка осталась в Hampton (оказался супер крутой отель с бассейном, джакузи и спортзалом), а другие поехали в простую гостиницу.

Во время своего проживания в США наш регион настиг ураган Ирен.

В эти 3 дня у нас была возможность или просто отдыхать, гулять по городу (естественно, переждать ураган, он застал нас и там), или выйти на работу в супермаркет.

Вернувшись домой, мы закончили работу у нашего работодателя официально. Кто остался там жить, кого-то уволили и депортировали раньше времени за недостойное поведение (в других магазинах), кто-то успел найти себе жениха, кто-то  решил поступить в местный колледж и продлить визу. Я решила, что поеду домой. Мне хватило США с головой.

Причины моего возвращения домой

По пути в аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке, откуда у нас был вылет домой, мы заехали на 2 дня в Вашингтон и на день в Нью-Йорк.

Совет: если хотите посмотреть больше достопримечательностей, тщательно планируйте поездку. Лучше ехать самому или с человеком, у которого в планах тоже посмотреть достопримечательности.

У нашей группы была цель и посмотреть город, и накупить подарков, вещей (сейчас об этом немного жалею, что не успела посмотреть больше мест в Вашингтоне — безумно красивый и чистый город. Нью-Йорк и рядом не стоит.) Так что мы много потратили времени в торговых центрах.

Смотреть достопримечательности лучше ночью! Да, да. Мы приехали к монументу Линкольна в 3 часа ночи и спокойно посмотрели все близлежащие достопримечательности без единого туриста!

Смотреть достопримечательности лучше ночью!

Позаботиться о жилье лучше заранее. Мы об этом не подумали и искали всё на ходу, думая, что Нью-Йорк и Вашингтон — большие города, где дешевое жилье на каждом шагу. Не тут-то было. Ночь перед отлетом в Нью-Йорке мы провели в квартале для афроамериканцев, это очень далеко от центра, было страшно выйти днем на улицу, а ночью под окном были разборки в гетто со скорой и полицией (как в фильмах).

Да, США — страна свободных (себя действительно так чувствуешь). Только почему-то, приехав домой, кажется, и тут так смогу жить! Я всех научу! Но не приживается тут такое. Менталитет не тот.

Только подумать… Отработать 18 часов на 2-х работах, проехать на велосипеде 16 км, уснуть за рулем, въехать в песок (потому что уснул за рулем ВЕЛОСИПЕДА). Дома ждет вечеринка в честь Дня Независимости УКРАИНЫ, а по пути домой заехать с подругой на пляж с вином, искупаться, посидеть на вышке спасателей и уже веселыми и бодрыми присоединиться к вечеринке. Барбекю у дома, все хотят на пляж посреди ночи. Едем всей толпой на пляж, там шторм, набрали только кучу песка в купальники. Едем ополоснуться в 2 ночи в бассейн гостиницы, где мы жили в первые дни. Окунулись в бассейн, разбудили постояльцев, сбежали на велосипедах домой. Поспали 2 часа, утром душ/кофе, и на работу снова.

Кому-то такой образ жизни подходит, но спустя несколько месяцев очень сильно тянуло домой. Как ни крути, там немного другое отношение к приезжим. Там можно остаться, если тебя никто не ждет дома, или есть ради чего/кого остаться там. Нужно очень сильно постараться, чтобы стать кем-то в США.

Мы у монумента Линкольна.

Меня ничего там не держало, очень хотелось домой. Дома меня ждали родители, молодой человек. Очень разные менталитеты. Я попросту не могла представить свою дальнейшую жизнь там. Но именно там я получила просто бесценный жизненный опыт (когда тебя выбрасывают с небольшой сумкой в чужой стране, на другом континенте, и не самым лучшим английским… и крутись, как хочешь). Я бы вернулась в США только как турист, посмотреть достопримечательности.

Опубликовано 23 июня, 2019 Обновлено 23 июня, 2019 Пользователем Светлана Кулай

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!