Как студенту не стать рядовым российской армии по глупости, или зачем нужна система антиплагиат онлайн

В нашей образовательной системе сложилась печальная ситуация: даже в топовых учебных заведениях дают большое количество ненужных (или устаревших) знаний. Ну а в не-топовых — все еще хуже: там и материалы устаревшие, и сами преподаватели еще меньше заинтересованы в обучении (не в успеваемости, а именно в передаче знаний) студентов. Сегодня Reconomica вкратце порассуждает о том, стоит ли все-таки поступать учиться в ВУЗ.

Важно и нужно ли сейчас иметь диплом ВУЗа

Несмотря на низкое качество высшего образования — диплом об его наличии все равно нужен, потому что:

  • для каких-то специальностей без него вообще нереально устроиться на работу (например, врачи);
  • для роста по карьерной лестнице обычно тоже нужен диплом по специальности (например, «рядовым» слесарем на завод вас могут взять и после училища, или вообще без него, но чтобы стать механиком цеха — уже потребуется диплом);
  • некоторые работодатели (обычно это «старая школа», которым 40+) обязательно требуют диплом, и не возьмут работника без него, даже если он имеет нужные навыки;
  • в нашем обществе силен стереотип о важности высшего образования, и родители часто давят на молодежь, чуть ли не заставляя поступать в институт.

Почему многим студентам приходится сдавать экзамены «не совсем честно»?

Все по той же причине: само по себе обучение в ВУЗе дает мало пользы. И времени отнимает слишком много, потому что:

  • прерывается на каникулах (даже если это 2 недели зимой и 2 месяца летом — за 5 лет это складывается более чем в 1 год!);

  • преподаватель обучает большую группу, в которой всегда найдутся отстающие и те, кому знания вообще не нужны (из-за чего качество обучения снижается еще больше);

  • кроме профильных предметов в программе есть те, которые никогда не пригодятся;

  • по профильным предметам на большинстве специальностей используются старые программы обучения, старые учебники, старые практические пособия.

анализ качества образования

Наглядный пример: только 3% считают, что образование у нас «отличное», еще 30% за «хорошее»

Складывается патовая ситуация: диплом нужен, но тратить на него 5 лет (пускай даже 4, для степени бакалавра) — расточительство. За эти же 5 лет можно вырасти в неплохого специалиста (обучиться самому по книгам или Ютубу, пройти курсы, устроиться на работу стажером и учиться в процессе).

Поэтому многие делают так:

  • учатся заочно;

  • поступают на очную форму, но делают упор только на профильные предметы, или уделяют учебе по минимуму времени — лишь бы не отчислили (так часто делают иностранцы и иногородние: поступают в ВУЗ в крупном городе, прописываются и живут там в общежитии, но с первых курсов идут на работу).

статистика работы по специальности

Больше всего по специальности работает врачей, дальше с большим отрывом идут IT-шники и юристы

А чтобы сдавать сессию, такие студенты либо заказывают готовые работы (контрольные, курсовые, дипломные, рефераты), либо делают их сами на скорую руку. Причем так могут делать даже те, кто отлично разбирается в предмете (например, человек, который 10 лет проработал электриком и поступил в ВУЗ только ради диплома, чтобы пойти на повышение) — чтобы не тратить время.

Как и чем быстро повысить качество студенческих работ

Требования ВУЗов к качеству студенческих работ выросли. Одна из главных проблем студенческих работ — уникальность. Это в начале нулевых можно было где-то скачать бесплатный реферат или курсовую, распечатать ее и выдать за свою. Сейчас преподаватели точно так же умеют гуглить, и легко находят плагиат.

Помните: Выявленный плагиат грозит студенту отчислением! А от отчисления недалеко и до призыва.

А иногда и честно написанная работа может вызвать подозрения — если преподаватель давно работает и видел много текстов, ваш может показаться ему похожим. Или по стечению обстоятельств в Интернете просто найдется работа с большим количеством совпадений. Или, что часто бывает — уникальность занижается за счет большого количества цитат, узких терминов, которые не заменить синонимами, упоминания каких-то нормативов, законов, названий.

Поэтому, прежде чем нести курсовую/дипломную/контрольную преподавателю — проверьте ее на уникальность через антиплагиат онлайн. Если найдутся не-уникальные куски — он их покажет, чтобы можно было исправить. Главные преимущества этого сервиса по сравнению с другими:

  • можно проверять крупные тексты (до 200 000 знаков);

  • можно отправлять на проверку не текст, а документ (полезно, если текст большой, а компьютер «слабый», и копипастить большой объем знаков будет с зависаниями);

  • проверка ведется не только по открытым документам, но и через систему «Антиплагиат.ВУЗ», через которую тексты проверяют преподаватели (и которая закрыта для студентов).

Если окажется, что уникальность низкая — ее можно повысить через этот же сервис (Внести правки и отправить на повторную проверку. Данную операцию можно повторять до достижения результата).

Опубликовано 28 февраля, 2020 Обновлено 28 февраля, 2020 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *