Вся правда о работе продавцом-консультантом в магазине одежды Befree от жительницы Приморского края

Журнал Reconomica продолжает публиковать реальные истории жителей нашей страны о работе в различных сетевых магазинах. Несмотря на то, что многие сетевые магазины очень похожи внешне, требования к сотрудникам в них могут сильно отличаться. Магазины одежды — не исключения. Наша сегодняшняя героиня, жительница Приморского края, рассказала нам о своём опыте работы в магазине молодежной одежды Befree. Для тех, кто не знает, Befree — российский бренд, который предлагает мужскую и женскую одежду, обувь и аксессуары. Читайте — будет интересно.

Немного о себе

Меня зовут Евгения, мне 23 года, живу в городе Находка — это маленький город в Приморском крае с населением в 150 тысяч человек.

Работы у нас много, но вся она – продажи. После окончания школы, передо мной встал выбор: пойти учиться или работать. ЕГЭ я сдала не очень хорошо, а идти учиться в колледж не хотела. Решила, что пойду работать, а в дальнейшем пересдам и получу хорошую профессию. К слову, на ЕГЭ я так и не записалась, а о высшем образовании уже даже и не думаю.

Я работала в разных магазинах, но везде была продавцом-консультантом. Мои родители не против этого, их волнует только то, чтобы мне было, что есть и где спать.

Работа в магазине одежды Befree

В 2017 году в одном из крупнейших торговых центров нашего города открылся магазин молодежной одежды Befree. Я на тот момент находилась в поисках работы, поэтому отправила им резюме. Меня пригласили на собеседование, а там уже по стандартной схеме я начала работать.

Befree

В 2017 году в одном из крупнейших торговых центров нашего города открылся магазин молодежной одежды Befree.

Условия работы

График плавающий, нестабильный. Об этом мне сказали сразу, все-таки продажи. Тут стандартно, как и во всех магазинах: текучка, постоянно кто-то либо болеет, либо идет в отпуск. Работать придется много, вне зависимости от желания.

Зарплата складывается из оклада и процента от продаж — 20 тысяч и какой-то процент от ежемесячного личного плана, а также от плана на магазин.

Сделать их тяжело и порой кажется, что совершенно нереально. Я работала до этого в таких магазинах, где не надо было навязываться покупателям, т. к. от их решения о покупке не зависела моя зарплата. Я думала, что так будет всегда, пока не стала частью этой компании.

Читайте также: Вся правда о работе в компании Т28 на распродаже курток. Реальная история самого быстрого увольнения.

Я человек довольно замкнутый, поэтому мне пришлось столкнуться с новыми проблемами такими, как быть улыбчивой постоянно, всегда здороваться, навязываться, общаться с клиентами, идти с ними на контакт. Для меня сначала это было хуже каторги. Помню свой первый стажировочный день, я думала, что он первый и последний. Я стояла на входе, поправляла вещи, со всеми здоровалась и объявляла им о том, какая акция в данный момент сейчас в магазине действует. Я, честно говоря, стояла и считала минуты, казалось, время просто остановилось.

магазин

Работать приходится много, вне зависимости от желания.

Но и в этом есть плюсы. Сейчас я стала более решительной. Стеснительность в реальной жизни, а не на работе, еще присутствует, но в значительно меньшей степени, чем раньше. Попросить водителя маршрутки остановиться на моей остановке – пик моей застенчивости, я всегда ждала, когда кто-нибудь попросит это раньше меня.

Трудовые будни

Потом я обучалась работе на кассе, учила скрипты – план общения с клиентом. Например, нельзя говорить «здравствуйте», можно только — «добрый день». Иногда, когда я ходила по залу, я, в прямом смысле, пыталась спрятаться от клиента или имитировала рабочую деятельность — все ради того, чтобы не подходить к покупателям. Хотя это и было моей главной ошибкой, так как это моя зарплата. Несколько месяцев я просто не могла выйти на свой план, я не представляла, что это вообще возможно.

Если описать мой рабочий день, то он такой: ждешь, когда кто-нибудь зайдет в магазин, и пытаешься к нему прилипнуть.

Если вижу, что человек сам идет на контакт — не бросаю их даже в примерочной. Естественно, я не нахожусь с ними, а стою снаружи и жду, вдруг что не подойдет, нужен другой размер или возникнут какие-либо другие проблемы. Пытаюсь всегда улыбаться, даже если настроение в этот день настолько плохое, насколько это вообще реально.

Читайте также: Работа в магазине модной одежды H&M: взгляд изнутри. Реальный опыт студента из Владивостока.

магазин молодежной одежды Befree

Магазин молодежной одежды Befree.

Сколько можно заработать

Зарабатывать можно больше, если больше работать. Меня устраивает заработок в 25 тысяч рублей, работаю я смен 18-20 в месяц, но кто-то выходит на процент и больше.

Максимальный заработок, который я видела в этом магазине, был у одной из сотрудниц, он составил 40 тысяч рублей. Она продавец-консультант, но там работник сделал просто нечеловеческую работу, да и будто звезды на небе совпали, и получилась такая зарплата.

Если личный план (он обычно составляет тысяч 80 на определенный тип одежды) еще как-то можно выполнить, прыгнув выше головы, то уже с планом магазина всегда какие-то проблемы возникают. Обычно план на месяц — около миллиона рублей. Не помню, чтобы мы его выполняли. Всегда было меньше, хорошо, что депремирования нет. На одной из моих предыдущих работ, если магазин не выполнял план, то вычитали из зарплат сотрудников — очень несправедливо, как мне кажется.

Такая работа подходит не всем

Такая работа подходит не всем. Я даже не уверена, что она подходит мне.

Если сотрудник ленивый, угрюмый, неразговорчивый, а самое главное — не хочет меняться, то ему лучше начать искать новое место работы.

У нас в магазине текучка небольшая, есть и старички, я одна из них, но приходят такие люди. Надолго они не задерживаются, но я вижу по их лицам, как им здесь плохо — все эти страдания еще сильнее начинают выражаться в их движениях, походке.

Читайте также: Как работают сотрудники крупнейшей в мире сети магазинов одежды Inditex. Рассказывает продавец-консультант бренда Stradivarius.

магазин одежды

Такая работа подходит не всем.

Я уже перестала так страдать, уже привыкла к покупателям. Понимаю, что их раздражает эта навязчивость, но радует то, что среди них есть понимающие. Они понимают, что это моя работа и моя обязанность, которую мне нужно выполнять, иначе я могу отхватить от начальства. Некоторые просто заходят поговорить, случается и такое. Не знаю, что им мешает просто разговаривать дома с родными, но может зайти человек, не купить ничего, но водить меня полчаса, что-то спрашивать или рассказывать.

Опубликовано 9 марта, 2019 Обновлено 9 марта, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *