Китайцы считают, что работник должен жить своей работой. Откровения руководителя российского филиала китайской компании

Бизнес из КНР укрепляет свое присутствие по всему миру, в том числе и в русскоязычных регионах. Набирая команду для российских филиалов, китайские компании традиционно нанимают местных специалистов. Сегодняшний герой журнала Reconomica, житель Владивостока Егор, работает руководителем российского филиала китайской компании ZJ. ZJ, которая занимается разработкой приложений различного характера. Егор рассказал нашим читателям, какие условия работы предлагает компания, какие требования предъявляются к сотрудникам филиала и почему так трудно работать с китайцами.

Как я стал руководителем филиала компании ZJ. ZJ

Меня зовут Егор, мне 28 лет.

Вот уже полтора года я являюсь руководителем российского филиала компании ZJ. ZJ — это компания из Китая, которая занимается разработкой приложений различного характера. Попал я в эту сферу случайно.

Меньше двух лет назад я вернулся из Москвы в родной Владивосток. По образованию я менеджер по управлению персоналом, схожей работой я занимался в столице. Сменил несколько работ, однако со временем понял, что Москва мне не нравится. Решил вернуться на свою родину.

После возвращения столкнулся с проблемой: найти нормальную работу во Владивостоке довольно сложно. Около 2 месяцев ушло на поиски, пока не наткнулся на вакансию администратора со знанием китайского языка.

Условия, предложенные китайцами

Я всегда с интересом относился к истории и культуре Китая, а во время обучения в университете посещал курсы по китайскому языку. Я немедленно связался с работодателем и согласился пройти собеседование через Wechat (это китайский мессенджер, смесь Skype, Whats’app и QIWI). В назначенное время со мной связались и рассказали о работе.

Компания запускала приложение для проведения трансляций, и им нужен был человек, который смог бы создать во Владивостоке офис.

встреча

Во Владивосток приехал один из работников компании, который немного, но говорил по-русски.

У меня было много задач:

  • поиск помещения,
  • набор сотрудников,
  • обучение сотрудников,
  • постоянная связь с руководством компании.

Мне пообещали очень солидную по местным меркам заработную плату (от 60 тысяч рублей в месяц), поэтому я согласился. Через несколько дней я прошёл ещё одно собеседование (на этот раз с одним из директоров компании). После этого началась работа.

Создание российского филиала компании

Сразу скажу, что приложение, которым мы занимаемся, работает по принципу «девушка в кадре поёт и танцует — зритель благодарит её за это платными подарками». Задача нашего офиса — поиск русскоязычных ведущих (девушек) и зрителей.

Во Владивосток приехал один из работников компании, который немного, но говорил по-русски. Именно с ним я и должен был обустраивать офис. Интересно, что мне ни разу не сказали о бюджете, так как для компании вложение больших средств считалось чем-то естественным.

Наш офис

Мы нашли отличное помещение площадью 90 кв. м практически в центре города. Аренда помещения стоила на тот момент 45 тысяч рублей (уже через несколько месяцев она подскочила до 50 тысяч).

офис

Мне ни разу не сказали о бюджете, так как для компании вложение больших средств считалось чем-то естественным.

Офис должен был делиться на 3 части:

  1. Для работников, которые будут находить пользователей для приложения.
  2. Для тех, кто будет находить работников для приложения.
  3. Для начальства (меня и моего заместителя).

Предполагалось, что общее количество персонала будет составлять 11-12 человек. После того, как мы определились с помещением, нужно было закупить мебель и компьютеры для работы. Я удивлялся тому, с какой легкостью китайцы тратили деньги. Один компьютер обходился в 32-33 тысячи рублей, и это при том, что достаточно было для такой работы купить самые простые офисные сборки.

Читайте также: Как затащить человека на работу. Откровенный рассказ менеджера по подбору персонала.

Подбор персонала

После покупки необходимой мебели, компьютеров и прочих вещей я стал собирать персонал. Мне сразу выставили условия, которые я могу предлагать соискателям:

  • средняя заработная плата — около 40 тысяч рублей в месяц (35 — оклад, остальное — бонусы);
  • график — 5/2.

Что касается требований, то сотрудник должен был находить 10 пользователей приложения в день. Меня, само собой, обучили тому, как это нужно делать, чтобы я передал знания своим сотрудникам. Примерно за 3 недели обзвона кучи номеров и выкладывания объявлений на всех возможных ресурсах я собрал команду работников.

Трудности работы

Первые проблемы начались в момент, когда стало понятно, что мы физически не можем справиться с планом. Тогда у меня начались первые споры с руководством, которые не затихают до сих пор. У нас есть план, однако он меняется постоянно (может измениться дважды за неделю).

Сотрудники в офисе

Сотрудники в офисе.

В целом, работать с китайцами очень тяжело. Они считают, что работник должен жить своей работой. Для них нормальным делом является переработка за свой счёт.

Ещё одна проблема, с которой я столкнулся при наборе персонала — безответственные сотрудники, которые разрушают рабочую атмосферу. Изначально в офисе было очень мало запретов. К примеру, я как курящий человек понимаю, что если полдня не курить, то будешь чувствовать себя некомфортно, поэтому выйти на улицу и покурить можно было в любой момент. Однако со временем это разрешение превратилось в фарс. Когда человек идёт курить, возвращается в офис, его зовёт покурить другой работник, и он соглашается — это полный бред, так происходить не должно. Из-за этого пришлось ввести правило: за рабочий день можно покурить три раза (не считая обеда, который длится час, там хоть всю пачку выкурить можно).

Самое сложное — быть строгим

Чем дольше я работаю, тем строже я отношусь к работникам.

Изначально я терпимо относился к одежде, в которой приходят работники — не моё дело, так сказать. Однако со временем некоторые девушки стали позволять себе слишком откровенные наряды, из-за чего рабочий день мог превратиться в фотосессию.

Читайте также: Почему меня не взяли на работу после собеседования? Я плохо подготовилась или дело в том, что я женщина за 30?

За полтора года у нас поработало около 60 человек. Из тех, кто пришёл в самом начале, осталось двое. Один из них — мой заместитель. Он отвечает за один из отделов. Около 6 месяцев назад у нас сложился коллектив, который практически не меняется. Я рад, что это случилось, так как в первые месяцы увольнения выводили меня из себя. Особенно странно было смотреть, как простую работу в офисе люди покидали ради работы в МТС или Билайн за меньшие деньги. Однако это их выбор.

Китайский офис

Китайский офис.

Для меня самое сложное в работе — быть строгим. Я довольно добрый человек, но иногда нужно быть жёстким и бескомпромиссным.

Особенно это касается случаев, когда нарушается дисциплина. Со временем я понял, что маленькое нарушение дисциплины ведёт за собой большое, да ещё и с повторениями.

На наш офис китайцы тратят около 400 тысяч рублей в месяц. До сих пор компания не вышла на окупаемость, из-за этого требования к работникам становятся всё строже. Приходится постоянно ругаться с руководством, иначе условия работы станут хуже. При этом я понимаю, что наши зарплаты неоправданные, но это меня не так волнует.

Опубликовано 11 мая, 2019 Обновлено 11 мая, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *