Как стать стюардессой в авиакомпании из ОАЭ. Все о требованиях к кандидатам, обучении и условиях работы от молодой россиянки, работающей в Абу-Даби

В детстве многие мальчики мечтают стать летчиками, а девочки — стюардессами. С возрастом у большинства людей мечты меняются, но кто-то пытается воплотить свои детские фантазии в жизнь. Сегодняшняя гостья журнала Reconomica, Анна, всегда любила самолеты и путешествия. Правда, образование получила по другой  специальности — учитель английского языка. Однако работа учителем не приносила никакого удовольствия. Тогда Анна не побоялась  круто изменить свою жизнь, вернувшись к детской мечте. Она решила стать стюардессой в авиакомпании из ОАЭ. Что у Анны в итоге получилось, вы узнаете, прочитав эту статью.

Мечты и реальность

Здравствуйте! Меня зовут Анна, мне 27 лет и сейчас я хочу рассказать о том, как я кардинально сменила профессию и переехала в другую страну.

Более двух лет я преподавала английский язык в Анкаре. Но если учесть, что работать преподавателем я начала с первого курса университета, то мой «учительский» стаж уже приближался к семи годам. Не раз и не два задумывалась о другой работе, так как свою не могла назвать любимой, да и надоело, устала. Хотелось более свободный график, более высокую зарплату, ну и конечно, романтику неба никто не отменял.

Самолеты и путешествия

Когда-то я очень любила самолеты и путешествия… Они и привели меня в авиацию. Сегодня я все также люблю путешествия, а вот с самолетами у меня очень сложные отношения. Впрочем, и с путешествиями не всё так легко, как казалось бы… Имея возможность за месяц побывать на 2-3 континентах или как минимум в пяти странах, я должна, наверное, быть самой счастливой девочкой в мире, но нет… Моя профессия четко разграничила для меня работу и отдых. Почему? Причин на то множество, и я обязательно о них расскажу.

Стюардессы

Стюардессы.

Аэропорт… Шумно, суетливо и очень эмоционально… Все чем-то увлечены: кто-то бегает в поиске стойки регистрации, кто-то нервно ждет, когда приземлится самолет с его любимыми, кто-то, наоборот, плачет в преддверии разлуки с родными… Но в один миг кто-то в этой толпе обязательно повернется, за ним повернется кто-то еще, а после пойдет шепот, переглядывание и улыбки. Всеобщее внимание будет направлено только на них… Они — это экипаж самолета любой авиакомпании, и этот «любой» экипаж всегда вызывает одинаковую реакцию и у детей и у взрослых!

Читайте также: Как я осуществила свою мечту и переехала в Таиланд. Мой пятилетний опыт проживания в Паттайе

После малыши будут рассказывать мамам и папам о том, что обязательно станут пилотами или теми красивыми тетями в форме, потому что слово «стюардесса» многие из них еще просто не знают… А взрослые будут вздыхать, думая: «Эх… Вот сейчас они отправятся гулять по старому городу, ужинать в ресторане с видом на главную достопримечательность, а затем будут сладко спать в хорошем отеле.

Да, примерно так и проходит большинство наших лейоверов. Большинство, но не все!

Бывает и так

Есть на нашей карте такое замечательное направление как Лагос, что в Нигерии. О нем «мечтают» буквально все, ведь это направление в ростере обещает массу «веселья», которое начнется еще до вылета, когда в специальном manual мы прочтем о высоком риске заражения малярией.

Продолжится оно уже в аэропорту Лагоса, где от самолета до выхода из терминала нас сопровождает охрана… После нас сажают в два бронированных автобуса, а пилотов обязательно разделяют: часть в одном автобусе, оставшиеся — в другом. Автобусы сопровождают два джипа впереди и сзади, в каждом из которых «милейшие мальчишки» с автоматами.

Стюардессы

Полеты бывают разные.

Отель находится под круглосуточной охраной, а его территория ограждена забором с колючей проволокой под напряжением, поэтому если кто-то и надумает взбираться по этому забору, то на нем же и останется! И апогеем служит запрет авиакомпании на то, чтобы мы покидали отель! Поэтому счастливцам, которым щедро выдали 2 суток в этом чудном месте, остается лишь есть, пить, спать, как вариант можно пойти в зал или поплавать в бассейне. Ну чем не веселье? А вы: «шоппинг, прогулки, рестораны». Ага, сейчас, два раза…

Первая попытка стать стюардессой

Еще работая в Турции, за год до окончания моего контракта, я подала заявку в авиакомпанию Эмирейтс для участия в отборе на должность бортпроводника. Получила приглашение и летала на собеседование в Стамбул. После трехдневного интервью, я вошла в пятерку финалистов из 200 претендентов, но, увы, после рассмотрения документов в главном офисе, трое из нас получили отказ через месяц ожидания.

У компании требования к сотрудникам настолько завышены, что проводя несколько таких отборов в месяц в разных городах всего мира, пригласить могут как 2-5 человек из нескольких сотен, так и вообще ни одного. По правилам, следующую заявку можно подать не ранее, чем через 6 месяцев после предыдущего собеседования. Я решила попытаться еще, но так сложилось, что произошло это больше чем через год, да и компания оказалась другой. Кстати, с одной из финалисток мы случайно встретились спустя три года в Париже, она тоже исполнила свою мечту – стала работать в бизнес-авиации.

Собеседования и отборы

Работать стюардессой в европейской стране не получится, так как нужно иметь гражданство или, в крайнем случае, вид на жительство в Евросоюзе. А крупнейшие авиакомпании Ближнего Востока приглашают на работу экспатов со всего мира.

Теперь об этапах процесса трудоустройства в авиакомпанию. С чего начать? Расскажу о своем опыте.

Требования к кандидатам

Я заполнила онлайн-заявку на сайте Etihad Airways(https://www.etihad.com /careers/)

В этом разделе публикуется график Assessment Days: в каких странах и городах они пройдут в течение следующего месяца. А также требования для кандидатов: уровень образования, минимальный возраст, отличное знание английского и желательно еще одного-двух языков, опыт работы, отсутствие судимости, умение плавать, рост, неимение тату и пирсинга на участках тела, не закрытых формой.

Виды отборов

Отборы бывают двух видов: Только по приглашению (Invitation onlyDay) и День открытых дверей (Open Day). В первом случае приглашение на отбор приходит на e-mail, во втором в первый день отбора вы приходите со своими документами, и после краткой беседы с рекрутерами вас либо приглашают для участия, либо нет.

Отбор, на который я подала документы, проходил впервые в Киеве, я получила приглашение с указанием того, как нужно выглядеть и что иметь с собой: стиль одежды – белый верх, черный низ, обувь классическая на среднем каблуке, обязательно колготы, аккуратные прическа, макияж и маникюр.

Читайте также: Как я в Дубай уехала и стала маникюр делать. Обратная сторона курорта: о жизни в Дубае, жителях и работе начистоту

Групповой этап

Собеседование начинается в 8 часов утра и продолжается до 17. Сначала демонстрируют промо-ролики о стране и о компании, затем кандидаты делятся на группы, с каждой из которых работает одна пара рекрутеров. Проводится групповое и индивидуальное психологическое тестирование на коммуникабельность, неконфликтность, стрессоустойчивость, быстроту реакции, лидерские качества, умение работать в команде.

После нескольких этапов объявляются прошедшие в следующий тур. Дальше оценка внешних параметров, вопросы о татуировках и шрамах, проверяется способность достать рукой до отметки на высоте 2 м 10 см. Затем тест по английскому языку, в принципе довольно легкий, хотя были несколько человек не сдавших его.

Личные собеседования

На следующий день оставшиеся кандидаты проходят личные собеседования с рекрутерами: более подробно обсуждаются вопросы религиозной и расовой толерантности, отношение к работе в мультинациональном коллективе, к жизни в чужой стране. И окончательный отбор финалистов.

Через несколько дней пришло письмо с подтверждением прохождения отбора, и был прислан контракт с предложением нескольких дат на выбор для начала учебы в Etihad Training Academy и списком требуемых документов. За неделю до вылета мне прислали визу и билет до Абу-Даби.

Условия контракта

Контракт заключается на 3 года. Хотя по желанию его можно разорвать без выплаты неустойки через 6 месяцев. Заработную плату по его условиям нам запрещено озвучивать, она у всех разная, так как к основной ставке плюсуется сумма за летные часы. И за них суммы разные, в зависимости от длительности полета и континента. Хотя, если кому интересно, в Гугл легко найти данные и высчитать среднюю зарплату. Налогов нет. Каждому сотруднику предоставляется несколько комплектов формы, обуви, чемоданы, полная медицинская страховка, бесплатный трансфер на работу и бесплатное  жилье, химчистка для формы и корпоративная связь. Платим мы только за интернет и мобильную связь.

Сюардессы

Наша квартира.

В квартире живет обычно два или три человека, у каждого своя спальня со своим санузлом с ванной или душевой, а гостиная, кухня и подсобные помещения общие. Компания не только предоставляет полностью меблированные квартиры, но и обеспечивает всем необходимым: бытовой техникой, постельным бельем, посудой.

Кроме этого, для сотрудников авиакомпании практически во всех ресторанах, магазинах, отелях, пляжах, клубах, музеях и развлекательных центрах города есть скидки от 20 до 50%.

Оплачиваемый отпуск 30 дней в год, с предоставлением бесплатного билета в любую точку мира. По желанию с этого года можно брать дополнительно неоплачиваемый отпуск. Можно приобретать билеты на рейсы Этихад и компаний-партнеров со скидкой 50 и 90%. Правда с 90% может возникнуть проблема, так как билеты неподтвержденные и улететь можно только при наличии свободных мест после начала регистрации. Такие же льготы распространяются на 10 билетов в год для членов семьи и друзей.

Медицинская комиссия и обучение

Через месяц я была в ОАЭ, и после прохождения медкомиссии, кучи всевозможных анализов и прививок, а также подачи документов на Emirares ID, или Resident Identity Card, началась двухмесячная учеба в академии, которая стала на это время нашим вторым домом.

Ежедневно нас забирали в 6:40 и привозили обратно в 17:20… Что касается учебы, то легко не было, так как объемы информации просто колоссальные, а времени в обрез, как говорится. Группа мне попалась отличная: 10 украинок, 3 британки, 1 красотка из Шотландии, чех, венгр, белорус, финка, марроканки, румынка и одна коренная жительница Эмиратов… Все очень разные, но вместе мы были отличной командой.

Стюардессы

В тренажерном зале.

Медицинское обследование

Кстати о медкомиссии: проверка состоит из осмотра терапевта, окулиста и гинеколога, рентгена легких, анализа крови на все виды инфекций и на наличие алкоголя и наркотических веществ. Всем сделали прививки от менингита, желтой лихорадки, тифа и гепатитов А и Б, обязательный панорамный снимок челюсти. И это еще не все – для получения ВНЖ нужно снова пройти обязательную медкомиссию: рентген, чтобы исключить туберкулез и сдать анализы на ВИЧ, гепатиты, сифилис и лепру.

Чему нас учили

Во время учебы мы изучаем несколько курсов. Главный – это аварийно-спасательная подготовка или Safety and Emergency Procedures. Тут изучается оборудование различных типов самолетов, различные аварийные ситуации и действия при пожаре, разгерметизации, аварийной посадке, турбулентности. Теория чередуется с практическими занятиями на тренажерах и имитаторах. После нескольких недель учебы – тесты и экзамены по каждой теме.

Читайте также: Хотите переехать в США? Пробуйте, и у вас получится! Реальная история молодой девушки

Следующий курс — Group Medical Training, где дают начальную медицинскую подготовку,  которую требует Управление гражданской авиации. Тут и основы жизнеобеспечения, распознавание заболеваний, сердечные приступы, аллергические реакции, роды. Учились делать искусственное дыхание, накладывать повязки и шины, обрабатывать раны и т.д.

Далее — курс по сервису и Style and Image. Ну, с первым понятно – кухонное оборудование, питание, напитки, виды сервисов. Style & Image – это предмет, на котором рассказывают о стандартах внешнего вида и макияжа в рабочее время. Какая косметика обязательна, как сделать требуемую прическу, как правильно носить форму.

Стюардессы

Кабинет для занятий Style and Image.

Самым интересным был курс Security. Из названия понятно, что это все о безопасности полетов: тут и террористы, и пассажиры, перебравшие алкоголь, тут и о взрывчатке на борту, и о правилах взаимодействия с людьми во время предполагаемого инцидента.

Стажировка

После получения диплома каждый выпускник должен отлетать три стажерских полета. Хорошо, если на рейсе будет неполная загрузка и сам он будет короткий, а если попадает сразу трансатлантический перелет, то новичку не позавидуешь. Мне повезло – мои стажерские полеты были разворотные, а в свой первый самостоятельный рейс я полетела на Сейшелы.

Стюардессы

Мы закончили обучение!

Работа бортпроводника

В конце каждого месяца мы получаем свое расписание на следующий месяц, поэтому планировать что-либо заранее сложно, ведь неизвестно куда и когда у тебя будет полет. Полеты бывают двух видов: разворотки и эстафетные.

Разворотка, или turnaround – это короткие рейсы от одного до пяти часов полета в одну сторону. По прилету, высадив пассажиров и загрузив новых, через час самолет летит обратно.

Эстафетный рейс, или layover – рейс, где остановка в месте назначения длится от суток до трех. Это один из привлекательных бонусов в этой профессии, хотя как я уже рассказывала в начале статьи, страны и города бывают разные, и не везде есть возможность интересно провести время.

Стюардессы

Абу-Даби.

Бывает, что в месяц у тебя 5-6 лейоверов, а бывает одни сплошные разворотки. Можно поменяться рейсами с коллегами при совпадении дат и количества рабочих часов. Некоторые стюардессы, проработав три и больше года, так и не летали по всем направлениям, куда есть рейсы у авиакомпании. У кого-то нет визы США или Германии, куда-то летают только Airbus A380, а не у всех есть на него допуск, гражданам некоторых стран не открывают рабочие визы в некоторые страны.

Проблемы и трудности

Главный минус  работы — появляющиеся со временем проблемы со здоровьем. Практически у всех стюардесс нарушение сна и хроническая усталость из-за постоянной смены часовых поясов, и отсутствия режима дня, и работы в ночное время, варикоз и проблемы с позвоночником. А также накапливающееся в организме радиационное излучение из-за частых дальнемагистральных полетов.

Мне часто приходится отвечать на вопрос, а не скучаю ли я по Родине… Раньше я категорично отвечала «нет», добавляя, что скучаю лишь по семье! Но время внесло свои коррективы, и сегодня я скучаю по снегу, по мелкому противному дождю и по сотне других вещей, которые нельзя найти и даже купить ни в одном другом уголке мира…

Как бы ни было безопасно и удобно жить в Абу-Даби, как бы романтично ни было гулять по Парижу, как бы здорово ни было отдыхать на Сейшелах, мой родной город навсегда останется моим любимым домом!

Опубликовано 10 ноября, 2018 Обновлено 10 ноября, 2018 Пользователем Ольга Медведева

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *