Как устроена работа в Многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг и сколько получают специалисты

Одной из заслуг Владимира Путина за многие годы у власти, которые не отнять, является проект «Электронная Россия», в частности, сайт «Госуслуги» и открытие по всей стране многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг «Мои документы». Конечно, печально, что через «Госуслуги» до сих пор нельзя решить многие вопросы полностью удаленно без похода в МФЦ, Россия — одна из самых забюрократизированных стран вообще, но подвижки есть, и когда-нибудь мы придем к электронному получению всех государственных услуг онлайн, а самих справок и бумажек, без которых ты — букашка, станет меньше в жизни граждан.

В связи с массовым открытием МФЦ «Мои Документы» по всей стране, потребовалось набрать и обучить тысячи специалистов с нуля. «Мои Документы» быстро превратились в одного из крупнейших привлекательных российских работодателей, и в одно из немногих госучреждений, куда набирают без блата, поэтому Reconomica нашла для вас сотрудницу МФЦ и попросила ее рассказать о том, как работается в этой организации.

Как работает МФЦ

Меня зовут Соловьева Ирина Анатольевна, 28 лет, проживаю в г. Красноярск, юрист со стажем 5 лет, расскажу о своем опыте работы в МФЦ (уже не работаю). У каждого МФЦ есть региональный сайт, работа везде плюс-минус одинаковая, но на счет зарплаты я не знаю, скорее всего, она отличается по регионам, поэтому в статье я привожу зарплату для Красноярска. Ищите вакансии в своем регионе и уточняйте зарплату на месте.

Справка: МФЦ — это «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам», в каждом населенном пункте находятся по несколько отделений. В одном отделении несколько окон приема документов и консультаций. Сферы деятельности: работа с населением. За день проходит в одном отделении порядка 100 заявителей.

Стартовые позиции в учреждении: Администратор, специалист приема и выдачи документов, юрисконсульт.

работа в мфц

Что делает администратор 

Администратор находится в зале и регулирует поток людей к электронной очереди, также помогает гражданам определиться, куда им нужно подать документы, помогает гражданам правильно зарегистрироваться в электронной очереди, помогают оплатить государственную пошлину заявителям. Администратор следит за залом, за гражданами, заработная плата за такую работу около 15-17 тысяч рублей.

Работа специалиста МФЦ

Например, человек хочет оформить субсидию на оплату ЖКХ. Специалист работает с заявителем, выясняет, по какому вопросу обратился гражданин, консультирует его, помогает заполнить заявление, принимает документы, обрабатывает, отправляет сотрудникам по обработке документов. Заработная плата в районе 17-25 тысяч рублей.

Чем занимается юрисконсультант

Юрисконсульт консультирует граждан по услугам, предоставляемым Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, помогает заполнять заявления, делает первичную правовую экспертизу документов, принимает документы на оказание услуг, заполняет договоры, декларации за отдельную плату. Но такие функции, как я понимаю, есть не во всех отделениях. Юрисконсульты бэкофиса проверяют принятые заявления, пакет документов, если нет никаких замечаний, то отправляют документы в уполномоченный орган, также принимают готовые документы, принятые решения органов и выдают гражданам. Заработная плата 28 тысяч рублей.

Как устроиться на работу в МФЦ — мой опыт

Я отправила резюме, мне позвонили через пару недель. Собеседование проходило непосредственно с директором в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, после собеседования в течении недели мне перезвонили и сказали, что я могу выходить на работу. Сразу оформили официально по трудовому договору, три месяца у меня был испытательный срок.

специалист мфц

Обучение стандартам

В Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг есть своя система обучения, каждый раз сотрудников обучают новым услугам, приходят работники из других органов власти и обучают сотрудников многофункционального центра, также сотрудники повторяют то, что уже знают, улучшают работу по качеству приема документов и консультаций. Организация заинтересована в повышении уровня знаний сотрудников. Работодатель заинтересован в грамотных, обучаемых кадрах, которые ответственно относятся к своей работе.

Трудовой процесс кипит! Заявителей, которые обращаются в многофункциональный центр, чтобы сдать документы, много, документов много, сотрудникам на приеме необходимо грамотно действовать, важно правильно определить случай гражданина, правильно заполнить заявление и принять необходимый пакет документов, важно проверить, чтобы во всех документах стояли подписи и печати, где это требуется.

Статистика по времени обслуживания гражданина и проходимости

Сотрудники справляются со своими задачами. Регламент по времени соблюдают все. Очень важно соблюдать регламент, так как компьютерная программа все четко отслеживает и передает данные вышестоящему руководству. На одного человека должно уходить 30 минут максимум, в зависимости от услуги, конечно, бывает, что услуга простая и занимает порядка 15 минут.

Это интересно: Под какой процент вам одобрят ипотеку — онлайн-тест.

В очереди граждане не должны проводить более 15 минут. В нашем отделении 20 рабочих окон по приему документов и очередь в 100 человек проходит за несколько рабочих часов. Специалисту придется ускоряться и очень оперативно обслуживать заявителей. Со временем все специалисты оттачивают свое мастерство в приеме документов и обслуживании заявителей.

Зарплата и карьерный рост

Когда я устроилась работать в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на должность специалиста по приему документов после университета моя заработная плата составляла 12 тысяч рублей. Потом каждые полгода мне поднимали заработную плату. На позиции юрисконсульт моя заработная плата составляла 28 тысяч рублей. Сейчас в среднем такой уровень заработной платы и остался.

Работа на государство, поэтому вся заработная плата полностью белая, официальная со всеми отчислениями в налоговую инспекцию и пенсионный фонд, возможность уйти в декрет без проблем. Один раз в квартал выплачивается премия в размере одной заработной платы. Полностью есть весь соцпакет, и он соблюдается. Больничный лист оплачивается в соответствии с законодательством.

Плюсы и минусы работы в многофункциональном центре госуслуг

Плюсы: отличный старт после окончания учебного заведения, система обучения и опыт дадут много знаний, которые можно применять в разных сферах. Постоянное общение с гражданами. Решение нестандартных вопросов. Разрешение спорных ситуаций. Умение находить общий язык с разными категориями людей. Умение слышать человека и его вопрос. Большой коллектив.

Минусы: постоянная работа с населением. Много негативных людей, но можно учиться справляться с этим и это не будет минусом. Так как МФЦ — это посредник между гражданами и органами, осуществляющими свои полномочия, то иногда органы требуют дополнительную информацию для правильного принятия решения, а граждане не дают порой такую информацию. Конфликтные люди.

Стоит ли идти работать на стартовую позицию?

Так как сейчас я уже занимаюсь частной практикой, могу сказать, что опыт работы в МФЦ дал мне базовые знания и умение работать с людьми. Многофункциональный центр дает умение и навыки работать с большим количеством информации. Учит быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения. Учит брать ответственность на себя и решать самому вопросы.

Карьера есть, главное — работать качественно и много. Для построения карьеры юрисконсультом работодатель требует высшее юридическое образование. Что касается руководящих позиций, то, в принципе, реально вырасти до них, но придется потратить несколько лет жизни, работая обычным специалистом. Также для руководящей позиции нужно иметь лидерский подход к работе, не бояться брать на себя ответственность, иногда работать сверхурочно.

Еще о работе на государство: Как работают в огранах опеки.

Удачи. Работайте на совесть, качественно. Обучайтесь, совершенствуйтесь. Работайте в команде. Будьте ответственными работниками, инициативными.

Опубликовано 13 ноября, 2017 Обновлено 8 февраля, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как устроена работа в Многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг и сколько получают специалисты

  1. Алекс says

    Работа с людьми всегда нервная и утомительная. К тому же в таких заведениях работников не много, потому посидеть погонять чаи будет некогда. С утра до вечера пахать.

  2. Лада Малова says

    Я была в МФЦ. Жалко людей там работающих, толпы народа, все нервничают, кричат. Лучше уж трусы в ларьке продавать, честное слово.

  3. Роберт says

    И стоит за такую зарплату там работать? Кто-то будет виноват, а ты там будешь за него отдуваться! И виноватым оставят сотрудника МФЦ. Хорошо хоть в лицо не плюнут.

  4. Error says

    Высшее юридическое образование, опыт работы юристом не менее 3-х лет, знание действующего законодательства РФ, умение составлять процессуальные документы уверенный пользователь ПК, умение пользоваться базой Гарант — целый список требования для сотрудника МФЦ, жестко за все наказывают, платят мало.

  5. Сергей Мыскин says

    Было интересно узнать, как устроен МФЦ. Конечно, с их появлением стало удобнее «заниматься бумажками». Сам неоднократно обращался туда. На самом деле — неплохой старт для молодого специалиста. Есть где опыта и знаний людей поднабраться.

  6. Alice Margatroid says

    Спасибо государству за МФЦ, для паспорта теперь не надо бегать туда-сюда и собирать разные бумажки. В государственных учреждениях вообще хорошо работать, там те условия, которые прописаны именно в ТК. У частных предприятий редко такое встретишь.

  7. Татьяна Лаврова says

    У нас хорошо работает МФЦ. С 8.00 до 20.00 ежедневно, без выходных и в праздничные дни. Это очень удобно, не надо в очередях давиться, как раньше.

  8. Alesya Aleseva says

    Предыдущие комментаторы пишут что за такую зп не пойдут работать на такую сложную работу, я не понимаю вас люди! Я с вами не соглашусь! После работы в МФЦ получаешь богатый опыт, знания. И к тому же это так интересно! Минусы конечно есть, например отвественность.

  9. km50 says

    Прочно уже вошли в нашу жизнь МФЦ. Много услуг предоставляют населению. И теперь гораздо удобнее стало — много дел можно решить в одном месте

  10. Бади says

    Вот по Дагестану, поменяли якобы программу ни мфц, ни регистрационная палата уже третий месяц не работают, хоть и писали официально руководству , а ответ ,что работают в обычном режиме, хотя в действительности ничего подобного. Такое ощущение, даже президент Васильев там ничего не поменяет, как был беспорядок так и остался. Неужели незнает, когда люди везде пишут. Лично я на официальном сайте писала отзыв. Жаль, что как во всех других регионах работают, а у нас в Дагестане нет.

  11. Елена says

    Несомненно, МФЦ — это чрезвычайно полезная организация. В одном месте можно решить множество вопросов, подать документы, получить справки, консультации.

  12. Дарина Хахалова says

    Доброго времени суток.
    Меня зовут Хахалова Дарина Васильевна, мне 27 лет.
    Меня очень заинтересовала в вакансия в мфц, но через анкеты меня не вызывают на собеседование, они просто на просто не доходят до руководства.
    На данный момент я переехала в Москву из Нижнего Новгорода и являюсь готовым специалистом мфц.
    Пожалуйста рассмотрите мое резюме, я очень хочу работать с вами.
    Контакты для связи почта и телефон в резюме.

    C уважением Дарина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *