Танцы — это моя жизнь. Искренний рассказ организатора школы танцев о своей профессии

В последнее время танцы стали все более востребованными. Грациозность и пластика во время исполнения красивого танцевального номера во все времена вызывала восхищение у зрителей, вот и сейчас ни одно масштабное мероприятие не обходится без постановки красивого танца под руководством грамотных хореографов. В этой связи увеличивается спрос на подобного рода услуги. Как раз сегодня интервью для журнала Reconomica согласилась дать организатор школы танцев Татьяна Шерстобитова. С самого детства она увлекалась разными направлениями танцев, но из-за полученной травмы продолжить карьеру не получилось. Зато в возрасте 35 лет Татьяне удалось вернуться в танцевальную индустрию, где она построила головокружительную карьеру. Своим успехом она поделилась с читателями журнала.

Танцами я увлекалась с детства

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Шерстобитова, являюсь организатором школы танцев «Tango V&T» (Челябинск). Танцевала я с самого детства — занималась народными и бальными танцами. Профессионального хореографического образования нет, но танцами увлекалась практически всю жизнь. В детстве получила травму, из-за которой не стала поступать в институт культуры. Окончила ЧПИ (сейчас ЮУРГУ) по специальности «Электропривод». После окончания института работала сначала в проектной организации, потом на Станкомаше, затем в отделе снабжения электрооборудованием на ЮУЖД.

В танцы вернулась в 35 лет, начав заниматься сольной латиной в одном из фитнес-клубов. Через 5 лет мы начали учить парным танцам вместе с преподавателем, у которого я занималась. Из-за этого ушла с престижной работы и пошла работать тренером в один из фитнес-клубов. В какой-то момент директору этого клуба захотелось иметь и аргентинское танго. Тогда в Челябинске мода на танго только началась. Научиться ему можно было только в одном месте.

У нас к тому времени был один шоу-номер в стиле аргентинского танго, но нам все равно удалось набрать группу. Конечно, это было совсем не то танго. Это поняли тогда, когда впервые в Челябинск приехала аргентинская пара и мы попали на их мастер-класс. Потом приходилось ездить на учебу в Москву и Санкт-Петербург, брать индивидуальные уроки у единственного на то время преподавателя танго в Челябинске.

Во время репетиции

Я очень люблю свою работу, в этом и заключается главный секрет успеха.

Спасибо за помощь мужу и партнеру

Через какое-то время интерес руководства клуба к танго был потерян. Мне пришлось самой заниматься набором группы. Часть учеников уходила из-за недальновидной финансовой политики клуба. Через какое-то время мы ушли в другой танцевальный клуб, затем на самостоятельную почасовую аренду. Все это время я искала помещение на постоянную аренду и нашла его только в 2012 году, перебрав множество вариантов.

В танцевальную индустрию пришла даже не зная ее специфики. Настоящим чудом оказалось то, что без финансового плана, без навыков ведения бизнеса наш клуб выжил просто на голом энтузиазме и любви к танцам одного человека. Конечно, в идеале надо было учиться не только танцевать, но и вести бизнес. До сих пор мне приходится это делать.

Организовала клуб я сама. Конечно, сделать это без поддержки мужа и моего партнера Влада Баранова не получилось бы. Клуб носит название «Tango V&T».

Читайте также: Танцы с огнём, или как сделать так, чтобы праздник точно запомнился. Правда от организатора шоу-программ.

В начале клуб держался на энтузиазме 

Сейчас понимаю, что при открытии бизнеса как такового и не было. Клуб держался на нашем энтузиазме, желании иметь крышу над головой и небольшой группе учеников, которым надоело скитаться по арендованным на почасовую аренду залам. Клуб открылся  в начале декабря 2012 года, а весной 2013 кроме аргентинского танго появились такие направления, как сольная латина, фламенко, боди-балет, пилатес, чуть позже цигун и свободный танец. Стартовый капитал состоял из вырученных денег от продажи сада, это было около 300 тыс. руб. Потрачен он был на ремонт помещения и первые два месяца аренды.

В 2017 году я преобразовала его в моно-клуб, где осталось только одно направление – аргентинское танго. На то время еще не было сотрудников, которые занимались бы рекламой клуба. Признаться честно, уже не было сил набирать столько направлений.

Я сосредоточила все усилия только на танго. Первые три месяца было сложно: уходили направления, уходили люди, а замены особой не было. Зато была куплена программа у одного из клуба Санкт-Петербурга по набору танго-групп. За два месяца мы восстановили прежний объем, а за следующие полгода удвоили обороты.

Во время занятия

Нужно ставить перед собой цель и уверенно к ней идти.

Мы не стоим на месте

Мы никогда не стоим на месте. И сейчас, когда появились нужные инструменты по рекламе, набору групп, администраторы и менеджер по работе с клиентами, мы снова начали набор хастла, латины, в конце лета планируем запуск групп по боди-балету и танго-нуэво.

За все эти годы пробовала разные решения по набору преподавателей. Если по таким направлениям, как боди-балет, латина, пилатес, выбор преподавателей довольно большой, то с танго были проблемы. Преподавателей практически нет.

Мы долго вели группы вдвоем. Когда школа стала расти, я столкнулась с необходимостью искать педагогов. У меня не было тогда другого выхода, как взять людей со стороны. Это была необходимость, но не было хорошим решением. Через несколько месяцев я рассталась с ними.

Преподавателей воспитываем сами

В танго слишком много психологии. Вдобавок к этому это еще и очень маленький мир. Каждая школа индивидуальна. И то, какие ученики и преподаватели находятся в ней, какую идею они несут — это очень важно. Для меня танго-клуб — это сообщество людей, которые вместе проходят определенные уроки для себя. Но это ни в коем случае не религия.

Преподаватели танго в моем мире — это проводники, которые только открывают человеку дверь, но не пугают его миром вне этой комнаты, куда он попадает рано или поздно. Сейчас мы воспитываем преподавателей танго только сами, со стороны никого не берем.

Это наши ученики, которые прошли свой путь личного роста и роста как танцоров. Это в большой степени «гуру», кто испытав на себе то, что может дать человеку танго, может передать свой опыт другим и найти подход к каждому.

Преподаватель и ученица

Нужно искать индивидуальный подход к каждому ученику.

Клиенты — люди разные

К нам приходят разные люди. Как правило, это люди от 35 до 60 лет, уже имеющие определенный жизненный опыт и желающие своего духовного и телесного развития. Очень много в танго айтишников, преподавателей школ и ВУЗов, врачей. В общем, это люди интеллектуально и духовно высокого уровня. Большинство из них одинокие, реже приходят пары. Сегодня в клубе регулярно занимаются около 100 человек.

Совсем недавно я поняла о том, какие ценности мы несем людям. Мы возвращаем людей в социальность. Ведь сейчас вся наша жизнь направлена на индивидуализм. Но мне кажется, для русских людей это не свойственно. Мы стали одиноки. Одиноки дома в семье, на работе, в компании друзей. Одиночество — это главная проблема сегодняшнего сообщества.

В клубе люди находят друг друга. Это такое сообщество, где люди женятся, разводятся, находят себе пару, уходят рожать детишек, снова возвращаются. Здесь течет маленькая жизнь. У меня ощущение, что люди учатся заново общаться, не чувствовать себя одинокими. Для меня это важнее то, что мы воспитываем хороших танцоров. Так или иначе, только 10% учеников будут отлично танцевать, а только 5% будут потом заниматься этим профессионально. Остальные приходят решать сюда совсем другие проблемы.

Во время выступления

Люди приходят на занятия с разными целями, но каждый из них любит танцы.

Читайте также: Как зарабатывать от 500 000 рублей в месяц на проведении свадеб. Личный опыт ведущего свадеб из Санкт-Петербурга.

Во время занятий учимся взаимодействовать

Танго — это танец-импровизация. Здесь ведет музыка, а пары импровизируют каждый шаг. Никто не знает о том, куда будет следующий шаг до определенного момента. Любая преграда может стать причиной смены планов танцоров на следующий шаг. Это абсолютно великолепный опыт, который и в жизни дает уверенность в том, что ты сможешь легко, расслаблено и без стресса поменять свои планы. Мозг приучается быстро находить выходы из любого положения. Не об этом ли мы многие мечтают в современном и легко меняющимся мире.

На уроках мы учимся взаимодействовать. Взаимодействовать в паре мужчина и женщина, взаимодействовать в окружающем коллективе. Учим слушать друг друга, ведь в танго без этого не сделать ни шага.

Здесь ярко проявляются лидерские качества у мужчин, а женщины выполняют роль, которая им дана природой — поддерживать партнера, прощать ему ошибки, украшать собою жизнь. Но здесь у нее отнюдь не вторая роль, ведь она активна, красива и уверена в себе. Он делает шаг, она его поддерживает, но потом происходит наоборот. Так рождается энергия в паре во время танца.

Главные этапы обучения

Ученики обучаются сначала просто шагать вдвоем, потом делают простые связки, потом сложнее. После 3 месяцев занятий они выходят на «милонгу». Это вечер танго, где все танцуют друг с другом. Танго не даром называют «социальным танцем», танцем для общения, танцем для милонг. Но рано или поздно даже в социальной среде появляются люди, которым хочется показать себя, принять участие в каких-либо соревнованиях.

И здесь уже люди переступают грань профессионализма и переходят в следующий этап. Сначала проходят выступления, потом и соревнования. Наши ученики принимали участие и там, и там. В этом плане мне очень хочется исполнить свою мечту, а именно — сделать танго-театр. Это все-таки ближе к творческому процессу.

На конкурсе

Соревнования предоставляют возможность ученикам показать все свои умения.

Клиенты узнают о нас из разных источников

Студия пока живет без спонсоров. Не думала еще об этом серьезно, может быть потом, когда у нас будет что предложить в обмен на спонсорство. Иногда ученики сами предлагают и делают небольшие подарки клубу. Например, в этом году мы поменяли светодиодные светильники, новую аудио систему, два года назад уложили новый ламинат.

В плане рекламы мы только начинаем серьезно работать. Сейчас большинство учеников приходит через социальные сети и открытые мероприятия на городских площадках, большая часть через «сарафанное радио». Вместе с администраторами я осваиваю написание текстов и таркетинг.

Сейчас наша цель — уйти от спама и выстроить грамотную воронку, постепенно доводя ценность танго для будущих учеников. В среднем, на привлечение одного ученика затрачивается около 100-150 руб. Ученики занимаются от 1 месяца до 3 лет. Где-то после 6 мес. занятий мы приглашаем их на мастер-классы приезжих преподавателей, и, конечно, милонги. Жизнь в клубе после уроков не заканчивается.

Читайте также: Инновационный ночной клуб на Ибице: первый в мире клуб виртуальной реальности. Интервью с создателем.

Школа танго как бизнес

Школы танго в Челябинске есть, причем город достиг практически максимального количества школ. Сейчас серьезных школ танго в городе пять, а оптимальным количеством является соотношение на 200 тыс. населения — 1 школа. Но дело в том, что для большей части руководителей школ это не является бизнесом. Я считаю, что как бизнес развивается кроме нас еще только одна школа в городе. Поэтому и серьезной конкуренции пока нет.

Но здесь есть другая сторона — организация мероприятий. Это семинары приезжих преподавателей, фестивали, марафоны, крупные милонги, организаторами которых становятся как руководители школ, так и независимые организаторы.

И здесь все рассчитывают не только на своих учеников, но и на учеников других школ. И здесь пока царит «дикий рынок», потому что договариваться никто не умеет и не хочет. Но это уже другая история, не про танго. Для себя я нашла только один выход — растить школу. В настоящее время не провожу крупных мероприятий такого рода. Благо, в клубе есть достаточно сильные преподаватели. Я хочу заниматься творчеством. В этом плане для меня самая большая сложность найти баланс между творчеством и бизнесом. Как сказал один мой хороший знакомый: «Если вы не любите свой клуб как бизнес, вам придется его полюбить. Если не сможете, то вам придется его закрыть».

Во время очередного занятия

Я люблю то, чем занимаюсь, поэтому удалось достичь хороших результатов в работе.

Финансовая сторона вопроса 

Абонемент на месяц (8 занятий) стоит 2300 руб. Но нужно помнить, что обычно после 3 месяцев базового курса студенты начинают ходить на милонги, практики, техники. На это + абонемент уходит от 4 до 5 тыс. руб. в месяц. Обувь и одежда — это не дешевое удовольствие. Например, стоимость туфель в зависимости от производителя варьируется от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.

Конечно, нашему бизнесу свойственна сезонность. Обычно максимальный рост начинается в сезон сентябрь — ноябрь, затем небольшой спад в декабре — январе. Следующий спад начинается в конце мая. И он уже более продолжителен. Лето очень зависит от погоды, ведь тем хуже погода, тем лучше нам.

Что касается вопроса прибыли, то через 2 месяца мы вышли в ноль, через полгода в плюс. Я бы не назвала этот бизнес прибыльным. Но, наверное, как бизнес только сейчас клуб для меня начинается. В настоящее время школа приносит доход, сравнимый со средней зарплатой по городу, но мы ищем пути его увеличить. Вообще, не очень люблю говорить о планах на будущее. Но некоторые планы есть. Уже с новыми знаниями и новыми направлениями планируем поднять сегодняшний оборот в 2 раза к концу ноября этого года.

И в заключение 

Новичкам в этом деле могу оставить главный совет: несмотря на все желание учить людей танцевать, нужно сначала научиться вести бизнес, а потом открывать свою школу. Если бы я это сделала сразу, может быть, удалось избежать многих ошибок.

Всех, кого заинтересовала наша школа, предлагаю посетить официальный сайт, группу ВКонтакте, страничку в Фейсбуке и в Инстаграм.

Опубликовано 14 июня, 2019 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Маргарита Абдурахманова

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *