Как опыт корейцев помогает нам в торговле. Рассказ продавца магазина корейских товаров

Продажа интересных продуктов и товаров всегда воспринимается людьми иначе, чем работа в примитивном продуктовом магазине. Сегодня у вас появилась возможность узнать, действительно ли работать продавцом товаров из Кореи, Японии и Китая так увлекательно. Чем же отличается такой магазин от привычных нам супермаркетов? У нас в гостях Сергей, житель Владивостока, который занимается продажей корейских (и не только) товаров. Он рассказал читателям журнала Reconomica о доходах мини-маркета, клиентуре и важности знания английского языка для продавца.

Как я стал продавцом в магазине корейских товаров

Меня зовут Сергей, мне 38 лет. По образованию я механик (заканчивал ПТУ), однако уже больше года я работаю продавцом в магазине корейских товаров.

Попал я в этот магазин следующим образом: моя сестра вместе со своим мужем открывала бизнес, и ей нужен был надёжный продавец на первое время. Я в тот момент занимался ремонтом бытовой техники, так что заработок был нестабильным, что и сподвигло меня согласиться на предложение.

У меня уже был опыт работы продавцом, так что я понимал, какие трудности меня ждут на первых порах.

Про вложения сестры я говорить не могу, так как финансовой стороной занимался скорее её муж, чем она. Кстати говоря, появилось желание открыть такой магазин у них после поездки в Южную Корею. Их удивили не только продукты, но и подход к продажам. Корейцы постоянно устраивают акции, и мы учли их опыт.

Похожее изображение

Наш мини-маркет

Несмотря на то, что первые месяцы были трудными, даже тогда я получал 30 тысяч рублей в месяц (именно на такой сумме мы и сошлись). В то время у нас была очень нестабильная выручка: в один день могли продать на 16 тысяч, в другой — на 900 рублей. Постепенно мы стали экспериментировать с ассортиментом, что повысило продажи.

Что мы продаем

Наш магазинчик представляет из себя мини-маркет. У нас множество товаров из Китая (в основном это приправы и лапша быстрого приготовления), из Японии (замороженные полуфабрикаты, соусы), но большая часть — из Кореи:

  • мороженое,
  • лапша быстрого приготовления,
  • кофе,
  • чай,
  • пиво,
  • напитки,
  • чипсы.

У нас можно найти очень много разных корейских товаров.

Несмотря на то, что товар является для нашего города, можно сказать, экзотическим, большинство товаров мы покупаем у местных поставщиков (то есть он есть у них на базе). Если мы нашли в интернете интересный товар, но его нет у местных поставщиков, то мы договариваемся с ними и они помогают привезти тот или иной продукт. Так мы заказываем, к примеру, мороженое.

Что касается наценки, то она в районе 45 процентов, само собой, на все товары она разная. Мы исходим из того, как часто покупают тот или иной продукт. Со временем мы стали делать скидки и устраивать акции, вроде «2 товара по цене одного». Так мы поступаем с новыми и недорогими товарами (например корейским шоколадом).

Читайте также: Вы любите натуральную косметику? А я её продаю! Взгляд изнутри на магазин корейской косметики от продавца-консультанта из Владивостока.

Картинки по запросу корейский магазин фото

Помимо продуктов питания, мы продаём косметику. У нас есть особый уголок, посвященный ей. Однако продаём мы не только корейскую косметику (пожалуй, главный тренд в нашем городе в данный момент), но и отечественную. Она стоит немного, и покупают её в больших количествах.

Иностранцы — частые гости

Стоит заметить, что мы продаём не только импортные товары, но и отечественные.

Уголок российских товаров мы сделали полгода назад, когда увидели, что к нам заходит много иностранцев. Мы поняли, что должны работать не только с российской аудиторией, но и с зарубежной.

Мы закупили шоколад «Алёнка», различный мёд в подарочных упаковках и небольшие шоколадки (которые можно положить в подарок). Успех этого решения был ошеломляющий: когда к нам заходит туристическая группа, то 7-8 покупателей могут сделать нам выручку в 30 тысяч рублей. Иностранцы чаще всего берут мёд и российскую косметику.

Для работы с иностранцами совсем необязательно знать английский язык. Само собой, сказать «Хэллоу» и объяснить «итс ханни» можно без знания языка. Однако мой сменщик, молодой парень, отлично говорит на английском, так что иностранцы в его смену покупают больше товаров, чем у меня. Но меня и так устраивает мой заработок.

Интересная идея

Сначала у нас был ничем не примечательный магазин, в котором просто были интересные товары.

Затем мы решили сделать маленькую зону для обеда — поставили пристенный стол, несколько стульев, микроволновку и поттер с горячей водой, чтобы человек мог перекусить у нас.

Эта идея особенно прижилась среди работников из соседних зданий, которые заходили к нам за кипятком. Наливая себе воду, человек мог увидеть интересный товар или акцию, что провоцировало покупку. Со временем для меня стал привычным запах лапши быстрого приготовления, которую часто покупают и едят прямо в магазине. Это создаёт особую атмосферу, вряд ли в нашем городе есть подобный магазин.

Читайте также: Как я работал продавцом в магазине импортных продуктов. Реальная история из жизни жителя Владивостока.

Я бы поделил наших клиентов на три категории:

  1. Иностранцы, которым интересна вывеска на корейском языке.
  2. Местные жители до 30 лет, которым хочется попробовать что-то новое.
  3. Работники из ближайших зданий (здесь много разных магазинов и офисов).

Что касается рекламы, то моя сестра вела инстаграм некоторое время, однако затем она разочаровалась в рекламе в социальных сетях.

Теперь о деньгах

Средняя выручка нашего магазина составляет 600-650 тысяч рублей в месяц. Аренда обходится в 40 тысяч рублей (тут повезло со знакомыми, иначе цена была бы больше). На зарплату сотрудников (мне и моему сменщику) уходит порядка 80 тысяч — со временем мы пересмотрели размер зарплаты: теперь она делится на оклад (20 тысяч) и процент от продаж (6 процентов). В итоге, как мне кажется, моя сестра получает с этого магазина 70-90 тысяч в месяц. Само собой, летом выручка стала больше, и теперь мы с нетерпением ждём конца июля и начала августа, самого приятного в плане туристов времени.

Надеюсь, что наш магазин будет развиваться, а доход — увеличиваться.

Во Владивостоке был похожий магазин (правда, там не было упора на Корею, они продавали товары со всего мира), но его уничтожили сетевики, которые копировали ассортимент. Мы в данный момент держимся.

Опубликовано 2 июля, 2019 Обновлено 17 июля, 2019 Пользователем Дмитрий Камушенко

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *