Правила рынка, по которым играют торговые центры. Вся правда от администратора Седанка Сити

Обилие торговых центров приводит к тому, что многие из них под завязку забиты различными сомнительными магазинами и торговыми островками. А нужны ли бутики торговому центру? По каким правилам рынка играют самые крупные из них? Мы поговорили с Еленой, профессионалом своего дела, которая работает администратором в одном из самых крупных торговых центров Владивостока. Она рассказала читателям журнала Reconomica о своих задачах, проблемах молодых бизнесменов и рабочем сленге.

Администратор в торговом центре

Меня зовут Елена, мне 35 лет. По образованию я специалист по международным отношениям, однако вот уже 8 лет как я работаю администратором в торговых центрах. В свой первый центр я попала по знакомству и начинала как помощник, а на моё нынешнее место работы меня позвали благодаря моей удачной работе на прошлом месте. Случилось это 3 года назад.

Я работаю по графику 5/2, с 10 утра до 7 часов вечера. Конечно, такой график является примерным, так как иногда я могу выйти на работу и в выходной, могу задержаться вечером или приехать пораньше утром. Как правило, отклонения от графика связаны с различными мероприятиями.

Седанка Сити

Мое место работы.

Самая главная обязанность

У меня есть много обязанностей, которые помогает выполнять помощник администратора. Первая и самая главная — контроль получения оплаты от владельцев различных магазинов.

Стоимость аренды определенных участков торгового центра зависит от множества факторов. Первичные из них — общая площадь участка и расположение (этаж, отдалённость от эскалатора, наличие «якорных» магазинов рядом).

Наш торговый центр обладает самой высокой проходимостью в городе, так что и цены у нас самые большие. К примеру, 10 квадратных метров недалеко от входа (на первом этаже, само собой) обойдётся арендатору в 120 тысяч рублей в месяц. Мои знакомые очень сильно удивляются, когда узнают цены, однако прибыль бизнесменов позволяет им покрывать такую аренду. Они понимают, что в другом месте не смогут реализовать свой товар в таком же объёме.

Рабочий сленг

«Якорь» на нашем сленге обозначает место, которое будет привлекать людей без особой рекламы. Как правило, это крупные сетевики.

В каждом торговом центре Владивостока есть хотя бы один продуктовый супермаркет («Реми», «Самбери», «Фреш») и один магазин техники («Эльдорадо», «Днс»), которые и становятся «якорями». Сетевики, занимающиеся продажей одежды, тоже очень важны (в нашем торговом центре есть «Спортмастер», «H&M», в ближайшее время откроется «Zara».

Для «якорей» существуют скидки, им выделяют отличное место. 150 квадратных метров для сетевика будут стоить примерно в 3 раза больше, чем 10 метров для малоизвестного бренда.

Я понимаю, что так мы поддерживаем доминирование сетевиков, однако это правила рынка, по которым мы играем.

торговый центр

В нашем центре 6 этажей (2 из них под землёй).

О нашем торговом центре Седанка Сити

В нашем центре 6 этажей (2 из них под землёй). Самый нижний этаж занимает продуктовый супермаркет «Реми», над ним 36 мест отданы под павильоны (стабильно лишь одно-два места пустуют, остальные заняты). Пожалуй, это самый нестабильный этаж в нашем комплексе.

Некоторые заключают договор на год, но уже спустя 6 месяцев просят его расторгнуть из-за слишком высоких расходов на аренду и маленькой прибыли.

Первый, второй и третий этажи предназначены для магазинов одежды, украшений, косметики. Большая часть арендаторов не меняется уже очень долгое время, так что с ними проблем нет. На 4-ом этаже располагается фудкорт, боулинг и детские развлечения. Здесь тоже всё спокойно — примерно раз в 2 месяца кто-то уходит, кто-то приходит, в остальном у нас стабильные арендаторы в этой зоне.

На четвёртом этаже есть и свободное место для мероприятий. Они могут быть самыми разными: выставка садовых товаров, выставка свадебной одежды и т. д. Стоимость проведения мероприятия зависит от заявки. Если я вижу, что мероприятие приведёт в торговый центр людей (как в случае с садовыми товарами, так как выставка была в середине весны, в лучший для этого момент), то мы выставляем счёт в размере 5-10 тысяч рублей (за услуги уборщиц после окончания). Если же я вижу, что предлагают что-то сомнительное, то цена аренды может составить и 70, и 120 тысяч рублей за несколько часов. Мы бережём нашу репутацию и не сотрудничаем с совсем странными людьми.

Читайте также: Как знание иностранных языков увеличило мою зарплату в два раза. Реальный опыт работы администратором хостела.

Седанка Сити

Седанка Сити.

Самое сложное в моей работе

Если человек хочет арендовать у нас участок, то он должен предоставить мне план развития. Я должна чётко понимать, что именно арендатор продаёт (или делает, если мы говорим об услугах), как это будет выглядеть. Мы строго относимся к дизайну, поэтому всё должно быть качественно. Мне необходимо решить, в какой участок комплекса можно добавить этот островок, чтобы не сбивать в кучи разные товары. Уже после этого мы обсуждаем финансовую сторону. Для интересных проектов мы предоставляем контракт, согласно которому арендатор не платит за аренду первый месяц (или два).

Нам нужны яркие и интересные идеи

Нам нужны яркие и интересные идеи. Проблема в том, что люди приходят с одним и тем же.

У нас был арендатор, который три года сдавал детские машинки в прокат (на 10 минут). Сначала бизнес шёл в гору, он платил всего 20-25 тысяч в месяц за аренду на 4-ом этаже, однако потом дети пресытились одним и тем же и прибыль стала падать. Вполне естественная реакция — уход. Арендатор собрал островок, машинки, мы попрощались. Спустя месяц к нам обратился молодой парень, который хотел поставить ровно такие же машинки на то же самое место. Мы сказали ему, что идея плохая, но он был настойчив. Через два месяца аренды он съехал, уйдя в огромный минус.

Пожалуй, самое сложное в работе с моими клиентами — их убеждённость в собственной правоте. Они считают, что именно их бизнес является самым прибыльным.

При этом я вижу, как абсолютно идентичные точки закрываются одна за другой. Я всегда честно говорю арендаторам о проблемах, которые их ждут, но им плевать. Стоит заметить, что я не являюсь очень доброй и хорошей, когда предупреждаю людей о возможных проблемах. Просто торговому центру не нужны бутики-однодневки. Нам проще работать с постоянными арендаторами, которые не будут краснеть в день оплаты аренды. Для покупателя это тоже важно: если раз в неделю будет меняться пол этажа, то ему это не понравится. Человек должен приходить и чётко знать, где что находится.

Профессиональная задача на ближайшее время

Получаю я за свою работу 80 тысяч рублей в месяц, моя помощница — 50.

В её обязанности входит донесение информации до арендаторов и дополнительная работа с ними (может предложить им работу уборщиц, собирает претензии). Меня работа устраивает, мне интересно приходить на неё.

Читайте также: Стоит ли нести такую ответственность за эти деньги? Вся правда о работе администратором в Магнит Косметик.

Седанка Сити

Торговый центр сильно изменился за время моей работы.

За три года моей деятельности торговый центр сильно изменился. У нас открылся первый во Владивостоке магазин H&M (во время открытия у нас было так много людей, что на первом этаже было не протолкнуться), первый в нашем городе KFC. При мне отношение к однодневкам стало строже, теперь их почти не бывает. Также я повлияла на ситуацию с пожарной безопасностью (за это отвечал другой человек, из-за меня его уволили, однако новый работник оказался намного ответственнее, чем его предшественник).

Моя профессиональная задача на ближайшее время — привлечение больших брендов. Из-за того, что мы предоставляем лучшие условия, они сами тянутся к нам. Важно не потерять такое отношение.

Опубликовано 28 июля, 2019 Обновлено 28 июля, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *