Когда человека перестает устраивать его жизнь, у него есть два пути: ныть и жаловаться на судьбу, или взять все в свои руки и начать действовать. Искать пути и возможности для того, чтобы сделать будущее своей семьи достойным.
Школьный учитель в нашей стране не всегда может обеспечить это. Но можно изменить все коренным образом. Выбрать совсем другой профиль и преуспеть в этом. Можно по заветам Дмитрия Медведева уйти в бизнес и из педагога переквалифицироваться в специалиста по рекламе ВКонтакте. И сделать это за очень короткий срок.
Историю кардинальных перемен в своей жизни рассказал журналу Reconomica Алекс Волков, #богпарсинга.
Содержание материала
- 1 Как я стал востребованным специалистом по рекламе
- 2 Как я заработал свои первые деньги в интернете
- 3 Как я вырос в заработке с 6 до 100 тысяч рублей за полгода
- 4 Какие крутые проекты мы делали
- 5 Насколько это конкурентный бизнес
- 6 #Богпарсинга
- 7 Бизнес в цифрах
- 8 Как стать успешным специалистом по таргетингу
Как я стал востребованным специалистом по рекламе
Меня зовут Алекс Волков, и я бывший школьный учитель, который за первые полгода работы в интернете вышел на заработок в 100 тысяч рублей в месяц, а спустя 3 года зарабатываю 500-700 тысяч рублей в месяц на социальных сетях.
Сейчас создаю рекламу во ВКонтакте и показываю ее тем людям, которые в ней нуждаются. Мне платят за то, что я трачу на рекламу деньги клиента экономнее и эффективнее.
Что такое таргетинг в соцсетях
Я нахожу бизнесменов, у которых есть какой-то товар, и нахожу людей, которым нужен этот товар, и даю рекламу. То есть получается, те, кому необходимо, получают то, что им необходимо. Все, что можно продавать, продается в социальной сети ВКонтакте. И я являюсь специалистом, который продает.
Есть такое слово английское таргет (target), от слова цель. То есть моя профессия называется таргетолог. Моя задача показывать рекламу именно целевой аудитории. И я, естественно, хочу это делать максимально круто, что я и делаю.
Среди успехов можно выделить то, что я обучаю людей в Европе, СНГ и всей России как делать мое дело. Вплоть до того, что обучал команду ВК несколько раз. Если говорить о невероятных вещах, которые быстро запоминаются – в 2017-ом через ВКонтакте продал в одном проекте на 350 млн б/у мотоциклов.
Моя профессиональная цель – выйти на более щадящий график и сохранить доход.
С чего я начинал
У меня диплом педагога, так что в начале я целый год учил информатике детишек в школе (со 2 по 10 класс).
Читайте также: Не так страшен ИП, как его малюют. Как учитель на квестах заработал.
Потом попал на завод и проработал там почти полтора года, а вот с него решил уйти, так как убивать свое здоровье не стоит и начал искать варианты работы дистанционно – чтобы нужны были мозги и можно было бы работать из любой точки страны.
Как я заработал свои первые деньги в интернете
Первые деньги начали приходить через рисунки. Я копировал чужие картинки, подготавливал их для печати на крупных баннерах, и заказчикам было выгоднее заказать у меня отрисовку, чем покупать на фотостоках. Помогло то, что всегда интересовался графикой и рекламой.
А потом оказалось, что есть хорошая идея: открыть свой интернет-журнал внутри соцсети ВКонтакте – собственную группу по аквариумам — и я начал искать способы продвижения своего журнала. Так наткнулся на рекламу в ВК. Учился всему сам, в интернете были статьи и описания удачных применений – брал свои деньги, тратил небольшие суммы и учился, набивал шишки.
Читайте также: Как раскрутить группу Вконтакте и продать ее за 1 300 000. Опытный админ раскрывает все карты.
Первый заказчик
Первым заказчиком была девушка из соседнего города, у нее был магазинчик для рукодельниц. Оказалось, что ей нужна группа и для рукодельниц, и для тех, кто будет покупать изделия рукодельниц. Тогда я еще не знал, что за сдвоенные проекты лучше не браться, так что натворил бед. Хотя, были и подписчики, и даже те, кто покупал.
Как я вырос в заработке с 6 до 100 тысяч рублей за полгода
Спустя два месяца бесплатная информация о такой рекламе начала заканчиваться. Приходилось доверять только собственным экспериментам в рекламе, за свои же деньги.
Все же курсы были для меня дорогими и деньги на курсы я сразу же тратил на новые эксперименты.
Пришлось усиленно работать. В апреле я получил 6 тысяч рублей (вместо обычных 20), но уже в ноябре закрыл первый месяц со 100 тысяч рублей/месяц. Приходилось работать по 18-20 часов в день за компьютером.
И тут моего друга уволили с завода, я предложил ему научиться делать анимации. Пока он учился, я понял, что график работы надо менять, и продуктивнее оказалось работать в офисе, а не дома в кабинете. Официально агентство открыл позже, из-за заказчика, который хотел перевести оплату на расчетный счет.
Моя команда
Сейчас в команде моего агентства дистанционно работает аниматор, а в офисе я (как таргетолог), программист и иллюстратор. Сначала офис был в 24 квадрата и нас было шестеро, зато центр города.
Через два месяца прибыль позволила снимать более крупный офис на соседней улице – стало сто квадратов на шесть человек. Спустя год осознал, что для комфортной работы нам все-таки нужен не офис, а дом, и изменил состав команды – теперь нас всего четверо и дом на 50 квадратов. Но тоже в центре города для удобства именно команды, так как в моем городе позволить заказать у меня настройку рекламы никто не может.
Оформление сообществ всегда отдаю сторонним дизайнерам, так как считаю невыгодно держать собственного дизайнера, а вот иллюстрации рисуем сами в офисе. Пробовал нанимать специалистов своего профиля – таргетинга – но результаты ощутимо хуже.
Как меня находят заказчики
В основном заказчики видят бесплатный контент (например, на ютуб-канале), потом приходят на платную консультацию и дальше все просто – «Вы нам понравились, готовы начать работать, сделайте нам так же, как и в этой вашей статье».
Проекты были разные – от продажи простых вещей (бижутерия, выпечка) и услуг до авто/банков, недвижимости и промышленности. Почти все проекты под NDA (тайна договора), но зато платят больше «за секретность».
План работы с клиентом
Сначала выясняются проблемы клиентов – кому-то нужны заказы, а кому-то потешить собственное эго. Чаще всего встречаются ситуации, в которых решить проблему надо было еще вчера, и если тема проекта мне не нравится – я могу и вовсе не взяться.
Деньги берем по договору, исходя из целей (KPI) с 100% авансом, но гарантией, что если не выполню условия, то верну деньги.
К работе подхожу креативно – смотрю сериалы, кино, читаю книги – там высматриваю шаблоны поведения людей. Иногда можно увидеть, как в офисе я целый день кино смотрю. И все равно в этот момент работаю.
Если говорить о моих профессиональных целях, то тут надо упомянуть, что я три года плотно в бизнесе и планирую через три года (к 30 годам) перестать настраивать кому-либо рекламу и настраивать исключительно себе и жене.
Какие крутые проекты мы делали
В моей работе крутыми проектами можно назвать то, что обычно в социальных сетях не продается. Например, мы продавали через ВКонтакте людям, которые топят дом дровами, русские печи за 200 тысяч рублей.
Или вот б/у мотоциклы – стоят они сотни тысяч, сами по себе находятся в Японии, и заплатив нам, заказчик получает свой мотоцикл спустя месяц-два, и только тогда может его пощупать и обкатать. Все мои знакомые меня отговаривали от такого проекта – кто вообще покупает через ВКонтакте мотоциклы? Но, я взялся и все отлично сложилось – пошли легко и продажи, и конкурентов оставили позади.
Как выглядит мой типичный рабочий день
Встаю в семь утра, везу дочерей в детский садик, в восемь обычно уже в офисе.
Дальше до двенадцати активная работа над проектами и разбор почты. В обед (фактически это для меня завтрак) могу поспать полчаса, в зависимости от необходимости свежей головы. Потом работаю до 16-17 часов и еду забирать дочерей. Пока еду, в машине (у меня есть водитель) читаю книги или проверяю почту. Дома ужинаю и еще пару часов работаю, потом уже время с семьей. Так каждый день – выходных у меня нет, по выходным только дочерей в сад не отвожу. По праздникам работаю, больничных нет.
В моем деле – не работаешь, значит теряешь деньги.
Насколько это конкурентный бизнес
Да, конкурентов много. Но на этом рынке выгоднее всего работать по сарафанному радио.
У меня есть скрытая группа на 1400 человек для моих коллег, учеников и бизнесменов. Это такой VIP-клуб. Он бесплатен, но попасть в SMM Маяк очень сложно. Говорят, это самое активное сообщество в нашей нише. В этой группе я бесплатно обучаю, тем самым демонстрирую собственные навыки – обычно этого хватает для генерации заказов.
От конкурентов отличаемся тем, что я специалист именно по ВК – в другие социальные сети могу, но не лезу. Хорошо знаю не только как делать рекламу, но и какие посты писать, чтобы люди покупали без рекламы из группы. Человек-универсал в нише SMM.
Вам надо дешево и посредственно, или компетентного специалиста?
В других агентствах обычно создаются мелкие группки – пара специалистов работают дешево над проектом, результаты средние или посредственные, но зато очень дешево. А владелец получает комиссию за то, что эту команду соединил с заказчиком. У меня работа выстроена иначе – я один работаю как рекламщик, остальные специалисты в команде дополняют меня.
Соответственно, я получаю много именно за то, что я – Алекс Волков, а команде распределяю зарплату из своего гонорара.
Кто моя целевая аудитория
Если речь про обучение, то стараюсь обучать людей, которые вообще ничего не знали о рекламе до начала занятий со мной. Чтобы не приходилось потом переучивать.
Если же речь о клиентах – это средний и крупный бизнес, которому надо бы все решать под ключ – с готовыми настройками приходить.
Я продолжаю учиться, у меня обширная библиотека по бизнесу, дизайну и маркетингу.
Так же изучаю сейчас программирование искусственного интеллекта (ИИ) в гикбрейнс.
#Богпарсинга
Как стал «богом парсинга»? Это был забавный случай два года назад.
На одной онлайн-конференции мне написали комментарий, что я божественно разбираюсь в парсинге (собираю данные о людях в ВКонтакте через программу для рекламы), и я решил поддержать подобное название, так как тогда меня звали просто Александр Волков, и таких как я было очень много тезок.
Справка: Парсинг — инструмент автоматизированного сбора данных.
Антитрениг «Турбореклама» – почему такое название?
Меня часто спрашивали в разных чатах о помощи, и потом знакомые начали говорить, мол, мне надо консультировать за деньги. Сначала это было 500 руб./час, и постепенно ценник рос. Сейчас уже 70$/час. Потом ко мне пришел продюсер и предложил порекомендовать специалиста по ВКонтакте. Я предложил свою кандидатуру — и началось.
Антитрениг «Турбореклама» начат из-за того, что мне надоело постоянно получать ужасную рекламу, которая «льется» на меня. И я хотел бы максимально сделать этот мир лучше, то есть сделать так, чтобы реклама, которая «шла» бы на меня, в большинстве своем была бы от моих учеников, и была эффективная, и я получал то, что мне необходимо. Чтобы как можно меньше спама было в этом мире.
А название такое – чтобы лучше запоминалось.
Что приносит мне основной доход
Основной доход приносит агентство с точки зрения оплаты за настройку рекламы.
Заказы выполняю сам, хотя давно мог бы нанять стажера, научить и через полгода получать лишь комиссионные.
Просто люблю свою работу!
Бизнес в цифрах
Расходы у меня минимальны – в основном это налоги и расходные материалы/еда в офис для работников. На еду тратим около 10-15 тысяч/месяц. На меня работает водитель – отец, и у матери есть собственный паблик – им двоим оплачиваю пенсию, суммарно выходит 50 тыс. руб. на двоих в месяц. Иллюстратор получает 20 тыс. руб., программист от 7 до 15 тыс. руб. Аниматор и дизайнеры на сдельных оплатах. Офис мне обходится вместе с коммунальными до 20 тыс. руб.
Остается много – пару сотен тысяч в самый несезон. Я ведь беру уже как специалист крупного класса – это выходит 50 тысяч за один проект минимум в месяц.
Как стать успешным специалистом по таргетингу
Новичкам могу посоветовать только перестать бояться и ставить цели конкретно – в этой работе хуже всего, когда не знаешь к чему хочешь прийти. Ведь по факту никто тебя не ограничивает, и ты можешь заниматься тем, что другим кажется вымирающим навыком и все равно получать хорошие деньги.
От конкуренции отстроится очень легко – выберите одну нишу, в которой будете рекламировать продукты и больше не делайте чужих проектов, за пределами ниши. Очень быстро станете профильным специалистом, например, по йогуртам и все дороги начнут вести к вам.
Для тех, кто уже определился могу порекомендовать еще два пути для отстройки от конкурентов.
Вернее, он один – это стать экспертом в таргете, обращайте внимание на очень мелкие детали, зачастую одна галочка может сэкономить бизнесу 100-300 тысяч в месяц.
Примеры мелких изменений, которые необходимо знать я выкладываю на своем ютуб-канале «SMM Маяк», периодически открываю еще и свою частную группу – в этих местах можно получить бесплатную информацию по таргетингу, так как когда я начинал, такого объема информации никто не выкладывал.
Когда ко мне приходят на платное обучение и просят скидки, то я предлагаю изучить бесплатный материал, заработать деньги и уже приходить на обучение, например, на Турборекламу – при таком подходе появляется осознанность и понимание ценности от обучения.
P. S. Для понимающих
В конце добавлю пару фотографий по результатам, кто в теме, тот поймет эффективность.
Всем успехов!
Опубликовано 23 января, 2019 Обновлено 24 января, 2019 Пользователем Елена Карот