Так я капитаном и не стал — уволился с судна и начал продавать постельное белье. Потому что… а почему нет?

Можно ли стать успешным интернет-бизнесменом, если был далек от бизнеса вообще? Жизнь показывает, что не только можно, но и нужно. Сегодняшний герой Reconomica, Максим Головань, начал свою жизнь с чистого листа и у него это более чем успешно получилось.

Максим кардинально сменил сферу деятельности и достиг успеха в построении своего бизнеса. С нами он поделится своей историей, видением и секретами на примере своего магазина товаров для здорового сна.

Раньше я работал на морских судах

Меня зовут Максим Головань, я — основатель и владелец интернет-магазина товаров для здорового сна INSONA.RU, город Москва, на момент старта бизнеса мне было 34 года.

Максим Головань

Максим Головань, руководитель интернет-магазина Insona.ru

По образованию я инженер-судоводитель, в период с 2004 по 2009 года работал на морских судах в должности 2-го помощника капитана, после этого был на государственной службе на различных должностях.

После увольнения с государственной службы в бизнес-среде оценил свои компетенции и пришел к выводу, что начну свой предпринимательский путь с электронной торговли.

Начало пути в бизнесе

Для начала своего дела прошел небольшое обучение в сфере Е-коммерс и начал просто делать что-то хоть как-то и в основном учился на своих ошибках. Параллельно, когда понимал, что в каком-то вопросе не хватает компетенций, изучал данный конкретный вопрос, который меня волновал на данный момент.

Главное правило в обучении, которое я для себя вынес — изучать именно то, что нужно в данный момент, не проходить обучение так сказать «на будущее».

Как выбрать нишу — мой опыт

Датой образования компании считаю для себя 10 ноября 2016 года. Это дата, когда я окончательно принял решение основать магазин. Изначально была идея создания магазина товаров для сна.

На мой взгляд сон для нас — это очень важная сторона жизни, но мы, к сожалению, пока не уделяем ей должного влияния. Хотелось разобраться в этом вопросе и продвигать культ правильного и здорового сна.

Но, конечно, сразу весь ассортимент добавить на сайт и грамотно выстроить по нему логистику не представлялось возможным, поэтому начал с постельного белья и текстиля для дома.

Организовал компанию только я один, а в самом начале пути, до найма первого сотрудника, помогала мне супруга в мелких рутинных делах. Спасибо ей отдельно за эту помощь.

Стартовый капитал: какие потребовались вложения

Из вложений потребовалось не так много средств, в основном, «засучив рукава» много делал сам руками. Конечно, запас был для старта ниши, около 30 000 рублей. В общей сложности, вложения составили на тот момент около 100 000 рублей до того момента, пока я вышел, так сказать, в «ноль». Средства использовал, в основном, на рекламу и работу специалистов по сайту. В процессе с ростом продаж реинвестировал в оборотные средства и наращивал объем продаж. Компания всегда развивалась органическим способом, без инвестиций.

Было достаточно трудностей, но только в сложные минуты в жизни мы способны активизировать свои внутренние ресурсы и развиваться. Ошибки, конечно, были, но я их не считал и за ошибки-то не считаю — это незаменимый опыт, который сейчас приносит уже свои плоды. В том смысле мне нравится высказывание Томаса Эдисона:

«Я никогда не терпел в жизни неудач, я только лишь нашел 10 000 способов, которые не работают!»

Как собрать команду в малый бизнес

На сегодняшний день компания относится к сфере малого бизнеса, штат сотрудников относительно небольшой — до 10 человек, этого вполне хватает для планомерного развития и поддержания необходимого темпа.

Отбираю персонал по следующим критериям: профессионализм, открытая жизненная позиция, честность, энергичность и гибкость к изменениям. Контроль осуществляется на основании цифровых показателей согласно плана продаж (или других показателей в соответствии с должностью), и контролирую внутреннюю атмосферу в компании, «боевой дух», так сказать.

Как искал поставщиков

Поставщиков искал так: обзванивал по телефону компании, кто поставляет текстиль оптом и встречался лично, обсуждал условия сотрудничества.

Работаем в основном с российскими, китайскими и турецкими производителями — это основные игроки на рынке текстиля.

Ценовой диапазон самый широкий, за исключением совсем элитного текстиля, где 1 комплект постельного белья может стоить свыше 50 000 рублей, это узкая ниша, поэтому мы пока туда не идем, но возможно позже задумаюсь об этом.

В текстильной продукции наблюдается небольшая сезонность: пик продаж приходится на ноябрь и декабрь, а спад на май и июнь.

Конкуренция  на этом рынке довольно сильная, но и рынок достаточно объемный. Мы стараемся делать упор на сервис для клиентов, СМС-уведомления о заказе, грамотная консультация, проявляем заботу, а не стараемся просто, как говорится, «впарить», гибкая система скидок для постоянных клиентов. Для меня важно, чтобы текстильная продукция была из натурального сырья.

Мы не продаем «лишь бы продать», мы продаем возможность хорошо выспаться и получить здоровую энергию на следующий день. В настоящее время, рынок текстиля переполнен разными игроками и покупателю все сложнее выбрать компанию, которая могла бы нести ответственность за свою продукцию.

Продвижение

Достаточно много денег уходит на продвижение, так как это, повторюсь, разогретая ниша и конкуренция здесь велика, поэтому рекламный бюджет нужен хороший. Из основных потоков, могу отметить контекстную рекламу, SEO, в меньшей степени социальные сети, но как раз в социальных сетях я вижу для себя большой потенциал и в планах выделить это в отдельное направление. Сейчас социальные сети понемногу начинают генерировать дополнительную выручку

Основные покупатели — это обычные граждане, частные лица. Методы привлечения в основном стандартные, это качественный маркетинг, контент маркетинг, правильные консультации клиентов. Я всегда говорю, что главное — почувствовать, что действительно нужно клиенту, и только потом помочь ему с выбором.

В среднем около 1000 рублей стоит новый клиент в зависимости от сезона.

На сегодняшний день посещаемость магазина в среднем более 30 000 посетителей в месяц. Конверсия в продажу от 1 – 2 % от общего количества посетителей. Звонят немного чаще, в основном все общение проходит после оформления заказа на сайте через корзину, у клиентов остаются еще сомнения, которые нужно развеять.

Бывают, конечно, и возвраты, ведь это неотъемлемая часть любого активного бизнеса. Процент возвратов небольшой около 1-2% клиентов возвращают товар по различным причинам, и кстати не всегда из-за брака или качества продукции, бывает, просто человек передумал с покупкой.

Читайте также: Я купил себе угги, а потом решил открыть свой интернет-магазин обуви. Схема бизнеса с прибылью 100 000 руб. от предприимчивого парня.

Прибыль: сколько приносит интернет-магазин

Изначально я почти все средства, получаемые от продажи, реинвестировал в развитие. На данном этапе я стараюсь без лишней необходимости не вынимать средства и оборота и развития компании.

Доход необходимый себе я обеспечил. Изначально это совсем небольшие цифры около 40 000 тысяч рублей, сейчас с ростом компании и соответственно расходов, которые в том числе я реинвестирую в развитие компании, чтобы не сбавлять темп, можно зарабатывать около 300 000 рублей.

офис интернет-магазина incona.ru

Рабочие будни.

Планы на развитие

В планах собственное производство на 2020-2021 года. Выход на свой личный брэнд и уже после — организация производства. Также возможно начало оптового направления для сегмента HoReCa.

В настоящий момент мы вводим в ассортимент матрацы, кровати, мебель для спальни. Эти направления станут для нас приоритетом в будущем.

Жизненный баланс: как руководить бизнесом и не перегореть

Я непосредственно руковожу всеми процессами в магазине, около 5 часов в день примерно у меня уходит, а в свободное от бизнеса время я очень люблю ходить в горы, проводить время с семьей и увлекаюсь бегом на длинные дистанции.

Хотя я не привязан к бизнесу, но пока надолго отлучиться не в моих интересах, но неделя-две куда-то выехать — это без проблем.

Желающим начать свое дело я рекомендую пройти обучающие курсы в той или иной области, которая Вам интересна, это будет правильным шагом, но тренера должны быть обязательно практиками именно в той области, в которой преподают. И конечно главное это брать и делать потом. Делать хоть как-то. Только действия отвечают за наш результат. Не думать, правильно вы сделаете или неправильно, только действие приблизит вас к цели. Не нужно делать сразу идеально. И конечно не нужно постоянно дополнительно проходить обучение, без тестирования полученных знаний на практике – это дорога будет долгой. Самый лучший учитель, это наши ошибки на пути к успеху. Берите ответственность за пределами своих возможностей, только так вы станете лучше!

Желаю всем обрести гармонию в жизни и быть заряженными на результат. А на заряд бодрости в том числе сильно влияет правильный и здоровый сон. Будьте здоровы, покоряйте новые вершины – все в ваших руках!

Мы, в свою очередь, на данном этапе готовы рассмотреть предложения поставщиков бытовой техники, которая используется в том числе для улучшения качества сна (увлажнители воздуха, очистители воздуха, ионизаторы и т.д.) А также иных сопутствующих товаров. Все предложения присылайте на почту [email protected] с пометкой «Для Руководителя». Спасибо.

Наши контакты:

Интернет магазин № 1 товаров для здорового сна INSONA.RU

Телефон: +7 (495) 133-94-30

Инстаграм: https://www.instagram.com/insona_home/

Группа ВК: https://vk.com/insonaru

Опубликовано 7 сентября, 2019 Обновлено 7 сентября, 2019 Пользователем Ольга Анохина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *