Шиномонтажка — это вообще бизнес или адский труд? Реальная история о вложенных в дело 600 000 рублей, которые не дают отдачу

Бизнес всегда организовывают люди трех категорий. Первая — это люди, которые имеют определенную квалификацию. Они начинают работать на себя и организовывают собственное дело. К примеру, высококлассные врачи, которые открывают собственные клиники. Вторая — это люди с деньгами, которые инвестируют средства в определенные проекты, с целью получения прибыли. Эти две категории, в большинстве своем, гарантированно приходят к финансовому успеху. Но есть еще и третья категория — это люди без квалификации и капитала. Их можно назвать новичками. В этой категории процент неудач близок к 99. Они выбирают те сферы, которые на первый взгляд кажутся легкими, но на деле оказываются чудовищно сложными.

Следующий гость Reconomica вложил немалую сумму, казалось бы, в перспективное дело — ремонт шин, но без опыта и определенных знаний его бизнес превратился в мучительную и однообразную историю. Он упорно трудится, не сдается, но при этом почти ничего не зарабатывает. Герой этой истории просит совета у опытных предпринимателей и ждет дельных советов, которые помогут ему выйти хоть на какой-то заработок. Редакция журнала просит не оставаться безучастными и поддержать нашего гостя советами и комментариями.

С чего все началось

Приветствую читателей журнала. Меня зовут Игорь, я из Волгограда, мне 27 лет. У меня есть небольшой опыт в бизнесе, которым я хочу поделиться. Я вложил в него крупную сумму денег, но дело идет очень вяло. Вяло – это значит, что процесс идет, но на нем я почти не зарабатываю. Было пару месяцев, когда был устойчивый сезонный спрос на услугу, и я заработал около 150 тысяч рублей, а в остальном все идет плохо. Свой рассказ я хочу выставить на суд читателей и получить совет от тех, кто в этом деле разбирается, или, по крайней мере, может дать дельный совет. Меня интересует будущее моего бизнеса. Я не могу решить, что делать: вкладывать мне дальше в него деньги или продать. Я организовал пункт шиномонтажа и сегодня расскажу об этом.

Неприятности на работе 

После армии я устроился работать в автозаправочную сеть ЛУКОЙЛ. Проработал я там до 2016 года. Потом на моей АЗС произошел неприятный случай. Сначала было много жалоб на недолив, а далее, приехала «контрольная закупка» и выяснилось, что на заправке действительно происходили махинации с топливом. Начались разбирательства, а потом всех низших сотрудников заправки попросили написать заявления об уходе, а на руководство завели уголовные дела. Я остался без работы. Я хотел, конечно, устроиться в другие места, но в  крупные топливозаправочные компании меня не взяли. Видимо, слухи и до них дошли. В других организациях меня не устраивала заработная плата и условия труда.

Оставшись без работы, я начал рассматривать варианты какого-нибудь мелкого бизнеса. У меня были накопления, которые я хотел вложить в дело. Но чем заняться, я не знал.

Я начал просматривать ролики на тему мелкого бизнеса, и мне в голову запала мысль об открытии шиномонтажа. Вроде, как говорили эксперты, дело несложное, прибыльное, и вложения в него не слишком грандиозные. Также, меня склонял к этой мысли вагончик, который стоял на даче у моего деда. Я мог им воспользоваться для открытия магазинчика или чего-нибудь еще. Но для магазинчика он был староват и требовал ремонта, а вот для шиномонтажки подошел бы отлично. Окончательно склонившись к открытию шиномонтажки, я принялся собирать информацию и набрасывать бизнес-план.

Так, в своих мечтах я представлял этот бизнес.

Именно так в своих мечтах я представлял этот бизнес.

Читайте также: Пассивный доход для средних умов: как правильно подготовить квартиру к сдаче в аренду, чтобы не разориться.

Мое планирование

Собрав немного информации, я составил список необходимых для данного бизнеса затрат и оборудования. К каждому пункту списка я сразу ставил цену расходов и затрат. Ориентировался я на недорогое китайское оборудование.

У меня получилось:

  • место, земля на проезжей части, стоимость аренды за один месяц – 15 000 руб.
  • бетонная площадка под вагончик и площадку (изготовление) – 30 000 руб.
  • вагончик собственный (без затрат)
  • ремонт вагончика, оборудование надежной проводкой, счетчик – 13 000 руб.
  • транспортировка вагончика на место установки – 8 000 руб.
  • станок шиномонтажный – 65 000 руб.
  • балансировочный стенд полуавтоматический – 90 000 руб.
  • вулканизатор – 9 000 руб.
  • ресивер для взрывной накачки – 11 000 руб.
  • емкость для погружения колес – 8 000 руб.
  • компрессор – 45 000 руб.
  • домкраты подкатные, 2 ед. – 6 500 руб.
  • пневмоключ – 4 000 руб.
  • инструмент вспомогательный, ключи, головки, монтировки, кувалды, прочее – 12 000 руб.
  • установка, монтаж, шланги, фен строительный, прочее – 15 000 руб.
  • транспортные, рекламные и прочие расходы – 15 000 руб.
  • расходники (латки, грузики, прочее) – 8 000 руб.
  • документы ИП – 3 000 руб.
  • итоговая сумма предположительных расходов – 357 500 рублей.

Такие расчеты получились именно у меня. На различных сайтах в интернете варьировались разные суммы вложений в данный бизнес: были и по 200 000, и по 500 000. У меня получилась такая сумма, и она меня устраивала. Своих денег у меня было 240 000 рублей, а остальные я планировал взять в банке. Сумму платежей по кредиту на три года я заранее рассчитал. Она составляла 9 500 рублей ежемесячно. При таком планировании у меня должно было стать 24 500 рублей ежемесячных выплат в банк и за аренду земли. Эта сумма была чуть меньше той зарплаты, которую я получал каждый месяц на предыдущей работе. Психологически мне тяжело было смириться с такими расходами.

Также, мне тяжело было представить, как я буду чувствовать себя в качестве бизнесмена. Раньше у меня не было опыта в продажах или маркетинге. Я работал в обслуживающем персонале, и бизнес был от меня далек, как и я от него. Но все же, я решился на вложения.

Хоть было и страшно, было много сомнений, но я оглядывался на других предпринимателей и пытался равняться на них. Другие как-то работают, и у меня должно получиться! Именно таким настроем я вооружился и перешел к действиям.

Ориентировочный расчет рентабельности (так делал я)

Для начала я решил понаблюдать за работой других шиномонтажек: мне нужно было выяснить все виды предоставляемых услуг, узнать расценки на эти услуги и посмотреть примерную проходимость точек. Также, я хотел точно определить сезонность этого бизнеса. Для этого я сел за руль своего автомобиля и поехал смотреть на работу ближайшей шиномонтажной станции.

Сначала я заехал туда в качестве клиента и починил запасное колесо. Мне его заклеили и произвели балансировку. Взяли с меня 170 рублей. Время, ушедшее на ремонт, составило 10 минут. Помимо меня, на ремонт приехало еще два автомобиля. Я посмотрел на работы, произведенные с ними, и также подсчитал деньги, полученные за их обслуживание.

Одной машине мастер выполнил снятие колеса с последующим ремонтом. Его услуги стоили 50 + 70 = 130 рублей. Второй машине меняли резину на двух передних колесах. Стоимость данных работ составила (50 + 70 + 70) × 2 = 380 рублей. Всю эту работу мастер произвел в течение неполного часа. Общий доход, полученный шиномонтажной станцией за час моего пребывания на месте, составил 170 + 130 + 380 = 680 рублей.

Далее, я принялся считать ориентировочный чистый доход, полученный шиномонтажной мастерской за этот час. Я знал, что оптовая стоимость одной латки составляет от 3 до 10 рублей. На данный ремонт, который мастер произвел в течение часа, у него ушло две латки. Даже если учесть всю совокупную мощность электрического оборудования в кВт, работающего в тот момент, и посчитать его по максимальной стоимости, то можно получить примерную стоимость затрат. Из всего оборудования было задействовано:

  • компрессор мощностью 6 кВт/ч;
  • станок шиномонтажный — 5 кВт/ч;
  • стенд балансировочный — 3 кВт/ч;
  • освещение, прочее — 0.5 кВт/ч.

Общая мощность потребления – 14.5 кВт/ч.

Мощность я брал примерную, так как на тот момент у меня еще не было собственного оборудования, и я не знал точные данные. По моим подсчетам, совокупная мощность оборудования составила 14.5 кВт. Даже, если предположить, что это оборудование работало целый час без остановки, то сумма, потраченная на электричество, составила 14.5 × 6 = 87 рублей. По моим данным шиномонтажка получила 680 рублей. Из этой суммы я вычел расходы. 680 – 20 (2 латки) – 87 (электричество) = 573.

таз

Емкость, которую купил с оборудованием. Но она не удобная и занимает много места. Сейчас она стоит у меня дома мертвым грузом, а шины проверяю в тазике.

Также, я имел информацию, что большинство мастерских оплачивало работу мастерам 60/40, то есть от суммы прибыли мастер получает 40%, а предпринимателю остается 60. Таким образом, я посчитал, что в пользу мастерской с этих денег чистого дохода было получено 343 рубля.

Далее, я начал примерять эту ситуацию к себе. Если я буду арендовать земельный участок за 15 000 рублей, то день моей работы на арендном месте будет стоить 500 рублей. При доходе 343 рубля в час и двенадцатичасовой смене, я смогу зарабатывать 4 116 рублей в день. Из них я вычитаю аренду, а остальное положу себе в карман.

При ежедневной работе такая точка будет приносить ориентировочно 100 000 рублей в месяц. Мой первый расчет показал высокую рентабельность этого дела, и такое положение вещей меня устраивало.

Но я следил за раскрученной точкой, которая, к тому же, имеет дополнительные услуги: правку дисков, мойку колес, продажу б/у резины. Все эти услуги привлекали людей, и они приезжали туда постоянно. Я наблюдал за этой точкой более шести часов и насчитал там 14 автомобилей за это время. Что им делали, я точно не знаю, но туда подъезжало несколько минивэнов и джипов, а это уже машины с более дорогим ремонтом. В общем, я посчитал доходы данной точки и на этом основании принял решение открывать свою шиномонтажную мастерскую.

Что получилось в реальности

Первым делом я оформил кредит в 350 000 рублей и начал подбирать подходящее место. На это дело я заложил 15 000 рублей в месяц, и мне нужно было найти землю, чтобы уложиться в этот бюджет.

Искал я через объявления, при помощи риелторов, а также самостоятельно. Я даже пытался получить землю у города, но отбросил эту затею из-за непомерной денежной суммы и длительного бюрократического процесса, который способствовал выдаче куска земли под коммерческие нужды. Все, что мне предлагали, было большое и дорогое, и не подходило для установки маленького вагончика. Риелторы мне также предлагали объекты, но ни один из них мне не подошел. Хоть я и не воспользовался их услугами, но они меня подтолкнули на одну мысль. Я начал выбирать интересующие меня места и искать их собственников. В основном, это были территории предприятий, располагавшихся вдоль проездных дорог. Этот способ был самый удобный, потому что на всех предприятиях было промышленное электричество, которым при необходимости можно было запитать оборудование.

Потратив на поиск более месяца, я все-таки нашел подходящий вариант. Мне выделили небольшой кусок земли, который принадлежал бывшей фабрике. Стоимость аренды земли составила 12 000 рублей за один месяц.

Правда, было два больших неудобства. Земля была на краю территории, и рядом не было электричества. Для подключения к сети мне нужно было за свой счет купить 120 метров кабеля и щиток. Самый недорогой алюминиевый кабель такой длины стоил порядка 10 000 рублей. Но энергетик этой организации предложил мне кабель б/у, стоимостью в два раза дешевле. Еще раз все тщательно обдумав, я приступил к реализации своей идеи.

вагон

На деле мой бизнес выглядит так. Стыдно даже как-то.

Территория под бизнес, оборудование и персонал

Начал я с подготовки территории, и это было второе, более крупное, неудобство. Она хоть и была у проезжей части, но была чуть ниже уровня дороги, и в дождливое время года там образовывалась огромная лужа.

Решать эту проблему пришлось поэтапно. Сначала мне пришлось купить б/у плиты ФБС и выложить из них контур участка. Далее, я купил шесть грузовых машин строительного мусора и грунта, в пропорции 3/3. Когда это все привезли, то следующим этапом нужно было разровнять и утрамбовать грунт. Для этих целей я арендовал трактор. Трактор выполнил планирование территории, и далее я ее утрамбовал. Трамбовка производилась при помощи виброплиты, которую я также взял в аренду. Затем я выложил из оставшихся блоков фундаментную основу под вагончик. Для этих действий мне пришлось приглашать автокран.

Ну, и последним штрихом стала бетонная площадка перед местом установки вагончика, ее я сделал размером 6×3 метров. Но на площадке я уже сэкономил: чтобы не тратить много денег, я сделал ее толщиной всего 5 см, вместо запланированных 12. Забегая вперед, скажу, что эта площадка разрушилась в течение первого года работы. Я ее толком не армировал, и она долго не простояла. Только подготовка территории обошлась мне в 78 000 рублей.

Следующим этапом я заказал оборудование. Покупка инвентаря прошла в соответствии с ранее составленным списком. Я выбрал одного российского поставщика, который полностью поставил мне оборудование и расходники. Все было фабричного китайского производства. С покупкой оборудования и его транспортировкой проблем не возникло.

Пока оборудование шло, я приступил к оборудованию вагончика. Для этого дела я нанял двух помощников. Первым делом вагон был очищен от лишнего мусора и хлама. После этого я убрал ненужные перегородки, заменил все прогнившие доски, залатал поврежденную обшивку, обшил стены фанерой, установил дополнительные двери, вставил отсутствовавшие стекла. После всех процедур, я покрасил вагончик снаружи. Когда краска высохла, к работе приступил профессиональный электрик, который оборудовал помещение надежной силовой проводкой. Следующим этапом я вызвал автокран с платформой и перевез вагон на место. Ремонт, транспортировка и установка вагончика обошлась мне в 31 000 рублей.

Читайте также: Как подготовить квартиру к сдаче в аренду и зарабатывать на ней около 500000 рублей в год.

На месте вагон подключили к электроэнергии. Все было готово к работе, но оборудование было еще в пути. В этот момент я решил найти работника, который научит и меня ремонтировать автомобильные колеса. На поиск человека у меня было ориентировочно 10 дней. В этот промежуток времени я дал объявление на Авито и начал подбор работника.

Подбору кадров можно посвятить целую книгу. Дело в том, что я сам ничего не знаю в этом деле. Ну, я имею автомобиль и поверхностно знаю его устройство. Иногда я сам меняю тормозные накладки или масло. Могу что-то делать сам, но шины ни разу не бортировал. Мне нужно было разобраться во всем самому и еще принять на работу человека. Я, конечно, пересмотрел множество роликов про работу на шиномонтажке, но руками ни разу пробовал что-то делать. Также, я не знал, какие нужны латки, жгуты и прочие расходники. Я заказал то, что мне продал поставщик.

Все тонкости дела нужно было осваивать и испытывать на своей шкуре.

После подачи объявления, мне начали поступать звонки. Людей на собеседование я приглашал прямо в вагончик. Первый пришедший туда монтажник с опытом у меня сразу спросил, тут ли будет шиномонтажка, на что я ответил, что именно здесь. Тогда он мне сказал, что здесь место не «попрет», что будут только залетные приезжать. Он не смог мне точно аргументировать, по каким причинам «не попрет», но настроение он мне сильно подпортил. Только сказал, что тут люди открывались, но через полгода закрылись. Он даже не стал обсуждать условия, а просто ушел.

Обстановка внутри.

Обстановка внутри.

Меня этот разговор сильно насторожил, но деваться уже было некуда. Потом я начал обращать внимание на эту местность, и именно на своей улице шиномонтажек я не увидел, хотя трасса была проездная. Рядом, почти в километре от моего места был гаражный кооператив, и там была подобная мастерская, а также еще множество небольших автосервисов.

Потом, уже поездив по району, я понял, что там есть несколько мест, куда ездят жильцы окрестных домов. Но так или иначе, я решил раскручивать свою точку.

После этого посетителя я поговорил еще с несколькими людьми. Некоторые не нравились мне, и по этой причине я решил установить видеонаблюдение в вагончике. Мало ли с кем придется работать, и не хотелось оставлять точку без присмотра. Многим не нравился я, и они разочарованно уходили, но все же один парень согласился работать на меня, с условием 50/50. Но вот оборудование пришло, и мы приступили к его установке. Техника на первый взгляд казалась какой-то игрушечной, слабенькой. Сразу сказывалась низкая стоимость данного инвентаря. Когда оборудование было установлено, мы приступили к его испытаниям. Мы разбирали и собирали колеса с моего автомобиля, делали им балансировку. Я, к тому же, набивал руку и учился работать в качестве мастера.

В эти же дни, вечерами, я продумывал прайс. Вот образец цен, которые я установил при открытии:

Балансировка

Обычный груз Цена Самоклеящийся груз Цена
R-13 60 70
R-14 70 80
R-15 80 90
R-16 80 100
R-17 90 110
R-18 110 130
R-19-20 130 190
R-21-22 150 200

Ремонт шины латкой, жгутом

Ремонт латкой Цена Ремонт жгутом Цена
R-13 40-50 100
R-14 40-50 100
R-15 50-60 100
R-16 60-70 100
R-17 70-80 100
R-18 80-90 100
R-19-20 80-90 100
R-21-22 90-100 100

Ремонт камер, герметизация борта

Ремонт камер Цена Герметизация борта Цена
R-13 40 40-50
R-14 40 40-50
R-15 40 60-80
R-16 40 60-80
R-17 40 70-90
R-18 40 80-100
R-19-20 40 90-100
R-21-22 40 100-120

Боковой порез, варка, кордовая латка

От 1-3 см 300 руб. цена Более 3 см договорная Цена
R-13   корд. латка 300-500 корд. латка 300-500
R-14  корд. латка 300-500 корд. латка 300-500
R-15  корд. латка 300-500 корд. латка 300-500
R-16  корд. латка 300-500 корд. латка 300-500
R-17  корд. латка 300-500 корд. латка 300-500
R-18  корд. латка 300-500 корд. латка 300-500
R-19-20  корд. латка 300-500 корд. латка 300-500
R-21-22  корд. латка 300-500 корд. латка 300-500
Вставка соска Подкачка Вставка золотника Вставка колпачка
Черный 50 руб. От R12-R22 От R12-R22 От R12-R22
Блестящий 60 руб. 5 руб. 5 руб. 5 руб.

Монтаж, демонтаж шин

Шина Цена (руб.)
R-13 40
R-14 50
R-15 70
R-16 80
R-17 90
R-18 100
R-19 160
R-20 160
R-21 200

Мы открылись

Обкатав немного технику, мы открылись. Первыми клиентами стали полицейские из вневедомственной охраны. Они заклеили колесо, заплатили 120 рублей и уехали. Следующие клиенты приехали только через три дня. Это было очень скверно, и я на такое не рассчитывал.

Народ не заезжал к нам. Все проезжали, смотрели, но без нужды к нам не заезжали. Все ехали по «натоптанным тропам» в те места, которые знали давно.

Я даже как-то решил съездить и проверить, как идут дела у конкурентов. У конкурентов дела шли хорошо. Хотя, чем отличались наши точки по удобству подъезда, я не понимал. У меня проездная улица, по которой проезжает большое количество автомобилей, но клиентов нет. А у них нужно проезжать некоторый участок по асфальту с ямами, испытывать трудности при выезде с кооператива, но все равно народ едет туда. Я ничего не понимал, и это меня раздражало.

После, я решил отправить туда товарища в качестве клиента и расспросить у конкурентов про нас. Результат меня не порадовал. Когда мой друг спросил у их мастера про нашу шиномонтажку, он ответил ему, что мы им не конкуренты — у них оборудование премиум класса, которое стоит в десять раз дороже. Он был прав, их оборудование было серьезное, и клиенты ехали к ним. Они не доверяли игрушечным станкам, которые стоят в моей шиномонтажке.

В другой стороне от меня, примерно в трех километрах, находится вообще огромный шинный центр. Я наивно предполагал, что я найду своего клиента, но оказалось все намного сложнее.

шины

Вот так должен выглядеть прибыльный бизнес. Но такой требует больших вложений.

Результаты и динамика

В первый месяц работы мы обслужили всего 17 клиентов. Вырученных денег хватило только на оплату электроэнергии. Отсутствие клиентуры пришлось возмещать из своего кармана.  Своему работнику я заплатил 15 000 рублей, чтобы он не ушел. Итого, аренда, оклад работнику встали мне в 30 000 рублей убытков. За месяц я сам научился клеить шины и готов был сам стоять у станка, чтобы отбивать вложенные средства.

Во второй месяц динамика улучшилась в пять раз. В день стало приезжать по три клиента. Во второй месяц выручка составила уже 12 150. Динамика роста была на лицо. Но только вот, сколько можно платить за такую динамику? Во второй месяц я уже выложил из своего кармана порядка 23 тысяч. Денег больше у меня не осталось.

Третий месяц также показал динамику, и месячная выручка составила уже 19 000 рублей. Я заплатил арендную плату и долги по электричеству. Работник меня покинул, и я обслуживал клиентов самостоятельно.

В таком, почти абсолютном нуле прошло еще пару месяцев, а потом пришли холода. На улице выпал первый снег, и клиенты повалили оравой. В эти дни я взял в помощники молодого парня, который снимал и одевал колеса. Я в это время переобувал шины. Ажиотаж длился почти десять дней, а потом пошел на спад. В эти дни я работал по максимуму: открывался в 7, а закрывался иногда далеко за полночь. В этот момент я очень неплохо заработал.

После подсчета выручки за ноябрь, я понял, что заработал чистыми 160 000 рублей. Также, этот момент стал переломным — люди наконец-то привыкли к тому, что я существую в том районе и даже оказываю услуги.

Трафик улучшился, и я с огромными усилиями вышел к небольшому заработку. С учетом того, что работал я сам, мои заработки составляли от 20 до 35 тысяч. Я решил опять взять на работу человека, чтобы самому немного отдыхать. Со следующим работником мне уже повезло больше. Он работал на двух шиномонтажах одновременно. У него была беременная жена, и ему нужны были деньги. Два дня он работал у меня, а два — в другом месте.

Вот так я работаю по сей день. Вложений в этот бизнес я сделал более 600 000 рублей. Сейчас выручки также невелики. Весь 2018 год мой заработок в месяц не поднимался больше 25 000. Осенью, с выпадением снега, опять была активность, но заработанные деньги я потратил на ремонт и замену оборудования.

Если посчитать все мои вложения в ремонт и замену оборудования, то получится, что я вообще ничего не зарабатываю. Я даже пытался продать это место, но его никто не покупает.

На данный момент я привязан к своему вагончику и не знаю, как привлечь клиентов. Если кто-то предложит что-то дельное, то я готов выслушать и даже применить совет на практике. Как говорится, дела у меня идут хорошо, но в то же время плохо.

Опубликовано 9 февраля, 2019 Обновлено 12 февраля, 2019 Пользователем Андрей Костин

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Шиномонтажка — это вообще бизнес или адский труд? Реальная история о вложенных в дело 600 000 рублей, которые не дают отдачу

  1. Дмитрий Ненагиев says

    Шиномонтажка — это работа ради работы. Я бы не стал в это вкладывать. Может кому то нравиться получать с точки 10 тысяч вложив туда полмилиона, но это не для меня.

  2. Аристарх says

    Прочитал твою статью, довольно интересно написано. Зря ты так поник, когда я учился в универе, один из моих преподов говорил, что 80% таких мест прогорают из-за того, что все думают «вот открою себе магазин или туже шиномонтажку и деньги ко мне сразу пойдут рекой, но это не так». Это вполне нормально, что у тебя всё так идёт, нужно набивать себе постоянную клиентуру,а они приведут своих друзей и знакомых, так у тебя и будет постоянно прибавляться трафик. Чтобы к тебе шли, нужно чтобы про тебя знали, а на это требуется время, без этого никак. Сделай какую-нибудь рекламу или устрой акцию на что-то, чтобы клиенту вдвойне приятно было. Также я бы тебе посоветовал придумать конкурентное преимущество в сравнение с той шиномонтажкой, с которой ты конкурируешь и когда у потенциального клиента возникнет выбор куда поехать, он выберет тебя. Как мне кажется 99% клиентов похрену какое у тебя оборудование, китайское или американское, всё дело в качестве и быстроте обслуживания. Удачи тебе!

    • Евгений says

      А это называется «бизнес по-русски» — сунуться не понятно куда и без какого либо опыта и думать, что «сейчас попрет».
      Особо одаренные сразу нанимают по 3-4 работника — такие вообще через пол года закрываются)
      Не буду кэпить, но ошибок не первоначальной этапе уж очень много. Тут даже было достаточно пообщаться с любым предпринимателем, т.к. суть везде одна.
      Совету автору:
      1. Сейчас же надо собраться и настроится на каторгу на год-два. Самое простое — работать одному и нанимать работника только в сезон, когда совсем не в моготу. Да, придется 7 дней в неделю чуть ли не жить в этом вагончике, но что делать?
      2. В статье есть фото нормального сервиса. Вот к нему и стремитесь. Уберите дурацкий тазик и бабушкины ковры. Покрасьте стены, уберите/соберите покрышки. Уберите «украшения» с окон, дурацкие надписи «Не сорить», «Штраф» — в общем вырезайте все атрибуты шараги.
      3. Обновите и приведите в порядок прайс. Вы же не пластический хирург, чтобы клиентам «соски» вставлять.
      4. Повесьте вывеску, можно с подсветкой + переносной стенд на обочине дороги. Укажите график работы, телефон для связи и записи.
      5. Какие-нибудь доп. услуги, чтобы не только колеса менять.

  3. Валентина says

    У вас колхозный подход Во первых слово латка у специлистов нет такого названия. Есть название заплатка (у вас латка), пластырь радиальный или диагональный, металлокордный (у вас кордовая латка) причем применение только на соответствующие покрышки ( у вас названа шина) т.е. если в покрашке корт расположен диагонально применяется пластырь диагональный, если расположение корда покрыщки радиальное то и пластырь применяется радиальный ну и то же самое с металлокордом. Шина- это колесо в сборе, а состоит она из диска и покрышки. Диски бывают литые и штампованные при этом бортировка покрышки производится несколько иначе. Помимо заплаток и жгута применяется еще грибок, грибки и пластыри и заплатки бывают холодной вулканизации и горячей вулканизации, соответственно клей тоже. Холодной вулканизации покрыты синей защитной пленкой и клей в синей упаковке, горячей вулканизации красной пленкой и клей будет в красных тубах, банках. Вы должны правильно отразить названия в прайсе поскольку даже мелочи играют свою роль в бизнесе. По моему сосок — правильно будет вентиль. Вам изначально надо было просто взять и поработать в шиномотаже так сказать почувствовать изнутри всю кухню. Вы вот вложили 600 тыс. по сути для организации себе рабочего места. В нынешнее время не так уж и плохо, поскольку с работой сейчас сложно. Я предприниматель, продаю запчасти на грузовые автомобили и трактора. Так уж получилось, что в свое время мы с сыном работали в этом магазине наемными работниками, ну а потом выкупили магазин себе, когда хозяин его продавал. Поэтому такая тема. Сейчас трудности испытывают весь бизнес без исключения. Вам посоветую, поскольку у вас сезонная работа в жирные месяца откладывать средства на месяцы менее заработные. Советую также глубже изучить все таки работу шиномонтажа. По названиям я вас сориентировала, поскольку мы продаем этот товар и названия заводские именно такие, я о пластырях, заплатках.

  4. Владимир says

    Как и в любом другом бизнесе очень большая конкуренция и то что нет золотых гор к этому надо было быть готовым. Забыли к расходам прибавить налоги и.п 40000 в год и плюс покупку и содержание онлайн кассы. Одна шиномонтажка это чтоб работать не на дядю. А получается это по тому что думают вот сейчас открою и потекут деньги рекой не думая а том что рынок услуг перенасыщен. Я сам посчитал в моём районе в пределах двух кварталов 8 точек и все хотят заработать.Ну а так продолжать работать и нарабатывать клиентов и свой опыт.

  5. Виталий Василовский says

    Шиномонтажка это самозанятость в числом виде. Шинки зарабатывают нормально только при смене зима-лето и наоборот в другой сезон это для поддиржания штанов. Если нужен доход то нужно уходить в сторону грузового шиномонтажа и спецтехники. Там уже и ценники нормальные и повеселее. Но все равно кто думает куплю оборудование, найму людей и будут сидеть дома бабло считать, то это наивно. Коммерс в первые 3-5 лет работет в несколько раз больше наемника за те же деньги

  6. Boris says

    Шиномонтажка, на мой взгляд, — больше сезонный бизнес.
    У меня есть знакомый шиномонтажник.
    Поскольку он живёт в частном секторе, он построил себе небольшой такой ангар, который разделил на две части. В одной автомойка, которой занимается его сын. А во второй — он сделал смотровую яму и занимается мелким ремонтом. Меняет масло, тормозные колодки. А сбоку у него оборудование для шиномонтажа. Он может быстро переобуть авто, может залатать шины, отбалансировать диски, но аппарат для боковых порезов покупать не стал. Говорит, — нерентабельно.
    Текущей работы по шиномонтажу мало.
    В основном, одна, две недели весной и одна-две недели осенью, когда автолюбители приезжают менять зимнюю резину на летнюю и наоборот.
    Ещё каждый желающий у него может накачать колёса. Не знаю, сколько это стоит. Он просто поставил банку для мелочи. Кидают туда что-то люди. Сами же и накачивают.
    Может быть Вам тоже стоит подучиться по механической части? Начать менять масло, например.
    И ещё как вариант, поискать автомеханика, который не прочь подработать и живёт поблизости. Попробуйте в В Контакте поискать в группах по шабашках. Есть много народа, который может откликнуться.
    Займитесь хоть какой-нибудь рекламой. Хотя бы в социальных сетях. Организуйте паблики. Несколько десятков клиентов постоянных клиентов, скорее всего наберёте таким образом.

    • Евгений says

      Очень правильный подход. Мойка и ремонт нужны всегда, а шиномонтажка — это не то место, где надо сидеть постоянно и ждать когда колеса приедут менять)

  7. Александр says

    Подробная статья и описание полное. У самого шинка с 2014 года. Из услуг шиномантаж, шинремонт, балансировка. Недавно добавил замену клодок и простую сварку. Помещение гаражный бокс. Аредны нет, только эл. во и расходники. Работает нанятый мастер. Основной вывод за все это время — это не бизнес, это ремесло. И на нем много не заработаешь. Только чтоб сводить концы с канцами в межсезонье. С декабря по апрель вообще закрываю, как и многие в нашем городе. СМысла нет работать ради 200-500 руб в день. Норм работа с апреля по июнь и с октября по ноябрь. Предложи сейчас начать ни за что бы не согласился. Шиномонтаж хорошо идет как доп услуга с др услугами в сто или при продаже резины. Сам думаю закрыть или продать если получится. Совет автору, если интересно, не получается продать целиком продай на вывоз с установной в др месте или продай по отдельности: вагон и оборудование. Уйдет в лет. На бу оборудование хороший спрос. Как жалко не было бы. Лучше ты его уже не раскрутишь или не «накатаешь» как у нас говорят. Будешь только себя изматывать грустными мыслями и отсутствием переспектив. Лучше ужастный конец чем ужас без конца. Все удачи. Сори за арфографию.

  8. Diman says

    Земляк, ключевое тут — » я из Волгограда». я тоже из Волгограда (уехал 10 лет назад, но родители и братья/сестры остались, приезжаю регулярно), много я пытался там разных «бизнесов» открывать, но все заканчивалось одинаково. Ты разве сам не видишь, в какой нищете город и большинство людей, на какое там развитие можно рассчитывать? там скорее пойдет бизнес по продаже вулканизаторов, чтобы дома клеить латки самостоятельно.

  9. Александр says

    Шиномонтаж, ремонт колес, ремонт дисков, заправка и ремонт кондиционеров. Вот только с этим набором услуг, точка будет приносить прибыль. Но открывать бизнес, ничего о нём не представляя, это авантюра.

  10. Алексей says

    По поводу советов закрыться — я бы на твоём месте ещё попробовал пару лет поработать. Навскидку, что пришло в голову:
    1. Время ожидания и условия ожидания — я не люблю крутится на улице, сособенно, когда под ногами чавкает и хлюпает, а вагончик не самое лучшее место для ожидания окончания работ — шумные станки, взрывная подкачка, грязь с колёс. Здесь думай и смотри сам, как скрасить время ожидания, это в любом случае приведёт к тебе людей. Я оставляю машину с ключами у шиномонтажника по соседству и иду домой, он звонит по окончании готовности машины — но он и мастер, и хозяин, и живём мы с ним в соседних домах. Наёмнику я машину не доверю никогда. Помнится, с женой как-то заехали на сезонную переобувку — пока перекидывали колёса, в кафе оставили денег в 3 раза больше услуг шиномонтажа ;). Соответсвенно, может быть поставить автомат по продаже шоколадок/кофе рядом? Но опять — смотреть на участок конкретный, может это будет пользоваться спросом не только у тех, кому надо перекинуть резину.
    2. Заведи инстаграмм — фотки типа пришли новые расходники, или а вот и первые клиенты на летнюю резину, записывайтесь, а посмотрте, что мы вытащили из колеса, ах какая симпатичная тачка на офигенных дисках заехала — получишь аудиторию пацанов, которым это интересно, и которые с высокой долей вероятности могут заехать. Продажа Б/У резины и дисков в том же инсте может дать доп. клиентов сразу.
    3. Сохраняй данные клиентов с вопросом — «А вам скинуть предупреждение о морозах/наступлении весны за неделю-две до наступления?» Таким образом можешь получить клиентов раньше пика, да и качество сервиса в их глазах поднимется на новый уровень — о них думают и заботятся.
    4. Замена лампочек, дворников, омывающая жидкость (в том числе и летняя), ВэДэшка, жидкий силикон перед зимой — это всё должно быть по наличию, потому что купить тут и сразу на 20-30-100 рублей дороже порой дешевле, чем фиг знает где по пути и когда попадётся. ИМХО, лучше брать только качественные расходки, ибо маленький негатив по поводу дешёвого дворника может отвернуть клиента насовсем. Торговых предствителей внимательно выслушивай и говори, что «нет — пробовать не хочу, не буду, и высокая наценка для меня не важна.» Не гонись за наценкой на дешёвое г…, работай на постоянного клиента.
    5. Выездной шиномонтаж за доп. плату — но не со станками, а чтоб можно было попросить тебя приехать забрать колесо, сделать и привезти обратно, и порой это надо, когда машина стоит на домкрате. Или просто предложить такой сервис — у вас в багажнике пробитая запаска? Приедем забрать, сделаем и привезём обратно! Телефон для справок и т. д.
    Есть ещё пара мыслей, но я даже не знаю, как озвученные выше зайдут.

  11. Кирилл says

    Согласен с предыдущими комментаторами, что это замозанятость, чем полномасштабный бизнес. Однако, 25000 руб в месяц, то есть 300000 в год, при вложениях в 600000 не выглядит слишком мало. Даже при том, что работа своя. Думаю, тут нужно расширяться в сторону мелкого ремонта, не требующего дорогостоящего оборудования, ибо свободного времени, наверное, много. Либо производства каких нибудь запчастей-аналогов. Например, заглушка на омыватель фар Мазды стоит у дилера 3000, а это — пластиковая нашлёпка. Но это только пример, в этом случае нужно оборудование. Кроме того, я бы подумал в сторону торговли подержанными колесами, на комиссию, или ещё как, всё подержанное хорошо пойдёт в тяжелые времена, а может, и новыми — под заказ и предоплате по сниженной против магазинной цене.

  12. Александр says

    Нужно привлечь постоянных клиентов, для этого:
    1. Дополнительные услуги:
    — выездной монтаж (может даже включая мототехнику, но там гемор со снятием колеса)
    — возможно адаптировать график работы — работать, когда остальные закрыты (круглосуточно?)
    — оборудовать подъемник или смотровую яму — бесплатный осмотр, небольшая диагностика по подвеске
    — может оборудовать бокс для ремонта, где предоставлять желающим место и инструменты, для тех, кто хочет сам поковыряться в технике, это позволит в том числе завести знакомства и запустить «сарафанное радио» о точке.
    2. Реклама
    — установить заметный рекламный щит
    — сделать сайт в интернете (на нем все предоставляемые услуги, режим работы, преимущества)

  13. Валерий, владелец небольшого бизнеса says

    На мой взгляд, вы уже хорошо вложились и больше тратить деньги на раскрутку не стоит.
    Оборудование ваше 99% клиентов не особо интересно, не переживайте об этом.
    1) Я бы на вашем месте в свободное время попытался наладить контакт с таксопарками и грузоперевозками.
    Дайте им просто интересную цену (не обязательно даже самую низкую), возможность оплаты по б/налу. Скажите, что таксисты обслуживаются у вас вне очереди.
    2) сделайте вечерком самый-самый простой сайт с адресом шиномонтажа и телефоном, главное, чтобы Яндекс вас нанес на Яндекс карты, это может дать приток случайных водителей, которые ищут шиномонтаж по интернету или по карте. После создания сайта или странички, вам начнут названивать конторы, которые будут предлагать «продвижение сайта»,- на это не клюйте, пустая трата денег.
    Так вы увеличите загруженность без вложений.

  14. Окок says

    10 лет работы на шинке .начинал с 15 лет у отца была шиномонтажка.работал когда мастер отдыхал и по выходным.отучился на автомеханика вернулся после учебы 2013 работа была за месяц работы купил военник до конца года приобрел новую машину ваз 2113 .взял кредит на квартиру за три года погасил весь долг.и все бы хорошо но на сегодняший день имею шинку устал от этой работы спина болит работа грязная даже жалею что связался с этим видом деятельность .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *