10000$ за год — много или мало? История, как студент товары из Европы возил

Стать бизнесменом может каждый. Нужно лишь немножко уверенности в себе и побольше целеустремленности. Иначе, найти свою экономическую «полочку» в битком забитом рынке нашего общества, вряд ли, получится. А ведь, как хочется стать успешным предпринимателем, да?

Говорят, что молодежь легче идет на риск, проще переживает неудачи и быстрее возвращается в строй после падений. Именно поэтому, начинающие бизнесмены вокруг нас — это молодые перспективные парни (а иногда, и девушки). А если эти молодые люди еще и хорошо продумают каждый свой шаг в бизнесе, то, вполне возможно, падений и не будет.

Вот такой уже успешный молодой бизнесмен Андрей расскажет свою историю журналу Reconomica, как он решился начать свое дело, еще будучи студентом. Как все было? Сейчас узнаете.

Начнем с начала

Привет, всем! Меня зовут Андрей Богданович Мацелко. Родом из Украины, а именно, из города Рава-Русская, небольшого провинциального городка, который граничит с Польшей.

На период старта бизнеса мне было 22 года. Начал свое небольшое дело в 2015 году и продолжаю по сей день.

Лето 2015 мне запомнится надолго. На данный момент был студентом одного университета и мыслей о начале бизнеса даже не было. Было только желание закрыть сессию и жить дальше.

Читайте также: Как я заработала на BMW X6 всего за 9 месяцев, открыв свой бизнес. Реальная история обычной студентки.

Помощь интернета

Но однажды вечером мы с моим товарищем просматривали доску объявлений в сети Интернет на разную тематику. Объявлений было столько, что их было невозможно посмотреть за один сеанс. И тут до меня доходит мысль «Почему бы не попробовать и мне что-то продавать»? Ведь я проживал в приграничном городке, и до границы с Европейским Союзом рукой подать.

Поэтому с легкостью можно привозить определенные вещи или товар из Европы и продавать их.

Что продавать

Следующей была мысль «А что именно продавать?». Я снова проанализировал рынок продаж по данному региону и увидел, что большой популярностью пользуется бытовая химия.  Поэтому мой выбор пал именно на нее.

Бытовая химия

Бытовая химия.

Сама бытовая химия имеет большой срок годности, поэтому я имел бы большой запас времени, чтобы ее продать. Вот с этого момента и начался отсчет бизнеса.

Имея за спиной мало опыта ведения любых дел, даже не знал, с чего начать.

В голове прокручивались идеи, замыслы, планы, но собрать их в одну целую систему было трудно. Так же трудно было определиться с тем, с чего начать.

План работы

Поэтому я себе составил вот такой план дальнейшей работы:

  1. Узнать закупочные цены на товар в ЕС.
  2. Разместить объявления о продаже товаров.
  3. Найти людей, которые будут перевозить товар.
  4. Финансирование.

Сложив вот такой план, я уже знал, что за чем мне нужно выполнять.  Первый этап предусматривал получение прайс-листа на товары, которые меня интересуют в иностранных оптовых магазинах. Поэтому было решено ехать за границу.

Читайте также: Галопом по Европам. Евротур за 500 евро — инструкция для чайников.

Здравствуй, заграница

Так как паспорт и визу я уже имел, поэтому это не составило для меня проблем. Через несколько дней я пересек границу с Польшей и останавливался во всех оптовых магазинах и складах с целью узнать цены и перечень товаров на продажу.

Обычно не везде я получал нужную информацию. Однако, полученной оказалось достаточно для дальнейшего развития дела.

Реклама — двигатель торговли

Следующий шагом было размещение рекламных объявлений о продаже товара и поиск клиентов. Все прекрасно знают, что не каждый захочет купить товар у мало знакомого продавца.

Имея свою страницу на доске объявлений OLX, решил испытать этот способ размещения объявлений и поиска покупателей.

Я просматривал похожи рекламные объявления и на их основе создавал свои. Все шло прекрасно. Первые два шага были сделаны: узнал цену на продукцию за рубежом и разместил рекламные объявления в Интернете.

Оставалось совсем мало: продумать, как и кто будет возить нужный товар, и где взять средства на его закупку.

Перевозка и финансы

Третий этап моего плана решился почти сам. Вот по какой причине.  Городок Рава-Русская находится в 10 км от границы с Польшей, поэтому пересечь границу не составляло ни для кого проблем. Почти у каждого жителя города была машина, и все они хотели заработать, перевозя любой товар.

Пообщавшись с людьми, которые перевозили товар, я узнал, какую они хотят оплату за свои услуги. Опять сев за лист и взяв в руки ручку, начал проводить расчеты себестоимости товаров. Вот как оно выглядело:

Цена товара в PL + стоимость перевозки + стоимость упаковки товара + моя выгода = стоимость для покупателя на Украине.

Это простые схематические записи. На самом деле, головной боли с закупкой товара было гораздо больше. Но об этом позже.

Где взять денег?

Работы было сделано много, времени потрачено тоже и оставался один, однако, главный вопрос.  Где взять средства на свой бизнес?

Я, как уже ранее писал, был студентом в то время, потому отложенных средств, чтобы купить товар, у меня не хватило бы. И на помощь приходили все мои друзья, которые занимали, кто сколько смог.

Первая партия

Первая моя удачная партия реализованного товара надолго мне запомнилась.

Это была партия стирального порошка. Клиент заказал 40 штук стирального порошка немецкого производства Original по 10 кг. Оптовый магазин, в котором продается этот порошок, находился в 30 км от границы. Поэтому доехать до нее не было проблемой.

Проблема была в том, что одна легковая машина могла перевезти лишь 10 пачек стирального порошка, ведь 1 пачка имеет массу 10 кг соответственно 10 пачек — 100 кг. А на границе выпускали машины, в которых была «норма» — 50 кг на одного человека в машине. То есть в автомобиле должны быть два человека, которые бы смогли перевезти 100 кг порошка без проблем.

Поэтому мне нужно было найти сразу четыре таких автомобиля, которые одновременно перевезли мне товар.

Почему одновременно?  Потому что клиент дал мне срок два дня на выполнение заказа. А в то время на границе всегда были очереди, если не в сторону Польши, то в сторону Украины. Соответственно, нужно было организовать перевозку за короткий срок без проблем.

Проблем все больше

Но проблемы на этом не закончились. Когда покупатель покупает товар в ЕС, то он получает счет-фактуру на возврат налога в размере 23% стоимости. Сокращенно это называется TAXFREE.

Документ TAX FREE выписывается лично на того человека, который товар покупает, потому что там записываются паспортные данные лица.  А потом этот документ демонстрируется на границе для подтверждения покупки и вывоза товара с территории ЕС. Поэтому для перевозки этого порошка нужно было 8 человек. Но как я уже ранее писал проблем с людьми и транспортом не было.

Проблема возникла в том, что позже эти документы нужно вернуть в магазин, в котором была осуществлена покупка, лично тому человеку, который прописан на TAX FREE.

Вот здесь и был весь геморрой, проблема на всю голову. Ведь не каждый, кто выписывал на себя товар, позже мог ехать в нужный день в определенный магазин для возврата средств (налог в размере 23%).

Расходы

Вернемся к первой удачной покупке товара. Это был порошок Original в количестве 40 шт.

В то время пачка порошка стоила 23 злотых или 6.1 доллара. Соответственно, на их закупку я потратил 920zl или 244 $.

Такую сумму денег в то время я имел, поэтому все было под контролем. За перевозку товара оплата была установлена ​​в размере 2 грн за кг.

Итак, перевозчикам я заплатил 400 кг * 2 грн / кг = 800 грн или 38 $.  Общая стоимость товара составила 282 $.

Но забыл написать о таком моменте, как возвращение налога в размере 23%. Итак, реальная стоимость порошки составляла не 244 $, а лишь 244-23% = 200 $. А отсюда следует, что общая стоимость снизилась до 238 $. Далее, все шло по плану.

Первая прибыль

Товар привезли мне домой весь через день после заказа. Поэтому я вызвонил своего клиента, и мы договорились встретиться. Клиент предложил мне привезти товар в соседний город за 30 км от меня.  Я не колебался, потому что в моему распоряжении был автомобиль Mercedes Sprinter (он играет очень значимую роль во всех моих дальнейших делах).

Я загрузил 40 пачек порошка в бус и поехал на место встречи. Уже на месте мы перебросили товар в его машину и посчитали его количество еще раз. Все было правильно и согласно заказу. Володя (так звали клиента) оплатил за мой товар сумму в размере 285 $.

Вот что я получил от своей первой сделки: 200 $ за товар купивший + 38 $ за перевозку = 238 $.  Продал за 285 $.  Разница составляла 285- 238 = 47 $.

Проанализировав всю свою работу, которая была выполнена, я решил, что 47 $ для 40 шт перевозимого порошка — это достаточно хороший заработок.

Всю эту сделку я провел за 3 дня, при этом ничего тяжелого и проблематичного не возникло. Поэтому я решил продолжать свою бизнес-идею, работая дальше. Первая покупка меня взбодрила и вдохновила на следующие свершения.

Дело пошло

Следующая сделка не была такой выгодной, однако, тоже увенчалась успехом.

Клиент заказал не только сыпучий порошок по 10 кг, но и жидкие гели к стирке, зубные пасты, пятновыводители и другую мелкую бытовую химию.

Товар

Товар.

Поэтому приходилось делать закупки не только в одном магазине, а в нескольких. Ведь могло некоторых товаров не быть в наличии. Но после привезенного из Польши товара все становилось на свои места.

Трудности тоже были

Возникали трудности только с пересылкой товаров в разные уголки Украины. Кто-то хотел получить груз Новой почтой, кто Интаймом или иным перевозчиком. Службы доставки грузов требовали определенных условий упаковки, что требовало больше времени и средств. Однако, такие незначительные моменты не останавливали меня.

Так продолжалось в течение двух, а может и более, месяцев. Я отправлял мелкие посылки в разные уголки страны. Мой капитал шаг за шагом начал увеличиваться, и это меня радовало.

Но отправлять маленькие грузы мне скоро надоело. Нужно было часто ездить на службы доставки, много времени уходило на упаковку товара, а самое главное — не хватало времени на поездки в Польшу за товаром.

Моя «золотая рыбка»

И в один прекрасный момент я поймал «большую рыбу».

Мне позвонили владельцы одного столичного магазина и мы «заключили договор» на большие партии поставок товара каждую неделю.

Партия товара

Оптовая партия товара.

Поэтому мне стало работать намного легче.  Во-первых, не нужно было паковать товары, ведь все помещалось на поддон. Во-вторых, я имел неделю на закупку, и этого времени было достаточно. В-третьих, работать с одним человеком, но постоянно, намного удобнее.

Новые идеи

С каждым днем ​​я узнавал все больше новой информации о перевозке, искал подходящих и надежных людей, которые были готовы работать со мной. Бизнес-идея процветала.

Однако, за полгода я вынужден был изменить профиль перевозок. Цены на бытовую химию сравнялась с ценами у нас, поэтому этот вид товара стал не выгодным.

На смену пришли детские подгузники польского производства Dada.

Товар

Товар.

Этот товар пользуется достаточно большим спросом и постоянно является актуальным. Объемы перевозок подгузников были достаточно большими и приносили довольно хороший доход.

Единственный минус по сравнению с химией — цена. Нужно вложить много средств на большую партию товара.

Однако, мне он больше нравится.

За год своей деятельности удалось накопить сумму в размере около 10000$.

Возможно, для кого-то этот показатель выглядит смешным. Однако, для студента, которому 23 года, это было довольно весомой суммой.

Читайте также: А как у них?.. Честный рассказ украинского предпринимателя, как добиться успеха в бизнесе.

Причины затишья

На сегодняшний день бизнес затихает. Вот главные аргументы и причины:

  1. За это время очень изменилась ситуация на валютном рынке. Если на начало открытия бизнеса стоимость польского злотого была 5.5 по отношению к гривне. То на сегодняшний день она уже составляет 7.8 грн. Поэтому большинство товаров становится невыгодно возить из-за высокой цены на украинском рынке.
  2. Изменилась ситуация на границе. Если раньше можно было без проблем перевезти товар весом 50 кг на одного человека, то в настоящее время таможенные нормы запрещают ввозить такие товары, если человек не находится на территории ЕС менее 1 дня.
  3. Большие очереди на границах. В настоящее время увеличилось количество автомобилей, пересекающих границу, что в свою очередь, увеличило время прохождения таможенного контроля на границах. Владельцы автомобилей, которые перевозили товар увеличили стоимость своих услуг. Поэтому с этим тоже проблема.

Однако, не стоит обращать внимания на эти негативные факторы. Если уметь анализировать рынок и обращать внимание на потребности покупателей, то можно подстроиться под них и возить товары исключительно под заказ или возить в небольших партиях и объемах.

 

Опубликовано 22 июня, 2018 Обновлено 22 июня, 2018 Пользователем Мария Петрова

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *