Почему я никому не советую заниматься таким бизнесом. Неудачный опыт бизнесмена из Белгородской области

Продажа товаров — не такой уж простой вид бизнеса, как кажется на первый взгляд. Чтобы начать бизнес в торговле, требуется хорошо подготовиться: нужно выбрать сферу деятельности, зарегистрироваться, найти помещение, закупить товар… На все это уйдет немало сил, денег и времени. Сегодня можно продавать что угодно: детские игрушки, нижнее белье, стройматериалы и т. д. Практически беспроигрышный вариант — продавать товары повседневного спроса: продукты питания, одежду. Эти товары люди будут приобретать всегда, следовательно, вы никогда не останетесь в проигрыше. Но всё это только в теории! На практике же часто выходит плачевный результат. Почему?

Сегодня на этот вопрос постарается ответить гость журнала Reconomica, житель маленького городка Белгородской области, который имеет неудачный опыт ведения бизнеса по продаже конфет кондитерской фабрики «Славянка». Читайте, ведь лучше учиться на чужих ошибках.

Немного о себе

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Меня зовут Григорьев Андрей Михайлович, мне 37 лет, проживаю в г. Губкине Белгородской области. В своей статье хочу поделиться неудачным опытом ведения бизнеса по продаже конфет кондитерской фабрики «Славянка».

В 2016 году я открыл свой собственный небольшой магазинчик, но уже через полгода был вынужден его закрыть из-за отсутствия выручки. Считаю, что моя история окажется очень поучительной для многих и они не допустят те ошибки, которые были допущены мной.

Поиск заработка

Лет, эдак, 7 назад случилось так, что я попал под сокращение. Оптимизация на производстве не оставила мне и малейшего шанса продолжить трудовую деятельность даже вопреки тому, что у меня имелось высшее образование, многолетний опыт работы и первая квалификационная категория.

Самое ужасное — на тот момент роль добытчика лежала исключительно на мне: жена с двумя детьми находилась в декретном отпуске.

Понятное дело, что сидеть без работы было совсем не вариант, поэтому первым делом я отправился в Центр занятости, а на обратном пути заглянул к своему старому приятелю, который являлся хозяином небольшого автопарка. Он был рад моему визиту и предложил поработать таксистом на собственном автомобиле. Конечно, отказываться в столь непростой момент было глупо, да и заходил я к нему с этой целью.

Только вот заниматься постоянно таксовкой никак не входило в мои планы. Я ждал хорошее предложение от Центра занятости. Время шло, только вот результата не было никакого. На самом деле, мне предлагали работу, да вот только низкооплачиваемые должности, которые не соответствовали моему образованию и квалификации. С подработок в такси получалось выручать неплохие деньги, чем я тешил себя и жену.

Мысли об открытии собственного бизнеса

В этот момент меня и начали посещать мысли об открытии собственного бизнеса. Денег на что-то масштабное у нас с женой, конечно, не было. Но это не мешало нам перебирать различные варианты малого бизнеса, который вполне можно было открыть на деньги, полученные с продажи автомобиля.

конфеты

Продукция кондитерской фабрики «Славянка».

Утопическая (как оказалось) идея

Как-то жена предложила интересную идею, которая сразу пришлась мне по душе. Наш город находится в 30 км от Старого Оскола, где имеется знаменитая кондитерская фабрика «Славянка». Вкуснейшие конфеты, которые изготавливаются там, можно купить во многих городах нашей страны. Это я знаю не понаслышке – раньше я очень часто ездил по командировкам и в каких городах только не был, но в каждом из них можно было на прилавках магазинов встретить наши конфетки: «Степ», «Курьез», «Сласть», «Обыкновенное чудо» и многие другие сладости.

В принципе, идея была неплохой, а при правильной организации бизнеса добиться среднего дохода, как нам казалось, было вполне реально.

Только мы не учли самого главного – город наш совсем небольшой, да и конкуренции немало (но об этом немного позже). Окончательно решив, чем мы будем заниматься, мы перешли к этапу составления бизнес-плана и поиска средств на открытие магазина.

Наши приблизительные подсчеты

Мы сразу определились с тем, что наш стартовый капитал на открытие бизнеса не будет превышать 200 000 руб. Павильон планировали снимать площадью не более 10-12 кв. м, ведь больший размер торговой точки нужно было заставлять соответствующим количеством товара, денег на покупку которого не было. Да и вообще, зачем подвергать себя таким рискам, ведь еще неизвестно, как пошла бы торговля (хоть в этом мы не прогадали).

Наши примерные расчеты имели такой вид:

  • стартовый капитал – 200 000 руб.;
  • аренда павильона – 8 000-10 000 руб.;
  • закупка товара – 50 000 руб.;
  • расходы на покупку кассового аппарата, стеллажей, холодильника (для тортов, капкейков, пирожных), кондиционера – 80 000 руб.;
  • траты на оформление ИП – 20 000 руб.;
  • прочие непредвиденные расходы – 30 000 руб.
товар

С закупкой товара никаких проблем не возникло.

Конечно, производить такие расчеты было непросто и выглядели они весьма приблизительно, тем более, никогда ранее мы не занимались торговлей и не знали что к чему и как. Что говорить о подсчетах приблизительной прибыли – ее предугадать мы уж точно никак не могли, однако брали в расчет прибыль не менее 30 000 руб. ежемесячно, «чистыми».

Наш «сладкий» бизнес

Как я уже говорил, за поиском средств далеко ходить не пришлось – мы просто продали наш автомобиль. Выручив за него 180 000 руб., сразу же принялись к поиску подходящего места для торговли.

Жене удалось за несколько дней найти довольно неплохой магазинчик, который полностью соответствовал нашим требованиям: и арендная плата, и квадратура, и расположение было просто на высшем уровне. Подписав договор, мы начали завозить все необходимое для торговли. С закупкой товара никаких проблем не возникло – в 30 мин. езды находится фирменный магазин «Славянка», где можно приобрести товар как в розницу, так и оптом. Цены относительно приемлемые, выбор огромный. Единственной сложностью оказалось открытие ИП: пришлось заполнять и разносить по организациям очень много бумаг.

Печальная статистика

В общем, через 2-3 недели мы уже начали официально работать. Торговлей занимался я, ведь даже к тому моменту найти работу мне не удалось. Иногда меня подменяла супруга, в такие дни я сидел дома с малышами. Не могу сказать, что процесс торговли отнимал много сил, но все же это была работа, к которой нужно привыкнуть.

Читайте также: Кто не ошибается, тот не живет, или неудачный опыт ведения игрушечного бизнеса жителя Белгорода.

Новогодние подарки

Новогодние подарки.

В первое время спрос на продукцию был очень низкий. Тогда мы решили потратиться еще и на рекламу, но это оказалось, в большей степени, напрасно: клиентов стало больше, но незначительно. Больше всего расстраивало то, что скоропортящиеся изделия приходилось выбрасывать по истечению срока годности, а ведь это очень большие потери. И если конфеты могли более или менее долго оставаться не раскупленными, то с тортами и пирожными было куда более проблематично.

Первые месяцы торговли показывали просто печальную статистику: вырученных денег не хватало даже на покупку нового товара, не говоря уже о взносах во все инстанции и личной прибыли.

Закрытие магазина

Работали мы в минусах, так сказать за идею. Еле-еле дотянув до полугода, мы решили, что больше так продолжаться не может, и закрыли свой магазин.

В данный момент, к счастью, мы уже пережили столь болезненный период, и, конечно, уже не занимаемся торговлей. Мне удалось найти неплохую работу, супруга тоже вышла с декретного отпуска. Мы в корне изменили свои взгляды на жизнь и, в частности, на бизнес.

Читайте также: Хотите открыть свой магазин? Сто раз подумайте! Реальная история неудачного семейного бизнеса.

конфеты

Сладкие наборы.

Считаем, что при большом количестве торговых центров и сетевых магазинов очень непросто составить им должную конкуренцию, поэтому нет никакого смысла тратить свое время и деньги напрасно.

Проблемы и трудности этого бизнеса

В торговле кондитерскими изделиями одни сплошные проблемы, по крайней мере, ничего другого для себя мы с женой не увидели:

  1. Товар не раскупается, очень часто портится, а это огромные потери.
  2. Прибыль нулевая, хотя вроде и стараешься, работаешь от души, но результата никакого нет.
  3. Покупатели очень капризные: очень часто возмущаются по поводу высоких цен, хотя товар у нас был по цене в разы ниже, чем у конкурентов. Да, выбор не такой большой, но стоимость здесь совершенно ни при чем.

Если говорить предельно откровенно — никому не советую заниматься таким бизнесом. В нашей стране налогами задушат уже в самом начале, хотя по сути — за что платить-то?

Интересно знать: Кондитерка — проблемный товар не только в России. Посмотрите эту историю о продаже тортов в Таиланде — и убедитесь сами!

Философствовать на эту тему можно очень долго, но будет ли от этого какой-то результат? Советую искать хорошую официальную работу с соцпакетом и не загружать себя ненужными проблемами. Спасибо за внимание.

Опубликовано 20 января, 2019 Обновлено 20 января, 2019 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Почему я никому не советую заниматься таким бизнесом. Неудачный опыт бизнесмена из Белгородской области

  1. Михаил says

    >Покупатели очень капризные: очень часто возмущаются по поводу высоких цен, хотя товар у нас был по цене в разы ниже, чем у конкурентов. Да, выбор не такой большой, но стоимость здесь совершенно ни при чем.

    Демпинг — это путь в никуда. Особенно в микробизнесе

  2. Макс says

    >товар у нас был по цене в разы ниже, чем у конкурентов. Да, выбор не такой большой, но стоимость здесь совершенно ни при чем.
    Вот такие как Вы весь рынок портят — войдут на рынок и начинают снижать цены, проводить акции и распродажи. А потом как ни в чем не бывало — «Работали мы в минусах, так сказать за идею. Еле-еле дотянув до полугода, мы решили, что больше так продолжаться не может, и закрыли свой магазин.»
    «За идею в этой сфере» работайте продавцами по найму. Все цены на товары давно продуманы до вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *