Бизнес без вложений, или как заработать 52 000 рублей за четыре дня. Реальная история торгового агента

Почти все население нашей страны задается одним вопросом: где и как заработать на жизнь? Все ищут работу, но никто не создает возможности для заработка. Не все хотят получать новые навыки и превращать их в деньги. Для большинства людей учиться чему-то новому после училища или института кажется фантастикой.

Но наш журнал не ищет опыт большинства. Мы ищем тот редкий процент населения, который реализует любые возможности для заработка. Мы просим наших собеседников подробно рассказывать о своем деле, и, тем самым, разжигать искорку предпринимательства в наших читателях. Следующий гость Reconomica рассказал нам, как он стал торговым агентом с приличным доходом, совмещая свой бизнес с основной работой.

Коротко о своей жизни

Приветствую всех читателей журнала. Меня зовут Игорь, мне 47 лет, я коренной москвич. По профессии я железнодорожник. У меня неплохая заработная плата, и я никогда не думал об открытии собственного дела. Но если в судьбе предначертано, то значит этому суждено случиться.

Я заядлый рыбак

Моя история началась с пристрастия к рыбалке, путешествиям и авантюрам. Я очень увлеченный и фанатичный рыбак. Ловить рыбу я готов везде: в прудах, озерах, реках, на море. Раньше мои выезды на добычу рыбы ограничивались только поездками в пределах Московской области, но после того как я перешел на офисную работу, то начал частенько выезжать в Астраханскую область и Калмыкию. Там я познакомился с рыбалкой совершенно иного уровня. Рыбный промысел там отличается от того, что мы привыкли видеть в средней полосе России. Объемы вылова рыбы там ведутся в промышленных масштабах. Рыбная отрасль когда-то была основной в Астраханском регионе и приносила хороший доход в бюджет области. Рыбозаводы стояли по берегам Волги, Бузана, Ахтубы. Сейчас от былой славы астраханской рыбы остались лишь воспоминания.

рыба

Астраханский рыбный рынок.

Раньше, по работе, я часто бывал в том регионе и при приездах в город регулярно посещал местный рыбный рынок. Там покупал вяленую воблу, леща, щуку, осетровый балык, копченую стерлядь, знаменитую каспийскую селедку. Брал я не только для своих нужд, но и на продажу. В Москве рыбная продукция с астраханского рынка очень высоко ценилась, особенно в ресторанах.

Я брал рыбную продукцию в Астрахани и перепродавал в Москве. Такая спекуляция приносила неплохой доход, особенно в лихие девяностые, когда все выживали, как могли.

Накрутка на рыбу тогда составляла 300–500%. Грубо говоря, если брал за 100 рублей, то продавал за 300–500. Возил я и икру. Не часто, конечно, но бывало, попадалась дешевая икра, и грех было не перепродать ее в какой-нибудь московский ресторан.

Примерно к 2001 году рыбное изобилие в Астрахани прикрыли. За контрабанду начали сажать, а на рыбу частиковых пород стали требовать множество бумаг, начиная с документов на провоз и заканчивая санитарными справками. Да и бизнесмены тоже подсуетились и наладили легальные поставки рыбы во все регионы России. Для мелких перевозчиков-контрабандистов такой вид заработка постепенно заканчивался.

Читайте также: Сдача гаража в аренду — это несерьезно? Вы ошибаетесь! Реальный опыт жительницы Томска.

Через 15 лет я снова оказался в тех краях

В следующий раз я попал в Астрахань уже в роли туриста. Это случилось уже в апреле 2015 года. В компании друзей на собственных автомобилях мы прибыли на рыбалку в населенный пункт Гандурино. Приехали мы туда на неделю. Рыбалка была отменная, и я привез домой несколько фляг соленой воблы, леща, сазана.

Дома я проделал все необходимые процедуры с рыбой, чтобы она могла быть подана к столу. Воблу и леща я промыл и высушил, а сазана просто заморозил. Воблу и леща  мне помогли засолить на берегу местные рыбаки. Они пользовались своим домашним рецептом. Он отличался от моего личного рецепта, но в дальнейшем это оказалось находкой для меня. Рыба была засолена по-простому, и у нее получился восхитительный вкус. Я сразу вспомнил былые времена, когда я, более пятнадцати лет назад, посещал этот жаркий город.

Но почему так вышло? Астраханскую воблу я постоянно покупаю в местном магазине, но вкус ее не похож на тот, что у меня получился. Этим вопросом я занялся и выяснил, что причиной тому новые технологии по засолке рыбы. Как мне сказали технологи, что сейчас рыбу берут не в Астрахани, а возят ее из Казахстана, из городка Атырау. С местных рыбозаводов рыба продается в замороженном виде. Далее, она транспортируется в Россию, а потом в местных цехах производится посол. Замороженная рыба при вялении теряет свои вкусовые качества. К тому же, некоторые технологи говорят, что в эту рыбу помимо соли добавляют еще и химикат, который служит дополнительным консервантом. Вишенкой на торте в технологическом процессе становится натирание готовой рыбы подсолнечным маслом, для того чтобы она не теряла вес и имела привлекательный товарный вид. На выходе получается ватное от заморозки и безвкусное от консерванта мясо, которое, к тому же, горчит от  подсолнечного масла.

Вот такую рыбу в нашем регионе продают как волжскую, астраханскую, рыбу. Стоит она от 400 до 750 рублей за килограмм. Цена довольно высокая за такое качество.

Но я не говорю про все магазины или фирмы. Есть, конечно, и волжская рыба высшего качества, засоленная по домашним рецептам, но и цена у такой рыбы выше. В одном московском магазине я видел вяленую воблу в вакуумной упаковке по цене 1 200 рублей за килограмм.

рыба

Вяленая вобла в вакуумной упаковке.

Вспомнил былые времена и решил вернуться к торговле

Когда я понял разницу в рыбе, в посоле и технологии, я сразу же вспомнил свою торговлю 90-х годов.

Я быстро сообразил, что можно и нужно продавать рыбу сейчас, пользуясь контрастом в качестве.

Недолго думая, я взял несколько образцов рыбы и отправился в местные пивные. Там я предлагал эту рыбу по 350 рублей за килограмм. Многие пивники мне сказали, что они берут рыбу по 280-300 рублей. Я предлагал сравнивать качество рыбы, которое отличалось от того, что они закупали. Торговцы пробовали, оценивали, но заказывать не спешили. Еще я подметил, что на витринах с воблой лежало много красноперки, которую они продавали под видом воблы. Вот, что значит, Москва — не рыбный регион! Хозяева пивных и бармены не отличали два разных вида рыбы и выкладывали на прилавки дешевую красноперку, цена которой не превышает 80 рублей за килограмм, выдавая ее за воблу. Я спросил владельцев пивных и магазинов, а специально ли они перемешивают два сорта рыбы, на что они ответили, что им так продают на оптовом рынке.

Некоторые заинтересовались моей рыбой, отчасти, потому что она была намного лучше витринной, а еще, потому, что узнав про обман поставщиков, они переругались с ними и отказались от их продукции. А тут еще и случай подвернулся: в местном рыбном магазине трое отравились рыбой, один из них с летальным исходом. Полиция и Роспотребнадзор начали рейды по рынкам, в поисках поставщиков испорченной рыбы, и продавцы на время исчезли.

Я поймал удачный момент

В этот момент мне начали звонить те, кому я предлагал рыбу, но дело в том, что рыбы у меня не было, и я просто узнавал рынок. Но спрос рождает предложение, и я решил позвонить своим новым знакомым в Астрахань и найти рыбу на продажу. Мне дали телефон одного цеха, где вялят волжскую рыбу. Я сразу же созвонился с предпринимателем и обрисовал ситуацию. Я хотел купить рыбу на продажу и переправить ее железной дорогой, но все оказалось гораздо проще. Данный бизнесмен только собирался осваивать московский рынок сбыта, и он мне сразу предложил сотрудничество. Но для сотрудничества мне пришлось справиться с одной задачей: найти клиентов сразу на 3 тонны вяленой воблы. Это необходимо было сделать, потому что меньшее количество везти не было смысла. Я согласился на поиск и подбор клиентов. Для моей работы мне выслали автобусом 20 килограмм рыбы, которую я должен был использовать в качестве образцов. В посылке была вобла, лещ, густера. Также, мне прислали прайсы на продукцию, сертификаты соответствия, бланки формирования заказов. Условия работы были таковы: оптовая цена воблы с доставкой в Москву составляла 260 рублей за килограмм, остальное, то, что я накину сверху, было мое. Я не стал мудрить и установил свою цену – 290 рублей. С лещом и густерой я поступил подобным образом – накинул по 30 рублей на килограмм.

Читайте также: Теперь я зарабатываю до 40000 рублей в месяц помимо зарплаты — рассказывает мастер отделочных работ из глубинки.

На следующий день я оформил больничный и приступил к обходу пивных и магазинов. Долго бегать не пришлось. Я нашел более 30 точек, которые согласились взять от 20 до 600 килограмм. В некоторых местах пришлось подвинуться в цене на 5-10 рублей. Мне необходимо было найти клиентов на 3 тонны рыбы, и я пошел на этот шаг. Я заполнял заявки, принимал заказы, составлял маршрут доставки, в общем, погрузился в торговый процесс. Астраханский предприниматель был постоянно со мной на связи. За четыре дня моей работы я почти сроднился со своим новым партнером.

Вот наступило время, когда необходимое количество клиентов на рыбу набралось, я отправил заявки на обработку и стал ждать. Груз по заявкам сформировали и отправили машиной в тот же день. Мне оставалось только встретить машину с экспедитором и развезти груз, согласно составленному маршруту. На это ушло еще два дня. Ребята эти двое суток жили у меня.

пиво

Пивные и закусочные — основные потребители вяленой рыбы.

Первый заработок и работа агентом

Когда товар был продан, настало время получить свои заработанные деньги. С первой партии я заработал 52 000 рублей, вместо 90 000 запланированных.

Не все прошло гладко: где-то пришлось уступить в цене, где-то заказчики отказались от продукции по непонятным причинам. Непроданные остатки рыбы, а это было 145 килограмм леща, мне доверили продать самостоятельно. Также, мне предложили поработать торговым представителем по региону, потому что я справился с продажей первой партии. Но это я не мог себе позволить, потому что у меня была официальная работа. Я мог предложить на эту работу своего зятя, но вряд ли у него что-то получится. Если человек никогда ничего не продавал, то ему сложно будет влиться в такую сложную работу без предварительной подготовки.

От работы торговым представителем я отказался, а вот вариант партнерства в качестве агента я принял.

Это не составило для меня большого труда:

  1. Я уже наработал не один десяток точек, которые будут сотрудничать с поставщиком через меня.
  2. Я спокойно подам объявление и буду в свободное время расширять торговую сеть и предлагать продукцию.

Читайте также: Как я зарабатывал на заготовке и продаже веников до 600 тысяч рублей за сезон. Реальная история жителя города Чебоксары.

Дело пошло

Всем моим планам суждено было сбыться, но с небольшими корректировками. Не все те магазины и пивные, которые купили продукцию первой партии, продолжили со мной сотрудничать. Прошло некоторое время, скандал с отравлением утих, возобновили работу старые поставщики. Они, конечно же, перестали мешать красноперку с воблой и вернули себе почти половину из тех точек, с которыми я договорился. Я могу только подозревать, но мне кажется, что тут дело не в качестве рыбы, а в возможности брать товар под реализацию. Именно этим поставщики и брали свою клиентуру. Я такой возможности не имел. Но Москва большая, и я продолжил предлагать свой товар в другие места.

Со временем, я начал набирать по одной-две партии в месяц. С ценой пришлось подвинуться, так как для торговцев хорошее качество продукции стояло на втором месте после цены. Но и мой партнер пошел на уступки и снизил оптовую цену на 10 рублей, дав мне зарабатывать. С одной партии в 3 тонны я зарабатывал от 40 000 до 60 000 рублей, но это было не каждый месяц. С рыбой иногда бывали перебои, и по месяцу не было товара. Тут я решил постараться создать запас, чтобы у меня всегда имелось 500 килограмм продукции. Я собирался купить рыбу у своего поставщика, но он проникся ко мне доверием и со следующей машиной прислал 500 килограмм воблы под реализацию. Для меня это было расширение. Для этого случая я арендовал холодильную камеру на местном рынке. Размер камеры составляет 2×2×1.7 м, а ее стоимость — 5 500 рублей в месяц. Мне этого хватило для хранения такого количества рыбы.

рыба

Картонная коробка — основная тара для транспортировки рыбы.

Так я занимаюсь своим маленьким делом до настоящего времени. Правда 2017 и 2018 годы выдались немного сложными, так как рыбы в Астраханской области почти не было. Такая ситуация создалась из-за проводившегося Чемпионата мира по футболу. Власти, во избежание появления мошки в Волгограде, нарушили экосистему, держа в Волге большое количество воды. 2017 год был для этого выбран в качестве репетиции, а в 2018 году это действие повторили. В результате этого, с рыбой ничего не произошло. Большая вода просто усложнила лов, и поэтому на прилавках ее не стало. Но и на исчезновение мошек это никак не повлияло. Они как были, так и остались. Во время матчей на волгоградском стадионе можно было наблюдать, как эти мелкие, но надоедливые насекомые мешают футболистам играть.

Спрос рождает предложение

Но для меня и моего партнера это не стало препятствием – мы перешли на казахстанскую рыбу. Также, как и все, начали натирать ее маслом и продавать. Дело у меня идет до сих пор. Сейчас жду зимнюю рыбу, чтобы продолжить работу. Из своего бизнеса я сделал один вывод, которым хочу поделиться с читателями. Я заметил, что народ не особо разборчив в продуктах.

Мы виним в этом торговцев, но и они не виноваты. Они знают, что спрос рождает предложение, и предлагают покупателю именно то, что он желает.

Вы думаете, что если бы некачественную продукцию кидали в «рожу» продавцу, то он бы закупал ее далее? Нет. Но пока такого не происходит, на прилавках остается много некачественного товара, и в этом виноват только потребитель.

Опубликовано 17 января, 2019 Обновлено 17 января, 2019 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Бизнес без вложений, или как заработать 52 000 рублей за четыре дня. Реальная история торгового агента

  1. Tejur says

    Не понятно, почему автор не вернулся к ресторанам — там качество ценят больше, чем в пивнухах — где просто «загрысть».
    Согласен, потребитель часто — «любит глазами», а по-простому — дурак. Например, покупает ранние вялые совершенно безвкусные черешни, а потом, объевшись гадости, не берёт среднесезонные сочные, а тем более прелестные поздние сорта. С арбузами: берёт ранние, крупные, «красивые, аккуратные», но безвкусные (незрелые и ядовитые, на нитратах), а не ранние («средние») мелкие кособокие и поздние крупные тоже кособокие с вялыми хвостиками (вялый хвост — признак спелости, кособокость — «вылежанность» на солнцепёке). И ещё — херсонские арбузы уступили место астраханско-узбекским по ряду причин, но в первую очередь из-за покупательской «любви глазами». В результате утрачены сорта с крупным семечком, от которого легче избавиться (убрать, не сглотнуть) и которое легче сеять.

    • Андрей Костин says

      С ресторанами (дорогими) я сам связывался, но только по вопросам субпродуктов — говяжих языков. Не срослось! Одни требуют много бумаг — переживают за репутацию, другим не нужна продукция от местных буренок — не солидно, третьи имеют постоянных поставщиков — не влезешь. Им проще купить австралийскую или более дешевую аргентинскую продукцию, чем брать у местных. Я нашел сбыт у тех ресторанов, у которых на потоке стоят обычные свадьбы с низким и средним бюджетом. Они прекрасно покупают языки, печень, ножки и не требуют много бумаг. Некоторые вообще ни чего не требуют. С воблой я думаю также. Большинство ресторанов, проще говоря пафосных столовых любят кормить гостей заморскими блюдами, поэтому вобла лучше продается в пивных, а не в ресторанах.

  2. ВВВ says

    Прекрасная статья! Есть деловое предложение по красной рыбе и северной белорыбице ( сиг. чир и т.д.). Пишите в личку. Отвечу.

  3. Easy - says

    Не понятно, почему автор не вернулся к ресторанам – там качество ценят больше, чем в пивнухах – где просто “загрысть”.
    Согласен, потребитель часто – “любит глазами”, а по-простому – дурак. Например, покупает ранние вялые совершенно безвкусные черешни, а потом, объевшись гадости, не берёт среднесезонные сочные, а тем более прелестные поздние сорта. С арбузами: берёт ранние, крупные, “красивые, аккуратные”, но безвкусные (незрелые и ядовитые, на нитратах), а не ранние (“средние”) мелкие кособокие и поздние крупные тоже кособокие с вялыми хвостиками (вялый хвост – признак спелости, кособокость – “вылежанность” на солнцепёке). И ещё – херсонские арбузы уступили место астраханско-узбекским по ряду причин, но в первую очередь из-за покупательской “любви глазами”. В результате утрачены сорта с крупным семечком, от которого легче избавиться (убрать, не сглотнуть) и которое легче сеять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *