Залогом успеха любого малого бизнеса являются наличие постоянного спроса и повторяемость продаж. Этим требованиям вполне соответствует производство различных хлебобулочных изделий: такую продукцию граждане приобретают ежедневно и употребляют в пищу с большим удовольствием. Более того, многие не ограничиваются только хлебом, добавляя к списку покупок сдобу, пирожки и другие сладости, поэтому открытие пекарни — актуальный бизнес на сегодняшний день в России. Главное — составить грамотный бизнес-план и правильно организовать дело.
Сегодня гостья журнала Reconomica Анна Ежова из Казани решила рассказать, как она открыла свою мини-пекарню и почему, в итоге, продала уже готовый прибыльный бизнес.
Содержание материала
Как возникла идея
Меня зовут Ежова Анна Владимировна, живу в г. Казань. К моменту, когда пришла идея запустить свою пекарню, у меня уже был бизнес, связанный с канцелярией и приносящий стабильный доход. Я только окончила университет, мне было 22 года, и было много свободного времени для реализации своих идей.
Бизнес был запущен в 2012 году, когда в Казани практически отсутствовал рынок горячей выпечки, прямо из печи на вынос. Идею я подсмотрела в Нижнем Новгороде, там к этому времени такие киоски располагались буквально на каждом шагу.
Изначально, я планировала именно киоск, как в Нижнем Новгороде, но подходящих мест не находилось, да и уже тогда шла политика — убирать уже существующие киоски, а не давать разрешение на строительство новых.
Аренда помещения
Именно из-за сложностей с арендой, идея с киоском по продаже выпечки переросла в создание мини-пекарни с выпечкой.
Помещение мною было арендовано прямо в центре города, площадью в 40 кв. м. Такие скромные площади я взяла за неимением бюджетов на что-то большее, на первой линии, в центре. Помещение было не очень хорошее, проходное, с двумя входами и высокой арендой, но за неимением лучшего взяла его.
По своей сути, для моей мини-пекарни не нужны были большие площади, поскольку выпечка приходила ко мне дважды в месяц с Нижегородского завода в замороженном виде. По мере необходимости заготовки размораживались и выпекались в специальной конвекционной печи.
Бизнес-план
К бизнес-плану я отнеслась очень жестко, потому что у меня были весьма скромные бюджеты, скопленные из доходов другого бизнеса.
Уже изначально я решила, что декор помещения буду делать сама, и все, что можно будет взять бесплатно от поставщиков, возьму бесплатно. Всю технику и мебель для своей пекарни я тоже брала с рук, при этом нещадно торгуясь.
Читайте также: Хлеб — всему голова! Я пеку хлеб по давним традициям, обучаю этому ремеслу и неплохо зарабатываю.
Мои расходы на открытие пекарни
- Арендная плата — 40 000 руб.
- Реклама — 0 руб. Если сотрудничать с Coca-cola и поставить холодильник с их продукцией, они делают рекламу совершенно бесплатно, только там будет нарисована их газировка и написано «Вместе вкуснее». У меня был огромный баннер и световой короб от них. Все железные конструкции, монтаж они производили сами, за свой счет.
- Первоначальная закупка заготовок слоеной выпечки — 40 000 рублей. Множество разных видов, коробками, цена заготовки была от 8 до 15 рублей, недешево, но выпечка была очень вкусная.
- Два морозильных ларя для заготовок. Брала я их с рук по 4 000 рублей, итого: 8 000.
- Кондитерская холодильная витрина также куплена с рук за 7 000 рублей. Кондитерские изделия мне привозили с местного хлебозавода.
- Барную стойку я тоже брала с рук за 4 000 рублей.
- Рабочая поверхность и различные полочки. Это пришлось делать на заказ, обошлось в 12 000 рублей.
- Кофе аппарат брали бесплатно от Нескафе в аренду. Чтобы они дали свой аппарат бесплатно, надо было взять разных видов кофе для автомата. Закупка обошлась в 10 000 рублей. Раньше они сдавали в аренду только порошковые кофе-машины, но сейчас я вижу на заправках, они ставят и зерновые.
- Столы и стулья привезли из Икеи, обошлось в 20 000 руб.
- Элементы декора помещения — 5 000 рублей.
- Миксер для взбивания коктейлей обошелся в 2 000, а закупка топингов — в 1 000 рублей.
- Конвекционную печь для выпечки я покупала новую за 20 000 рублей.
Итого, расходы на открытие составили 169 000 рублей. На тот момент, это были все мои деньги подчистую, я очень торопилась с открытием, потому что не на что было банально заправить машину. Все доходы от другого бизнеса вкладывались в этот.
По моему мнению, открыла свою мини-пекарню я очень бюджетно.
Сколько я зарабатывала
В первый же день выручка была более 5 000 рублей. Работала я сама, без сна и отдыха, за прилавком в поварском колпаке, без выходных.
В дальнейшем, выручка так и осталась на уровне 5 000-7 000 рублей, и никак выше ее поднять не представлялось возможным. Можно было бы ввести пиво и закуски, но делать я этого не хотела категорически, направленность моей мини-пекарни была строго семейная.
После четырех месяцев работы в гордом одиночестве, я взяла себе на смену женщину, технолога на пенсии, и жить стало веселее.
Читайте также: Сладкий бизнес, или как вчерашний школьник открыл домашнюю кондитерскую, которая приносит стабильный доход уже несколько лет.
Ее оклад в 30 000 рублей бил мне легонько по карману, но зато я снова стала радоваться жизни.
Мои ежемесячные доходы-расходы на протяжении 3-х лет
- Общий доход — 200 000 в месяц.
- Заработная плата + налоги — 40 000 рублей в месяц.
- Арендная плата + электричество — 44 000 рублей.
- Плата за расходные материалы, включая заготовки, воду, кофе, одноразовую посуду — 70 000 рублей.
- Налоги — 7 000 рублей.
Чистыми у меня оставалось порядка 40 000-50 000 тысяч, их я могла бы заработать и так, не имея такой серьезной физической и моральной загрузки.
Осознав это, после полутора лет работы кафе, я стала вводить собственную выпечку, заготовки для которой делала моя сменщица. Себестоимость за одну позицию снизилась до 3-4 рублей, и это увеличило мою чистую прибыль.
Возникающие сложности и проблемы
- Постоянная поломка какой-либо техники. Ведь я все покупала с рук, бывшее в употреблении. Чтобы сэкономить на ремонте, я нашла дедушку с золотыми руками, который все чинил быстро, в любое время суток и за небольшие деньги. Все-таки холодильники лучше покупать новыми, т. к. однажды мои холодильники перестали работать, и заготовки на 30 000 рублей пропали.
- СЭС. При оформлении я регистрировалась как ИП, но впоследствии открыла ООО. Для ООО очень много различных справок и согласований, а для ИП их практически нет. Кстати говоря, по документам моя пекарня числилась как буфет.
- Проблемы с ТСЖ. Председатель ТСЖ в доме, в котором находилась моя пекарня, постоянно пыталась что-то от меня урвать. То нужно было оплатить за то, что ее дворник подметает около крыльца, то дать денег на краску на закрашивание граффити, которое якобы сделали мои клиенты. Терпела я долго и разругалась. С этого момента на меня стали регулярно поступать жалобы во все инстанции, но ни одного реального штрафа я не получила.
Прежде чем арендовать помещение для такого бизнеса, необходимо лично поговорить с управляющей компанией дома или председателем ТСЖ, чтобы не стать спонсором.
- Неприятности с поставщиками. Это вечная головная боль, то привезут пирожные с истекающим сроком годности, то заготовки слиплись в пути до меня, и нужно везде доказывать свою правоту, без этого никак.
- Недобросовестность работников. Прекрасная женщина, работавшая у меня, не раз была поймана на том, что утаскивала продукцию домой, были и небольшие недостачи, но у нее была трудная судьба, и мне было ее по-человечески жаль, поэтому с этими мелочами я мирилась. В целом, она меня устраивала, а недостачи и убытки (примерно 2 000-3 000 в месяц) я готова была простить, лишь бы не менять ничего.
С каким-то беззаконием я не сталкивалась, ни разу ко мне никто не пришел и не сказал, что я должна буду кому-то там платить просто так, как это было, например, в 90-е.
Читайте также: Как я мини-пекарню открыла. Через 2 года мой цех, магазин и два кафе приносят более 4000 $ в месяц! Мой опыт в цифрах.
Продажа бизнеса
В 2016 году к нам в город пришла крупная сеть пекарен, и чтобы осесть на уже наработанной базе, они покупали уже существующие пекарни с солидной проходимостью.
К тому моменту, я уже очень устала от бизнеса, который приносил очень много нервотрепки, но недостаточно, по моему мнению, денег, но тем не менее закрывать его самой, было бы очень жаль, потому что все-таки он был прибыльным. Я поняла, что это мой шанс, и поставила себе цель — продать свою пекарню как можно дороже.
Солидной проходимости у меня не было, но я общалась с владельцем пекарни, которую эта крупная сеть уже выкупила, и знала в подробностях, что они проверяют, как и когда.
Основными критериями были поток покупателей и большой средний чек.
Я вышла на менеджера по развитию этой сети пекарен и устроила ему смотрины своего бизнеса. То, что творилось в эти дни в моей пекарне, можно просто назвать цирком. Знакомые, друзья, родственники создавали мне нужный средний чек и проходимость, и, благодаря этому, я все-таки смогла продать свой бизнес за хорошие деньги.
В самый последний момент я чуть было не передумала, потому что, в целом, бизнес был неплохой, но именно в это время у меня вдруг сломались оба холодильных ларя, и заготовки на крупную сумму превратились в кисель. Это подорвало меня морально, и сделка состоялась.
Если бы пекарня не была оформлена как ООО, а так и осталась бы ИП, то продать я ее бы не смогла.
Поэтому если кто-то решить строить бизнес, то лучше все-таки оформлять ООО, чтобы можно было продать, в случае чего. Кроме того, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а ООО в рамках своего уставного капитала, у меня уставный капитал составлял 10 000 рублей.
Заключение
Когда я продала свою пекарню, мне стало так легко дышать, что я решила совсем завязать с бизнесом.
К сожалению, второй бизнес я просто закрыла, распродав товарные остатки оптом, потому что именно как готовый бизнес, я продать его не смогла. Я продала свой автомобиль и, сложив все денежные средства в кучу, купила себе новую хорошую иномарку, на ней я и езжу по сей день.
На месте моей пекарни открылась сетевая пекарня и, проработав меньше года, освободила помещение. Всему виной стала огромная аренда и плохое проходное помещение.
Я очень счастлива, что избавилась от этого бизнеса именно так, потому что закрыть его у меня не поднялась бы рука.
Сейчас я работаю на крупном промышленном предприятии и вспоминаю свой бизнес как хороший жизненный опыт. Главной своей ошибкой считаю неправильный выбор помещения с огромной, для такого скверного помещения, арендной платой.
Опубликовано 10 ноября, 2018 Обновлено 10 ноября, 2018 Пользователем Ирина Грозина
В России бизнес это ярмо на шею 75 % дохода государству а 25 % себе при условии каторжной работы. Все цифры указанные в статье об этом говорят.
Смотрел на этом сайте https://business-asset.com/ — сейчас много пекарен продается. Хотя в то же время, и новые открываются. Может и прибыльно это дело, если основательно подойти
Очень полезная статья! Заставляет задуматься. Я стою в данный момент на распутье :открывать или нет свою пекарню