Чем можно заняться, если ты простой водитель? Крутить баранку и работать на дядю, управляя тяжелым грузовиком? Или работать в такси на себя, насилуя собственную машину и свое здоровье? А может быть устроиться на маршрутку и нарезать круги по городу? Нет! Наш следующий гость попробовал все виды заработка, но ни один из вариантов его не устроил.

Сотрудник журнала Reconomica побеседовал с мужчиной, который, несмотря на возраст, организовал небольшой туристический бизнес. Он не побоялся взять большой кредит и рискнуть. Что из этого у него получилось – читайте в статье.

Как я решился на это

Приветствую всех читателей журнала. Меня зовут Кирилл, мне 41 год. Я проживаю в городе Изобильный Ставропольского края. В данный момент я занимаюсь организацией экскурсий и туристических поездок. Я в деталях опишу свой бизнес, но вначале напишу, как я к нему пришел.

Коротко о том, что такое работа таксиста

Началось все в 2016 году. До 2016 года я работал таксистом. У меня был собственный автомобиль, который я успешно угробил при попытках заработать в такси хоть какую-то копейку. Я очень хорошо усвоил на собственном опыте, что, работая таксистом, можно только превратить машину в помойку на колесах, да и еще испортить репутацию.

По мнению наших граждан, таксистами идут работать только законченные неудачники, которые больше в жизни ничего не умеют делать, кроме как катать пассажиров за небольшую плату.

Я даже не знаю, что повлияло на меня больше, чтобы бросить это занятие, которым я занимался последние полтора года: загаженная и требующая капитального ремонта машина или мнение соседей и знакомых обо мне? Все они начали на меня смотреть, как будто я опустился на социальное дно. Такая ситуация привела меня к тому, что я стал постоянно оправдываться за свое занятие, когда сажал на заказе знакомых. Но с другой стороны, такое моральное давление заставило меня думать о том, как изменить свою жизнь. Если бы все было хорошо, то я вряд ли начал думать о чем-то серьезном.

Я решил поменять все, а тем более перестать уничтожать свой автомобиль и свои нервы.

Я всю жизнь работал водителем. У меня открыты все водительские категории. До работы в такси я возил продукты на грузовой машине. За свою работу я получал небольшую, но стабильную зарплату. Но вскоре мне это надоело, и я клюнул на объявление в газете, где за работу таксистом сулили до 90 тысяч рублей заработка. Мне тяжело верилось в это, и я решил расспросить таксистов об этой работе. В большинстве своем, таксисты мне расписали все прелести своего труда и уведомили, что если не лениться, то можно зарабатывать и больше. Сначала я обрадовался и думал, что попаду в сказку, но на деле все оказалось иначе.

Таксисты ведут себя как дети. Они много врут и почти все преувеличивают, поэтому и мне лапшу на уши навешали. То у них постоянные «золотые клиенты», которые платят по 5 тысяч за поездку, то у них неописуемый поток дорогих заказов, то творится еще какое-либо волшебство, и все они обогащаются. Так я потерял полтора года и превратил свою машину в сарай на колесах. Сразу объясню, почему потерял так много времени. Опять же из-за постоянного вранья коллег. Они меня убеждали, что клиентов нужно нарабатывать, а на это нужно время. Все это оказалось полной чушью.

вода

Все началось с организации поездок на горячие источники.

Ищите выгоды даже в самом плохом

Но в этой работе оказалось много полезного. Это знакомства, которые я использовал в своей дальнейшей карьере. Однажды один из клиентов похвалил меня за поддержание чистоты в машине и аккуратное вождение. Этот клиент оказался начальником автомобильного парка в одной крупной и не бедной организации. В разговоре он спросил: не интересует ли меня работа у них? Я сказал, что интересует, и на этом прекратил разговор, так как клиент был немного пьян. По окончании поездки он оставил мне свою визитную карточку. После выходных я позвонил ему и напомнил о нашем разговоре. Он вспомнил меня и пригласил с документами к себе в контору. При встрече он еще раз расспросил меня обо всем, отдал мои данные на проверку в службу безопасности и попросил подождать результатов. Через пару дней он мне позвонил и пригласил к себе. Проверку у службы безопасности я прошел, и мне сделали предложение поработать на пассажирском микроавтобусе. Я согласился, но выход на работу пришлось отсрочить, так как на этом месте еще трудился мужчина, который дорабатывал считанные недели до пенсии.

Читайте также: Как открыть домашнее производство вина и зарабатывать более 1000000 рублей в год. Реальная история Ставропольского бизнесмена.

Новая работа – новые возможности!

Время быстро пролетело, и я вышел на новую работу. В мои обязанности входил развоз сотрудников головного офиса компании. Утром я собирал по домам тех, у кого не было собственного транспорта, а вечером развозил их по домам. В течение дня я возил проверяющих по объектам, бухгалтерию в банк и налоговую, а также выполнял различные поручения. Рабочая неделя была пятидневной. В субботу и воскресенье я обычно отдыхал. Но примерно раз в месяц сотрудники головного офиса выезжали в оздоровительные поездки, используя для этого служебный микроавтобус. Это были поездки в Домбай и на различные базы отдыха. За работу в выходные мне шло начисление зарплаты.

По прошествии двух месяцев работы на предприятии и успешного окончания испытательного срока, мне позволили оставлять автомобиль на выходные себе. Завгар не придирался к показаниям спидометра, и в выходные я мог заняться своими делами на служебном автомобиле. При поездках на длинные расстояния я заправлял топливо на собственные деньги, а при поездках по городу я пользовался топливом предприятия.

Пассивного дохода не бывает — все требует усилий!

Моя жизнь немного нормализовалась, но мысли о собственном деле не покидали меня. Я думал о пассивном доходе, инвестировании денег и прочих способах дополнительного заработка. Но все эти варианты меня не устраивали.

Я убедился в том, что пассивного дохода не бывает. Любым делом нужно заниматься и посвящать этому время, а это уже далеко не пассивный заработок.

А те варианты, которые сулят прибыль при вложении денег и ничегонеделании – это банальные лохотроны. В этом мне помог убедиться один мой знакомый, который приобрел биткоины на 30 000 рублей. Ни денег, ни биткоинов, ни баснословного дохода от инвестиции он так и не увидел. Продавец биткоинов растворился на просторах интернета, оставив ему какую-то бесполезную ссылку. Но, ничто не проходит зря.

Поиск заработка в интернете помог мне найти более реалистичный вариант. В одной из социальных сетей я наткнулся на группу, в которой можно было записаться на экскурсии или поездки. Меня это заинтересовало, и я решил посмотреть на их работу изнутри. Для этого я записался на одну из таких поездок и забронировал два места.

Поездка была организованна на горячие источники в село Козьминское. Там располагается оздоровительный комплекс, в который нас повезли. Стоимость поездки составляла 800 рублей с человека. В эту сумму входило: поездка на источник и обратно, купание в бассейнах. На посещение бассейнов выделялся час времени и примерно полчаса на переодевание и принятие душа. Поездка совершалась на микроавтобусе вместимостью 20 человек.

авто

Это уже фото из салона моей собственной машины. 20 мест дают хорошие возможности для бизнеса.

Посчитал чужой доход

Посетив данное место и собрав всю необходимую информацию, я начал считать ориентировочный доход организаторов поездки. Я узнал, что один час в оздоровительном комплексе для группы стоит 300 рублей, то есть за всю группу организаторы заплатили 6 000 рублей. Расстояние до источника от моего населенного пункта составляет 136 километров. Поездка туда и обратно — 272 км. Расход такого микроавтобуса составляет 12,7 литра на 100 километров пути, а, следовательно, для прохождения этого расстояния требуется 36-38 литров солярки, в денежном выражении — это ориентировочно 1 300 рублей.

На том момент я не знал другие расходы организаторов поездки, и мои расчеты получились такие:

• собранная сумма с 20 человек – 16 000 руб.;
  • оплата бассейна для группы из 20 человек – 6 000 руб.;
  • расходы на топливо – 1 300 руб.;
  • остаток денег – 8 700 руб.

По моим подсчетам организаторы поездки заработали 8 700 рублей. Я, конечно, понимал, что у них есть еще расходы на налоги, содержание транспорта, оплата услуг водителя, предрейсовый осмотр и прочие вещи, но точных цифр я не знал. Но если бы я совершал такую поездку, то у меня бы не было дополнительных трат, и разницу я просто бы положил в карман. Это, конечно, если учитывать мой служебный автомобиль. Но моя сумма была бы меньше, так как мой микроавтобус был рассчитан на 14 мест.

Я решил организовать поездку самостоятельно

После этой поездки я решил попробовать организовать несколько пробных поездок на служебном микроавтобусе. Мне уже стали доверять, и автомобиль в выходные дни постоянно находился у меня. Но с чего начать я не знал и начал экспериментировать. Я дал объявление в интернете, расклеил объявление на остановках и стал ждать. Мне почти никто не позвонил. Также, я создал страничку в социальной сети, но результатов не было.

Я понял, что я что-то делаю не так и решил действовать по-своему: набрать группу на каком-нибудь предприятии.

Для этого я составил небольшое коммерческое предложение и в свободное время начал ездить по предприятиям. Свой анонс я украсил картинками из интернета и информацией о пользе данных процедур. Свое предложение я развез почти по двадцати предприятиям города. На него, конечно же, отреагировали. Все и без моих рассказов знали про эти источники и не раз там бывали, но ехать согласились только со скидкой. У меня набралась группа из 10 человек с оплатой 600 рублей.

Я отправился в свою первую поездку в качестве организатора. Все прошло не очень гладко. Поездка организовывалась в субботу, и в то время было много посетителей в оздоровительном центре. Я забрал свою группу в назначенное время и отправился в путь. Сбор был назначен на 15:00. На место мы прибыли в 17:00. Я собрал деньги со своих клиентов и пошел за билетами. Но тут меня ждал сюрприз: билетов не было, а бассейн был забит людьми. Я попал в очень неприятную ситуацию. Мне нужно было принимать решение – везти людей по домам, или как-то договариваться с администратором и провести свою группу в бассейн. Мне очень повезло, что не прибыла другая группа и нас пустили в бассейн с 18:30 до 19:00. Также, я узнал, что без предварительной записи стоимость билета составляет 350 рублей, а не 300, как я думал. Моя группа, прождав полтора часа, все-таки попала в бассейн. В 19:00 я ждал всех у выхода, но все решили задержаться в кафе. В сторону дома мы выехали только в начале девятого.

В той поездке я заработал очень мало:

• собрано с группы из 10 человек – 6 000 руб.;
  • затраты на билеты – 3 500 руб.;
  • затраты на топливо – 1 300 руб.;
  • остаток – 1 200 руб.
гора

Привез группу на поляну Азау.

Я продолжил искать пути заработка денег на организации поездок и добился успеха

С первой поездки я заработал всего 1 200 рублей. Но даже, если учесть, что я мог заработать за выходные 2 400 рублей, то это все равно прибыль. Я решил попробовать развить это дело и продолжил собирать новые группы. Ценник поездки на горячие источники я установил в 700 рублей.

Параллельно с поиском новых клиентов, я договорился с администрацией этого и других оздоровительных центров о сотрудничестве.

Но для этого они потребовали соответствующие документы. У меня их на не было, но я сказал, что документы находятся на стадии оформления и скоро будут. Каким-то чудом у меня все получилось, и я смог заранее бронировать время и получал скидку на группу. Несколько позже про необходимость предоставить документы и вовсе забыли.

В таких поездках выходного дня у меня прошло почти полгода. Собралась достаточная клиентская база, и я начал набирать полноценные группы. Я нагло эксплуатировал рабочий микроавтобус, и это не могло не оставаться незамеченным. Городок у нас небольшой, и слухи распространяются быстро.

Вскоре мое начальство уже знало о моем бизнесе. Меня не стали наказывать, но автомобиль я должен был постоянно оставлять на базе.

Такое нововведение сильно ударило по мне. Машину у меня отобрали, и клиентов просто не на чем было везти.

Читайте также: Как заработать на продаже цветочной рассады 7000$ за 4 месяца. Пошаговый план от садовода.

Как я решился на кредит

Нужно было что-то делать, и я быстро нашел выход. Чтобы не терять клиентов, я договорился на посуточную аренду автомобиля. Сутки аренды старенького микроавтобуса обходились мне в 3 000 рублей. Я брал его на выходные и возил своих клиентов. На этом я вообще не зарабатывал, а даже терял по 1 000 с каждой поездки.

В это же время я собирал документы на кредит. Дело в том, что  организация, в которой я работаю, федеральная и имеет свой банк. Для своих сотрудников в этом банке выдают кредиты по льготному тарифу. На тот момент я отработал уже более полугода в своей компании и имел все шансы получить хорошую сумму в кредит. Также, одновременно с подачей документов я искал хороший микроавтобус на 20 пассажирских мест. Такие машины стоили от 700 000 до 3 000 000 рублей. Я рассматривал все варианты, потому что не знал, какую сумму мне одобрят. Ответ из банка меня обрадовал.

Мне одобрили кредитную линию на 1 500 000 рублей. Ежемесячный платеж составлял 28 000 рублей в месяц, в течение пяти лет. Я согласился с такими условиями и получил на карточку эту сумму.

Деньгами я решил распорядиться следующим образом: 150 000 рублей из этой суммы я решил оставить на подготовку документации, создание сайта и некоторых приобретений для бизнеса. Остальные деньги я потратил на покупку автомобиля. Микроавтобус я нашел по объявлению в Московской области. Его стоимость составила 1 270 000 рублей. Это был семилетний двадцатиместный Мерседес с пробегом 195 000 км. Машина до меня не работала в маршрутном такси и была в приличном состоянии. В ней я только поменял расходники и сделал химическую чистку салона. Также, я приобрел новую резину.

В это же время началось оформление ИП и прочих документов. Этим занималась моя супруга. Я решил оформить документы на нее. Это делалось из нескольких соображений:

1. Я не собирался бросать работу, и у меня просто не было времени ходить по налоговым и транспортным инспекциям.
  2. Моя супруга отлично справлялась с поиском клиентов, и мы собирались создать небольшой семейный бизнес.
камень

Экскурсия на дольмены.

Начало официальной деятельности

После того, как я пригнал машину, начались мои официальные поездки на собственном микроавтобусе. Я установил свою стоимость на поездки в 700 рублей с человека. Наше семейное финансовое положение стало напрямую зависеть от функционирования автобуса. Пришлось усиленно искать клиентуру для поездок, с чем моя супруга неплохо справлялась. Она стабильно собирала группы по 20 человек, два раза в неделю. В месяц мы совершали до 8 поездок. В первое время нам просто везло.

Затраты и доход с одной поездки:

• сбор с группы 19 человек (1 место в качестве гида занимала моя супруга) – 13 300 руб.;
  • покупка абонементов на группу – 5 700 руб.;
  • расходы на топливо (солярку) – 1 500 руб.;
  • расходы на документацию – 1000 руб.;
  • расходы на рекламу – 500 руб.;
  • остаток – 4 600 руб.

При стабильных поездках, два раза в неделю, мы зарабатывали 36 800 рублей в месяц. Но это только покрывало кредит и частично расходы на обслуживание автомобиля.

Расширение напрашивалось само по себе, так как нужно было платить налоги, обслуживать и ремонтировать машину.

Освоение новых направлений

Мы решили полностью копировать чужой бизнес. Для этого мы начали просматривать самые популярные туристические направления и осваивать их самостоятельно. Мы стали покупать туры у конкурентов и делать тоже самое. Нам важно было узнать, в каких отелях останавливаются группы, как организовывается питание, какие предоставляются экскурсии и развлечения туристам. Когда мы узнавали данную информацию, то дальше все было делом техники. Мы выезжали на место и договаривались с каждым звеном из цепочки туристического бизнеса: с экскурсоводами, отелями, оздоровительными центрами — и везде требовали групповую скидку. Данный бизнес мы поставили на поток, но я с работы пока не решался уходить. Для поездок я нанял водителем близкого родственника.

Для примера опишу наш летний трехдневный тур повышенного комфорта на Черноморское побережье.

• Стоимость отеля с двухразовым питанием – 1 800 рублей с человека по скидке (2 200 для обычного постояльца). Номера предоставляются по предварительной заявке. Семьям предоставляются большие номера, а отдельным постояльцам — одиночные или двойные.
  • Стоимость экскурсии на водопады – 1 500 рублей с человека (везем мы сами, а на месте платим за вход в парк 600 рублей).
  • Стоимость экскурсии на дольмены – 800 рублей (эту экскурсию организовываем мы сами, из этих денег мы платим только за вход в парк 300 рублей).

В отель, помимо двухразового питания и номеров, оборудованных душевыми и кондиционерами, входят кинотеатр, кафе, спортивная площадка и бассейн.

Расходы и прибыль с такой поездки:

• оплата отеля с 21 человека за трое суток (19 туристов + водитель и гид) – 113 400 руб.;
  • оплата экскурсии на водопады за группу – 28 500 руб.;
  • оплата экскурсии на дольмены за группу – 15 200 руб.;
  • расходы на топливо из расчета на 1 500 километров пробега – 7 500 руб.;
  • зарплата водителю за рейс – 8 000 руб.;
  • итого – 172 600 руб.

Общие расходы на поездку составляют 172 600 рублей.  С каждого клиента мы берем по 12 000 рублей. Сумма сборов с группы получается 228 000 рублей. Таким образом, разница между затратами и сборами составляет 55 400 рублей. Наш заработок составляет стоимость проезда в оба конца и организация досуга для туристов. В среднем с человека мы берем 2 500 рублей, все остальное идет на расходы. Также, у нас еще остается некоторая сумма, ориентировочно 15 000 рублей, с организации экскурсий. Из образовавшейся суммы часть мы откладываем на оплату налогов, лицензий и обслуживание автомобиля, остальное идет в семейный бюджет. Сумма, дошедшая до семейного кошелька после такой поездки, составляет около 40 000 рублей.

Также, у нас имеются и более бюджетные туры, где мы людей селим в пансионаты и не делаем никаких экскурсий. Номера в пансионатах стоят от 900 рублей с человека. Развлечения туристов состоят только из посещений пляжа и прогулок по городским достопримечательностям. С бюджетных туров мы имеем общий доход 25 000 рублей. Из этих денег также откладывается некоторая сумма на налоги и текущие расходы.

Отель.

Один из отелей, с которым мы сотрудничаем.

О трудностях

Бизнес вроде бы наладился, но постоянно встречаются трудности. К примеру, группы на самые популярные направления нелегко набрать. Не всегда набирается полная группа из 19 человек, часто это группы по 8-10 человек. Такие поездки не очень выгодны нам и их приходится осуществлять только для «поддержки штанов». Если быть честным, то хороший тур с полной группой удается организовать один раз в две недели. Все остальное время уходит на полупустые поездки. Здесь сказывается нехватка ресурсов: не хватает транспорта. Для настоящего бизнеса необходимо иметь несколько автобусов. У нас же положение, не сказать, что тяжелое, но нам приходится концентрироваться на одном туре. Мы пока не можем четко ориентироваться в сезонности бизнеса и потребностях клиентов.

К примеру, по рекламе поступают звонки, но всем не угодишь, и порой не знаешь, что ответить людям. Нам выгодно собрать полный автобус. Это легко сделать тогда, когда мы четко угадали с туром. Группа на хорошее направление набирается быстро, и тогда проблем нет. А вот что делать, когда 10 человек из позвонивших хотят в Домбай, а 10 — в Архыз? Пока мы думаем, что делать, клиенты идут к конкурентам и без проблем едут в нужное направление. А нам порой приходится отменять туры из-за того, что в группу не набралось нужного количества людей. Это сильно бьет по репутации, и те люди, которым мы отказали, больше нам не звонят.

Также и с отелями. Они перестают доверять после нескольких срывов. Отели начинают требовать предоплату за бронирование номера. Здесь речь, конечно, идет не о крупных гостиницах, а о небольших компаниях. Мы, на первоначальном этапе, не можем заключать договора с серьезными компаниями. Мы просто не сможем выполнить их требования, и они не дают никаких скидок на номера. Мы работаем только с частными отелями, которые находятся в таком же положении, как и мы. То есть, малый бизнес с небольшими ресурсами видит друг друга издалека и начинает сотрудничать.

На первоначальных этапах никто не хочет отпугивать новых клиентов и можно договориться на словах по поводу скидок и бронирования номеров. Но вот только стоит хоть раз подвести гостиницу, ее администрация сразу начинает требовать предоплату. У нас был случай, когда заранее было забронировано 10 двухместных номеров на определенное число. По приезду оказалось, что свободных номеров нет. Таким образом, администрация гостиницы решила нас проучить за прошлый срыв тура: мы отказались ехать из-за плохой погоды и перенесли тур на следующую неделю. Об этом мы оповестили управляющего гостиницы и попросили перенести бронь на следующую пятницу. Он ответил согласием. Но в следующую пятницу номеров не было. Прибыв на место с группой вечером, мы не знали, где ее разместить. Мы бросились искать другие отели и кое-как нашли номера, чтобы уложиться в бюджет. Вот такие встречаются трудности в нашем деле.

Читайте также: Цветочный бизнес из 90-х в сегодняшнее время. Реальная история развития семейного бизнеса из Екатеринбурга (с цифрами и фото).

Сначала погашу кредит, а там видно будет…

Сейчас прошел сезон новогодних праздников, и вскоре начнется затишье.

Про наш заработок могу сказать так: 80-120 тысяч мы как-то выгребаем.

Из этой суммы оплачивается кредит, тратятся деньги на обслуживание автомобиля. В этом году я решил все лишние деньги пускать на погашение кредита. Ведь впереди еще четыре года выплат, и как-то страшно думать об этом. Лучше быстрее рассчитаться с банком и жить спокойно. А что делать дальше – посмотрим.

Опубликовано 13 января, 2019 Обновлено 13 января, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Из простого таксиста в бизнесмены с доходом 120 000 рублей в месяц. Реальная история немолодого человека, который смог…

1. Big Data Analyst says

120,000 рублей? Это по-вашему деньги? Это успешный бизнес?
    Пусть закрывается… Эти копейки можно и в офисе получать после 2-3 лет работы.

• Андрей Костин says

В 41 год? В Ставропольском крае? Где ж такая работа, где ж такие офисы? А тоя и сам к вам приеду))