Формы недобросовестной конкуренции в Интернете: как исправить репутацию?

Деловая репутация – то, над чем владельцы бизнеса начинают трудиться с момента его основания. Они формируют лояльную клиентскую базу, повышают качество обслуживания, стараются учитывать пожелания покупателей для улучшения своей продукции. Однако это не защищает от различных форм недобросовестной конкуренции, которые могут существенно испортить имидж компании.

Сейчас практически вся борьба за клиента происходит в Интернете, поэтому именно в глобальной сети проводятся информационные атаки со стороны конкурентов. И массовая публикация негативных отзывов или намеренный слив коммерческой тайны – самые простые способы нанести удар по репутации компании. Сегодня Reconomica разбирает, что делать с недобросовестной конкуренцией.

Методы недобросовестной конкуренции

В предпринимательской деятельности нечестная конкуренция – не редкость. Однако цель всегда одна: причинение убытков другим хозяйствующим субъектам для ослабления их позиций на рынке. Здесь в ход могут идти самые разные формы недобросовестной конкуренции:

  • распространение недостоверных сведений, которые сознательно искажаются;
  • некорректное сравнение с аналогичными продуктами, цель которого – дискредитация производителя, продавца и т. д.;
  • использование чужого товарного знака и других средств индивидуализации;
  • получение, использование и разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, а также результатов интеллектуальной деятельности.

Формы недобросовестной конкуренции в Интернете: как исправить репутацию?

Все перечисленные методы активно используются и в Интернете – обычно это плохие отзывы, заказные статьи, «разоблачающие» ролики на YouTube и т. п. Так дискредитировать какую-то компанию даже проще, ведь привлечь к ответственности за лживый пост. к примеру, в социальной сети очень сложно. Однако противостоять недобросовестной конкуренции можно и даже нужно.

Как управлять репутацией в Сети?

Агентство поисковых технологий KAYV более 12 лет занимается SEO-продвижением и репутационным менеджментом (SERM). За это время командой были реализованы проекты разного уровня сложности для клиентов из России, США, Германии, Великобритании, Гонконга, Сингапура и других стран. Специалисты агентства помогают компаниям, брендам и публичным личностям не только восстановить репутацию в Интернете, но также защитить и улучшить ее.

Формы недобросовестной конкуренции в Интернете: как исправить репутацию?

Если, например, юридическое лицо не занимается своим имиджем в глобальной сети, ему легко навредить, используя любые формы недобросовестной конкуренции. Результат такого безразличия плачевен: пользователи, вводя запрос о фирме в поисковой строке, находят много негатива или открывают страницы, не соответствующие их ожиданиям. В итоге значительная часть потенциальных клиентов просто отсеивается.

Начиная работать с компанией, команда KAYV сначала анализирует текущую выдачу в Yandex и Google, затем на основе этих данных разрабатывается персональную стратегию, которая направлена на создание положительного образа и устранение негатива в Интернете.

Работа ведется в следующих направлениях:

  • Уже имеющиеся острова контента (отдельные страницы на разных сайтах) с позитивной информацией продвигаются в поисковых системах. На нейтральных страницах размещаются релевантные сведения, отвечающие на запрос клиента. Или надо вот так: Одновременно ведется работа по формированию релевантной поисковой выдачи, то есть пользователи по своим запросам будут находить нужную им информацию о деятельности компании.
  • Смена тональности на существующих ресурсах: под порочащими репутацию отзывами и комментариями пишутся опровержения. В то же время администрации сайта направляются мотивированные требования удалить негатив.
  • Создаются подконтрольные страницы: мини-сайты с отзывами, группы в социальных сетях. Там можно публиковать необходимую положительную информацию, а также удалять неподходящие комментарии, работать с вопросами и возражениями клиентов.
  • Размещение позитивно окрашенных статей о компании или бренде в трастовых СМИ, на тематических ресурсах, в блогах и т. д.
  • Повышение рейтинга компании до 4.0 и выше на популярных площадках, где доступна такая опция.

В результате ресурсы с позитивной информацией постепенно выходят в топ-10 поисковых систем, а с негативной – смещаются на дальние строчки выдачи, куда 99% пользователей просто не доходят. Таким образом, если вовремя начать противодействие нечестной борьбе в Интернете, конкуренты не смогут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам: теперь, чтобы пробиться в топ, им придется знатно потрудиться!

Кроме того, все страницы с положительным контентом надолго остаются на верхних позициях в Yandex и Google, что способствует росту доверия к компании, увеличению количества клиентов и торговых партнеров, а значит, увеличивается и ее прибыль.

Опубликовано 1 июня, 2021 Обновлено 1 июня, 2021 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Формы недобросовестной конкуренции в Интернете: как исправить репутацию?

  1. Паша says

    Если кому интересно поищите вакансии компании EASY SALES (удаленно)
    Совмещаю с учебой. Мне нравится что у нас в продажи в основном телефоны и часы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *