Как стать дальнобойщиком: на пути к водительскому удостоверению

Дальнобойщик – профессия, которая стала для многих стилем жизни. Человек путешествует, сидя за баранкой грузовой машины. Сотни километров дорог, новые впечатления и знакомства становятся частью жизни. Люди, которые планируют связать свою жизнь с этой профессией, должны выполнить ряд требований. Успешное завершение подготовительных курсов позволяет искать вакансии водителя категории C в успешной транспортной компании.

Водитель грузовика может рассчитывать на 50-80 тысяч рублей в месяц — зарплата, с учетом текущей экономической ситуации в России, выше среднего. Водители фур (тягач с полуприцепом) зарабатывают от 60 до 100 тысяч (по России) и от 70 до 150 тысяч (водители-международники). Это на российских фирмах. Водитель-международник может работать и в Европе, где зарплата стартует от 2000 евро. Reconomica разбиралась, что же нужно, чтобы стать дальнобойщиком с нуля и начать зарабатывать такие деньги.

Теоретическая и практическая подготовка

Дальнобойщик – это человек, который готов к любой ситуации в пути, поэтому свой путь начинают с автомобильной школы. Переподготовка с категории B на категорию C занимает около 2-х месяцев. Во время курса обучения будущий дальнобойщик проходит теорию и практику. Инструктор знакомит с нюансами ПДД. Надо сказать, что категория С открывает доступ к вождению самосвала или малотоннажных грузовых авто. Чтобы водить фуру с полуприцепом, нужна категория Е (СЕ). Это следующая ступень развития водителя.

Человек изучает:

  • правила передвижения по дорогам с несколькими полосами;
  • расчет радиуса поворота;
  • разбор спорных моментов в ПДД;
  • узнает о предельно допустимой скорости, правилах буксировки и так далее.

Как только слушатель подготовительных курсов усвоил теоретическую часть, переходят к практической. Занятия проводят на «Камазе» с полным приводом или на «Зил 130». Здесь все зависит от возможностей отдельно взятой школы вождения. Будущий водитель учится уверенно себя чувствовать за рулем большой машины. Выполяются следующие маневры:

  • параллельная парковка;
  • разворот в 3 приема;
  • начало движение на подъеме.

Люди, которые раньше управляли легковушкой, почувствуют разницу. Во-первых, руль крутят плавно. Чем меньше рывков, тем комфортнее в автомобиле. В лучшую сторону отличается обзор, который обеспечен зеркалами грузовика. В отличие от легковушки, водитель грузовика может смелее давить на педаль газа. В зависимости от специфики каждой школы, будущему дальнобойщику дают определенное количество часов вождения на оборудованной площадке. Как только этап успешно пройден, новичок отправляется в городскую среду. Здесь важно постоянно контролировать дорожную обстановку.

Опыт приходит со временем

Успешная сдача экзамена в ГИБДД – это не последний этап, а только начало. Водитель, который получил право управления грузовиком, должен найти работу. Несмотря на то, что на трассе множество машин-дальнобойщиков, получить заветное рабочее место не всегда просто. Многие начинают с доставки товаров, например, в магазины, которые расположены в городской черте.

Точность и пунктуальность – это 2 фактора, которые работают на репутацию водителя. Отработав некоторое время на «одиночке», можно перейти на грузовик с прицепом. Для этого потребуется категория E. Снова необходима автомобильная школа и 2 месяца подготовки. Перейти с «С» на «Е» можно только после 12 месяцев стажа. Во время теоретической и практической подготовки водитель научится:

  • особенности поведения груженого прицепа;
  • езде задним ходом по прямой;
  • заезду задним ходом для проведения погрузки и так далее.

В поисках работы по профессии

Водитель, который опять успешно сдал экзамен, должен найти возможность применить полученные знания. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что компании не спешат предложить выгодный контракт водителю, который не имеет достаточного опыта.

Начинают с менее престижной работы. Водитель учится работать с заказчиками, изучает особенности взаимодействия со слесарями и так далее. С категорией С вы можете водить самосвал или поливалку местных коммунальных служб. Можно найти работу и на дальнобой на грузовике типа “Бычок”. Конечно, большинство водителей на этом не останавливается и идет учиться на категорию Е, чтобы работать на фуре.

Со временем дальнобойщик понимает, что не все ситуации разбирают в автомобильной школе. Жизнь предоставит бесценный опыт, который потом поспособствует движению по карьерной лестнице. Водитель-дальнобойщик – это не просто профессия, а, в какой-то степени, стиль жизни. Это путь от небольшого грузовика до мощной фуры, за рулем которой побывали во многих странах сотни людей.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *