Youku, или как китайцы сотворили свой Youtube

Вот уже много лет как Youtube стал глобальным явлением (кроме Китая, где он был заблокирован еще в 2008 году). Если изначально видеохостинг состоял из любительских видео, то теперь он стал местом, куда крупные студии выкладывают трейлеры новых фильмов, музыканты устраивают премьеры альбомов и клипов, а предприимчивые блогеры создают и изобретают разные форматы. Бывшие звёзды телевидения переходят на Youtube как на более удобную платформу для реализации своих амбиций, попутно зарабатывая на рекламе деньги, которые телеканалы никогда не смогли бы им дать. Китайские разработчики не могли пройти мимо такого масштабного явления и скопировали его, привнеся в свое детище местный колорит.

Журнал Reconomica и журналист Дмитрий Пилин продолжают изучать китайский интернет, и сегодня мы поговорим о самом главном видеохостинге Китая — Youku.

Как выглядит китайский Youtube

Первое, что встречается пользователю — сложная система регистрации. С одной стороны, с ней всё понятно — можно авторизоваться с помощью смс-сообщения либо через WeChat, однако проблема в том, что смс-сообщение может прийти через час. Это не самая большая проблема, но трудно представить такое в американском видеохостинге.

Youku

Youku.

Наполнение видеохостинга

Что касается наполнения Youku, созданного в 2006 году, то он идентичен своему старшему собрату. Более того, в некоторых вещах он его опережает. Не так давно Youtube запустил собственный продюсерский центр, призванный создавать оригинальный контент в виде фильмов и сериалов. Вот уже несколько лет в YouKu работает абсолютно такая же схема, только масштабы производства куда выше. Более того, в Youku вы найдёте множество старых фильмов и мультфильмов, переведенных на китайский язык. В общем, первое впечатление от сервиса такое: Youtube смешали с Neflix.

Само собой, фильмы занимают лишь определенную часть видеохостинга. Любительские видео здесь пользуются такой же популярностью, как и в остальном мире. Если вам кажется, что только в российском сегменте Youtube вкладка “В тренде” ориентирована на ребенка, то вы ошибаетесь. Очень странные эксперименты с колой, несмешные “вайны”, пародии на известных персонажей — все это есть и в Youku.

Пожалуй, главное отличие — практически полное отсутствие политических видео. Не стоит забывать, что вы имеете дело с сервисом, который строго контролируется цензорами.

Youku

Youku.

Функциональность

Дизайн Youku настолько китайский, насколько может быть китайским дизайн сайта.

Нагромождение надписей и картинок, куча рекламы, яркие цвета — для китайских пользователей в этом нет вообще ничего страшного. В то время, как мировые тренды ведут к минимализму, китайцы не боятся использовать пестрые цвета.

Человеку, который впервые зашел на китайский сервис, это может показаться чем-то смешным, однако это часть локального тренда или традиции, если это можно так назвать. Youku не был бы китайским сервисом, если бы в нем не было классического нагромождения функций. Одна из них взята из раннего Youtube, а именно — личные сообщения. Вряд ли многие помнят, но когда-то в Youtube можно было писать человеку “в личку”. Для блогеров не существует встроенной функции для отслеживания статистики, для этого нужно переходить на другой сайт.

Youku

Youku.

Перед просмотром видео пользователя ждет реклама. Реклама в Китае — повод для отдельной статьи или даже книги. Если совсем в двух словах, то почти вся реклама, производимая в Китае, очень гротескная — может немного закружиться голова от ее наглости, крикливости и, конечно же, юмора. К примеру, шутки над менструацией в Китае очень популярны, так что вставить такую шутку в рекламу — нормальная идея для маркетологов.

Платные функции сервиса касаются в первую очередь фильмов и сериалов. Нельзя смотреть все абсолютно бесплатно, нужно платить за подписку около 15 юаней (что-то около 150 рублей) в месяц — довольно демократичные цены за возможность смотреть сериалы и спасение от рекламы перед запуском видео.

Заключение

Вообще, Youku отвечает на вопрос: почему китайцам не нужен глобальный интернет? Ответ простой — у них есть все внутри одного сервиса.

Youku

Youku.

Сложно представить, чем обычного китайца может удивить российский или американский блогер, а если и может, то быстрее он придет в мир Youku, чем пользователь дойдет до Youtube.

Более того, западные корпорации совсем не против сотрудничества. Очевидно, что для популяризации музыканта в Китае лейбл должен позаботиться о том, чтобы на Youku были выложены его клипы. Само собой, никто не хочет упускать 2-миллиардный рынок, так что вряд ли есть обстоятельства, которые могут угрожать популярности бренда.

Все статьи цикла о китайском интернете:

Золотой щит Китая, или как устроен китайский интернет.

Baidu — копия Google, которая больше своего оригинала. Изучаем китайский интернет вместе.

TikTok — главное приложение для китайских подростков: в чем секрет его популярности.

WeChat — приложение, которое обязательно присутствует в смартфоне любого китайца.

Tencent — китайский гигант с прицелом на весь мир.

Социальная сеть Sina Weibo, или как китайцы продлевают жизнь Twitter.

AliExpress, TaoBao, Alibaba, или как китайцы научились продавать всё и сразу.

Стриминговые платформы Поднебесной, или почему наши девушки с удовольствием там работают.

Секрет успеха компании Xiaomi, или как захватить Китай и весь мир двумя способами.

Как скачивать приложения в Китае, где заблокированы Google Play и App Store.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *