Как декретный отпуск помог создать успешную компанию. История Wildberries

В последние 20 лет интернет стал полноценной частью жизни россиян. Неудивительно, что и в этой сфере появились бизнесмены, которые сумели перенести свой предпринимательский опыт из обычной жизни в онлайн. Однако есть и те, кто начал своё восхождение к спискам Forbes именно в сети. Именно таким человеком является Татьяна Бакальчук, основательница Wildberries.

Журнал Reconomica раскрывает секрет успеха её компании и оценивает влияние Wildberries на российский рынок.

Как появился Wildberries

Всё началось в 2004 году. Татьяна Бакальчук вышла в декрет, до этого она работала репетитором по английскому языку. Из-за невозможности ездить к ученикам Татьяна стала думать, как зарабатывать деньги во время декретного отпуска. Тогда она решила предлагать людям купить одежду из немецких каталогов. Клиентов она находила в интернете, оказалось, что такие услуги востребованы на рынке. В 2005 году она поняла, что бизнес растёт, поэтому открыла ООО Wildberries и стала нанимать персонал, искать помещение для поставок.

Расширение ассортимента

Когда Татьяна поняла, что люди готовы покупать иностранную одежду из каталогов, она стала расширять ассортимент. На её сайте постоянно появлялись новые предложения. В то же время молодая предпринимательница изучала вопросы логистики, чтобы покупатель получал вещь максимально быстро. Обучаясь на собственных ошибках, руководитель компании развивалась и делала процессы продажи максимально отлаженными.

Пункт выдачи заказов Wildberries

Пункт выдачи заказов Wildberries.

Почему компания быстро завоевала популярность

В тот момент у Wildberries не было настоящих конкурентов. Были люди, которые продавали разную продукцию с помощью каталогов, но они специализировались на одной, максимум двух, фирмах.

Никто не пытался поставить такой заработок на поток, расширив ассортимент. Онлайн-магазинов в российском интернете практически не было, так что Wildberries спокойно получал новых клиентов без борьбы.

Wildberries продаёт не только одежду, компания всегда ориентировалась на рынок и отслеживала тренды. Именно по этой причине ассортимент постоянно рос — помимо одежды, на сайте появлялись книги, игрушки, автотовары и прочие вещи. Теперь Wildberries выглядит как настоящий гипермаркет, где можно купить практически всё.

Особые отношения с партнёрами

Крупные бренды с большим удовольствием сотрудничают с Wildberries. Они получают возможность разместить свою продукцию на сайте, выставить цены и заниматься продажами, отдавая компании 15% от дохода. Учитывая огромную аудиторию сайта, производители одежды пытаются оформить свою “витрину” на Wildberries так, чтобы привлечь покупателей. Из-за этого внешний вид сайта намного приятнее, чем у тех же китайских маркетплейс.

Wildberries

Wildberries — лидер в своём сегменте.

Отказ от инвестиций

Руководят компанией Татьяна и Владислав Бакальчук, совета директоров нет. Также компания не продаёт акции, не привлекает инвестиции извне.

По всей видимости, так супруги сохраняют ценности, которые были у компании с самого начала. Они не допускают до руководства людей, которые могут что-то разрушить. Вероятно, именно по этой причине Wildberries развивается стабильно на протяжении 15 лет.

Читайте также: Как заработать на творчестве? Успешный опыт создания компании по проведению арт-тимбилдингов.

Удобство для покупателя

Из-за большого ассортимента на сайте всегда есть большие скидки. Это привлекает покупателей, которые могут купить дорогую вещь в 2, а то и в 3 раза дешевле её обычной стоимости. При этом Wildberries ведет очень аккуратный маркетинг, не забрасывает людей рекламой.

Основательница компании считает, что лучшая реклама Wildberries — своевременная доставка товара. Вероятно, она права.

сайт Wildberries

Стильный сайт Wildberries.

Умение подстраиваться под обстоятельства

Во время кризиса 2008 года Wildberries только рос. Дело в том, что популярность покупок в интернете в тот момент увеличивалась огромными темпами, а возможность просмотреть большое количество товаров со скидками, зная, что в этот момент в обычных магазинах цены будут большими, лишь привлекала покупателей.

Что касается 2014 года, когда курс доллара к рублю резко изменился, компания расширила свой каталог и добавила множество недорогих товаров. Сработало.

Wildberries повлиял на российский бизнес в интернете. Другие предприниматели поняли, что продажа вещей в сети во многих аспектах выгоднее и перспективнее, чем стандартная модель магазина. Сейчас в российском интернете более 3 тысяч онлайн-магазинов. Если бы не Wildberries, их было бы намного меньше.

Читайте также: Сколько зарабатывает менеджер по работе с клиентами в Wildberries? Вся правда о работе в пункте выдачи заказов.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *