Во что превратился Rambler? Вы удивитесь!

Опытные пользователи российского интернета прекрасно помнят времена, когда Rambler был центром рунета. Интересно, что за очень короткий срок компания лишилась своего статуса, что и повлекло за собой изменения в структуре компании. Теперь Rambler живёт совершенно другой жизнью.

Журнал Reconomica вспоминает историю компании и пытается понять, к чему она пришла.

Rambler отлично стартовал

Как и многие крупные интернет-компании, Rambler начал свою жизнь с создания поисковой системы. Это произошло в 1996 году. В то же время, помимо поисковой системы, были запущены полноценный интернет-портал, рейтинговая система для российских сайтов.

Именно Рамблер был одним из главных явлений российского интернета в 90-х, во многом определив развитие рунета.

К 2000 году количество сервисов, входящих в сеть Рамблера, становилось больше, однако у компании начались проблемы. Ушли создатели Рамблера, которые продали контрольный пакет акций, после чего поссорились с новыми владельцами. К этому моменту стал набирать популярность Яндекс, который и не позволил Рамблеру закрепить свои лидирующие позиции на российском рынке.

Старый дизайн Рамблера

Старый дизайн Рамблера сейчас выглядит смешно.

Слияние с “Афишей”

К 2013 году Рамблер подошёл с огромным количеством сервисов, которые не пользовались популярностью у пользователей. Многие перспективные проекты оказались провальными, что сильно повлияло на финансовое положение компании.

В 2014 году Рамблер активно выходит на рынок мобильных приложений, перенося на них некоторые сервисы (Рамблер.Касса, Рамблер.Знакомства).

Сколько стоит Рамблер

В 2006 году 48,8 процентов акций компании были проданы за 230 миллионов долларов. В 2019 году Сбербанк выкупил 46,6 процентов акций Рамблера за 11 миллиардов рублей (178 миллионов долларов).

Читайте также: Как правильно выбрать компанию для старта и построить MLM-бизнес? Вся правда от практика.

Что входит в состав Рамблера сейчас

После долгих лет удачных и не очень экспериментов компания продолжает открывать для себя новые рынки, не забывая о своих старых сервисах. Молодые люди могли о них никогда не слышать, но они существуют. Учитывая то, что их до сих пор обновляют, компания в них всё ещё заинтересована.

Новый дизайн Рамблера

Новый дизайн Рамблера.

Классический набор

Поисковая система, новости, финансовые новости, почта, погода, рейтинг популярности сайтов — это классические сервисы Рамблера, которые работают до сих пор.

Под них выпускают и обновляют мобильные приложения, они до сих востребованы. При этом нельзя назвать ни одной причины, чтобы объяснить, почему стоит пользоваться именно ими. Конкуренты предлагают более качественные продукты.

Помощники на разные случаи жизни

Сервис “Рамблер/Семья” представляет из себя помощника в делах воспитания и ухода за детьми. В целом, сервис напоминает “Ответы Mail.ru”, где люди помогают друг другу.

Сервис “Рамблер/субботний” помогает находить интересные мероприятия, то есть выполняет роль афиши.

Среди множества одинаковых и ничем непримечательных сервисов есть и полезные: Рамблер/недвижимость и Рамблер/касса, которые выделяются из общего списка. В остальном это привычные решения для крупной онлайн-компании — браузер, видеохостинг, гороскопы.

Кинотеатр

Okko

Okko кажется одним из немногих интересных проектов Рамблера.

Действительно интересным проектом можно назвать онлайн-кинотеатр Okko. Изначально он позволял смотреть только фильмы и сериалы, однако с прошлого года формат немного изменился. Компания выкупила права на показ Чемпионата Англии по футболу, благодаря чему привлекла много новых пользователей. Примечательно, что борьба за права была выиграна у федерального телеканала “Матч ТВ”, который не смог предложить такие большие деньги.

Почему одни любят Рамблер, а другие ненавидят

Для многих людей Рамблер — первое, что они увидели в интернете. Рамблер вызывает ностальгические чувства, которые заставляют относиться к компании по-особенному. Как и проводной интернет с низкой скоростью, Рамблер стал олицетворением старого “рунета”.

Критики компании считают, что она стала работать плохо после ухода её основателей. Некоторые уверены, что новые управленцы допускали слишком много ошибок и вкладывались в проекты, которые изначально не могли стать успешными. При этом стоит отметить, что отдельные проекты компании существуют сами по себе.

В отличии от Яндекса, который очень быстро реагирует на появление новых трендов на рынке, Рамблер сильно отстаёт от трендов.

Из одного из главных участников рынка Рамблер превратился в крупную компанию с богатым прошлым, но без обнадёживающего будущего. Возможно, новые владельцы (которые могут появится очень скоро) проведут большую работу и помогут Рамблеру вновь выйти на лидирующие позиции. Уже выросло поколение людей, которые этим сервисом не пользовались никогда.

Читайте также: Как Яндекс поработил российский Интернет: 98 полезных сервисов и 0 конкурентов.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *