Вконтакте и Одноклассники принадлежат Mail.ru Group. Что ещё? Вся правда о компании с огромными активами

Все знают о Mail.ru — крупном российском сайте, который открыл для многих россиян просторы социальных сетей и мессенджеров. При этом за долгие годы работы компания постоянно расширялась, благодаря чему и возникла Mail.ru Group с её огромными активами.

Журнал Reconomica изучает активы компании и оценивает её перспективы в ближайшем будущем.

Главные социальные сети России

Социальные сети стали набирать популярность в России во второй половине нулевых. Довольно быстро стало понятно, что они обгонят по посещаемости тематические форумы, которые стали привычны российскому пользователю. Можно выделить три социальные сети, которые оказали самое большое влияние на этот процесс, и все они принадлежат Mail.ru Group.

Одноклассники

Культовая социальная сеть, которая за свою историю пережила много взлётов и падений. К 2008 году популярность сайта была так высока, что регистрацию сделали платной.

Многие считают, что именно это решение оттолкнуло многих пользователей, которые перешли в стан конкурента (Вконтакте). Тем не менее, для людей в возрасте Одноклассники остаются любимой социальной сетью.

ВК (Вконтакте)

Детище Павла Дурова долгое время показывало, как качественный и действительно интересный продукт может конкурировать с крупными компаниями. Однако Mail.ru Group постепенно выкупали акции компании, а уже в 2014 году стало известно, что Павел Дуров прощается с ВК. Дальнейшие изменения под новым руководством меняли облик и функционал сети.

Постепенно музыка стала легальной благодаря собственному стриминговому сервису, платная реклама стала качественнее, а ВК стал максимально массовым в России.

Это не мешает людям вспоминать конец нулевых и скучать по тем временам, когда ВК был небольшой социальной сетью для своих.

ВК

ВК остаётся главной социальной сетью России.

Мой мир@Mail.ru

Эта социальная сеть запустилась в 2007 году. Интересно, что за последующие годы она практически не изменилась. Если современному подростку показать этот сайт, то он может запутаться — однако именно так выглядели соц. сети нулевых.

Многие помнят культовый “Агент” — приложение, позволяющее вести обмен сообщениями и файлами в социальной сети. Отдельные функции (вроде выставления статуса со смайлом или ведения микроблога) были безумно популярны в своё время.

Однако это время ушло, и компания открыто заявляет, что продолжает работу социальной сети только из-за пользователей, которые в ней остались, а прибыли она приносить не может. Нишевый проект.

Читайте также: Baidu — копия Google, которая больше своего оригинала. Изучаем китайский интернет вместе.

Сервисы Mail.ru Group

Игры Mail.ru появились в 2006 году. В тот момент велась разработка собственной социальной сети, и игры должны были расширить её функционал.

Изначально речь шла о мини-играх, вроде бильярда или карт, в которые можно было играть онлайн. Постепенно игр становилось все больше, произошло увеличение браузерных игр, некоторые из которых (“Ферма” в том числе) стали культовыми.
В дальнейшем компания стала работать над крупными онлайн-играми, в которых пользователь мог тратить деньги, среди них и CrossFire, и Warface. Многие игры были куплены за рубежом и переделаны под российского пользователя.

Ответы Mail.Ru

Вероятно, самое странное место российского интернета. Где ещё можно увидеть, как люди со званиями “магистр” и “мудрец” рассуждают о том, можно ли копать картошку в полнолуние? Несмотря на то, что на каждый вопрос пользователь получал тонну глупых шуток, проект до сих пор популярен. Возможно, именно его странность и помогает ему держаться на плаву.

mail.ru

Поражают и вопросы, и ответы.

Поиск Mail.ru

Поисковик, вышедший на рынок в 2004 году. Удивительно, но до 2013 году поиск работал на чужих алгоритмах от Google и Яндекса (с 2007 до 2009 года), и только в 2013 году был разработан собственный алгоритм. Среди особенностей поисковика в разные годы — желание направить пользователя на другие ресурсы компании (в том числе и на “Ответы”).

Соперничать с другими поисковиками было практически невозможно. Если Яндекс мог бороться с Google на территории России, то Mail.Ru был вынужден бороться с ними двумя, используя их же технологии. Именно поэтому Поиск Mail.ru так и не сумел навязать настоящую конкуренцию.

Одно из главных достижений сервиса — в 2012 году в Казахстане Поиск Mail.ru оказался популярнее, чем Яндекс. На этом достоинства заканчиваются.

Другие сервисы

Удивительно, но компания продолжает работать с ICQ. Правда, последнее обновление вышло в 2016 году, однако мессенджер гордо числится в списке активов. В 2010 годe за него пришлось заплатить 187 миллионов долларов — вероятно, вложения не окупились.

почта Mail.ru

Кто-то до сих использует почту Mail.ru.

Среди других проектов компании можно выделить сервис “Юла”, аналог Авито. Серьёзная рекламная компания не привела к большим результатам. Другие сервисы компании — Delivery Club, DonationAlerts, Ситимобил. Также Mail.ru Group имеет акции в зарубежных компаниях, которые занимаются разработкой игр.

Несмотря на огромные активы на российском рынке и большие возможности, Mail.Ru Group не может соперничать с Яндекс в количестве успешных проектов.

Если Яндекс постоянно пробует создавать что-то новое на разных рынках, то Mail.Ru Group так и остаётся владельцем трёх главных российских социальных сетей, одна из которых почти мертва, другая постепенно теряет аудиторию. Остаётся только ВК. Да и еще Ответы Mail.ru c массой магистров и учеников.

Читайте также: Как Яндекс поработил российский Интернет: 98 полезных сервисов и 0 конкурентов.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *