Как Headhunter помогает соискателям в поисках работы и зарабатывает на работодателях

Для многих людей поиск работы превращается в бесконечный просмотр одинаковых вакансий, который даёт плоды спустя большой период времени. При этом очевидно, что сейчас искать работу намного удобнее в интернете. В России есть сервис, который является настоящим лидером в этой сфере, — речь идёт о HeadHunter.

Журнал Reconomica разбирается, как этот сервис стал самым важным на рынке и почему его любят одни и не любят другие.

История компании

Датой основания компании считается 23 мая 2000 года. Именно в этот день был запущен сайт National Job Club. Позже именно на его базе и появится HeadHunter. Логика была простая — специалист создаёт резюме, а потенциальный работодатель покупает права на просмотр резюме. Таким образом соискатели не беспокоились, что их данные окажутся в свободном доступе, а работодатели за небольшие деньги имели возможность изучать разных кандидатов.

Такая модель набирала популярность вместе с популяризацией интернета в России. В 2005 году компания стала работать в Украине, постепенно открывались офисы в российских городах и постсоветских странах. В середине нулевых компания активно вкладывается в новые проекты, покупает прямых конкурентов.

В 2007 году HeadHunter был выкуплен компанией Mail.ru Group, но в 2016 произошла перепродажа — “Эльбрус Капитал” заплатил за HeadHunter 10 миллиардов рублей.

HeadHunter выделялся с самого начала

Если говорить проще, то HH изначально зарабатывал на продаже информации. Интересно, что работодатели были готовы платить за просмотр резюме, учитывая то, что многие другие сервисы предлагали более простые способы коммуникации. Обычно соискатель сам должен был связаться с работодателем, найдя номер или электронную почту в объявлении. Если посмотреть на нынешний рынок труда в России, то теперь у всех крупных (и не только) компаний есть hr-отдел, который самостоятельно ищет и переманивает работников вместо того, чтобы их ждать.

Читайте также: Сколько денег зарабатывают кинотеатры? Вся правда о кассовых сборах и индустрии кино.

HH

HH пользуется популярностью у молодёжи.

Сервис платный только для работодателей

Что касается соискателей, то они не платят за услуги сервиса. Абсолютно бесплатно люди получают доступ к огромному количеству резюме.

Важно, что почти все работодатели пользуются сервисом. Есть критерии для поиска, причём критерии гибкие, что помогает экономить время.

Исследования компании

В последние годы работники HeadHunter стали постоянно проводить различные исследования, связанные с работой.

Как правильно вести себя на собеседовании, как искать работу, информация о заработной плате тех или иных специалистов — интересные сведения, которые не просто интересные, но и полезные.

Компания постепенно уходит от сосредоточенности на сервисе и рассказывает о близких по тематике вещах. Учитывая то, что понятие “рабкор” (рабочий корреспондент) осталось в прошлом и в России практически нет медиа, рассказывающих о рабочих процессах, нынешняя деятельность Headhunter может привести к появлению целого сетевого издания.

офис

Офис компании.

HH в цифрах

На данный момент в компании работает более 700 сотрудников. Помимо очевидных задач, они занимаются модерацией вакансий и резюме. Клиентами HH является более миллиона компаний и предпринимателей — в России у HH нет конкурентов по этому показателю. Более того, Headhunter является третьей в мире компанией в сфере рекрутинга, если речь идёт о количестве пользователей.

Статистика сообщает, что в базе сервиса содержится более 30 миллионов резюме.

За что критикуют hh

Во многих российских регионах hh не является лидером по количеству вакансий. Как правило, с ними конкурируют различные местные сайты, существующие настолько давно, что люди к ним привыкли. Из-за этого просмотр вакансий отнимает у людей больше времени — приходится смотреть их в одном источнике, потом во втором. При этом вакансии могут практически не отличаться.

HH

HH давно стал лидером в своей отрасли.

Высокая стоимость пользования

Некоторые предприниматели негодуют из-за цен, которые сервис устанавливает на просмотр резюме. К примеру, стоимость доступа к полной базе резюме в Москве стоит 22 тысячи рублей, в других регионах она составляет 15 600 рублей. Это большие деньги особенно в тех случаях, когда нужно найти только одного специалиста.

Компании с большой текучкой кадров вынуждены пользоваться сервисом на постоянной основе. Подписка на год стоит 436 тысяч рублей, в провинции эта стоимость составляет 308 тысяч. Доступ ко всем российским резюме на год обходится в 546 тысяч.

Несмотря на некоторые недовольства сервисом, его первенство оспаривать очень тяжело. Есть лишь локальные площадки, которые способны бороться с HH. Единственное, что радует в такой ситуации — соискатели не проигрывают от лидерства HH на рынке. Они бесплатно получают качественный сервис, который действительно помогает найти работу.

Читайте также: Почему современная молодёжь не хочет работать? Ищем виноватых.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как Headhunter помогает соискателям в поисках работы и зарабатывает на работодателях

  1. Володя says

    Добротная статья, поставил лайк и поделился в соцсетях!
    На хх.ру профессиональный онлайн-тест, разработанный учеными МГУ им. М.В. Ломоносова.
    Поможет найти себя в профессиональной сфере и сменить нелюбимую работу.
    Тест стоит 550 рублей и в среднем занимает около часа….Вот и получается не все для соискателей бесплатно!
    И по вахте, есл искать работу я бы рекомендовал сайт VACANCIES.CLUB
    Там размещаются вакансии вахтовым методом в нефтегазовых компании России и промышленности ТЭК

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *