Компания 1С — выходец их 90-х. История создания и секреты успеха самой популярной программы среди бизнесменов

Компания “1С” является одним из главных разработчиков делового направления в России. В данный момент у компании есть около 200 дочерних компаний, более 1000 профессионалов и огромная популярность, полученная благодаря высокому качеству продукта.

Журнал Reconomica решил изучить историю успеха “1С” и понять, что позволило разработчикам, получившим техническое образование ещё в СССР, стать главными игроками на узкоспециализированном рынке.

Основание компании

Компания “1С” была основана в 1991 году Борисом Нуралиевым, выпускником Московского государственного университета экономики, статистики и информатики. Борис работает с правительственными заказами, занимается научной деятельностью.

В 1992 году брат Бориса, Сергей, написал первую программу для бухгалтеров. Позже наработки будут развиты в программу, обеспечившую успех компании.

Так как же правильно читать название компании: “один эс” или “один цэ”? Правильно читать “1 эс”. Именно за 1 секунду первое ПО компании обрабатывало информацию.

1С:Предприятие — первый успех

Работа над проектом началась в 1994 году. Через два года выходит программа (или система программ, что более точно) — 1С: Предприятие. Она позволяет бухгалтерам:

  • вносить всю необходимую информацию в компьютер,
  • находить важные данные в кратчайшие сроки,
  • использовать нужные формулы для подсчёта финансов.

Эта система настолько облегчает работу бухгалтеров и минимизирует ошибки, связанные с человеческим фактором, что сразу же становится обязательной программой для всех российских компаний, использующих передовые технологии.

Стоит заметить, что у 1С были конкуренты. Главным отличием “Предприятия” от продуктов других компаний было наличие встроенного макроязыка программирования, который позволял облегчить работу с программой. Не меньшее влияние оказал и особенный подход к распространению ПО, но об этом позже.

Компания “1С” была основана в 1991 году Борисом Нуралиевым.

Проекты и принципы компании

Специальное программное обеспечение для школ, репетиторов и родителей учеников в последующие годы укрепило репутацию 1С как самого важного разработчика “серьёзных” программ в России.

Игры

В 2001 году 1С выпускает игру «Ил-2. Штурмовик», которая продавалась как в России, так и на Западе. Вероятно, компания уделяла бы больше внимания играм в тот момент, однако возникла необходимость бороться с конкурентами в профильном сегменте. Спустя годы 1С купит компании “Софтклаб” и “Бука”, крупных российских разработчиков игр.

Читайте также: Почему некоторые профессии обречены исчезнуть? Разбираем на примере бухгалтеров и онлайн-бухгалтерии.

Специалисты считают, что высокое качество продукта помогало 1С бороться как с российскими, так и с зарубежными конкурентами, но решающую роль в победе в сегменте малых предприятий стала особенная схема продажи ПО.

Высокое качество продукта помогало 1С бороться как с российскими, так и с зарубежными конкурентами.

Собственный метод продажи продукта

С самого начала функционирования компании 1С вывели для себя уникальную схему для продажи своих программ. Они привлекали к работе дистрибьюторов, делали их своими партнёрами и предлагали отличные условия — дистрибьютор мог продавать ПО в два раза дороже, чем покупать его у 1С. Такие условия привлекали специалистов по продаже, которые и помогали компании бороться с конкурентами.

Спустя годы обычные продавцы оказывали ещё и консультационные услуги тем, кому продавали ПО (зарабатывая на этом дополнительные деньги). Те, кто успевал стать первым партнёром 1С в своём регионе, в конечном итоге расширялись до крупных фирм.

Ещё одной важной особенностью работы с посредниками стала свобода, которая предоставлялась дистрибьюторам. Они могли рекламировать продукт так, как им казалось правильным, без соблюдения специально оговоренных правил (как это принято в других крупных компаниях).

Низкие цены

Сосредоточившись на представителях малого и среднего бизнеса, 1С не завышали цены на свои программы. Это помогло компании спокойно преодолеть как кризис 1998 года, так и кризис 2008. Бизнесмены не хотели экономить на важном для них продукте, тем более стоил он всегда недорого.

Но, даже несмотря на невысокую цену товара, 1С столкнулись с массовым пиратством во второй половине 90-х. Со временем компания разработала методы борьбы с пиратством.

Низкие цены помогли компании спокойно преодолеть кризис 1998 г. и 2008г.

Облачные технологии

В 2011 году компания внедрила в свой софт “облачные технологии” — теперь пользователь имел возможность хранить свои базы данных в облачных сервисах, что упростило использование программ. С другой стороны, этот шаг снизил важность дистрибьюторов, которые сосредоточились на оказании консультационных услуг.

Также читайте: Управление финансами — основа успешного бизнеса. Суть профессии финансового аналитика.

Как обстоят дела сейчас

Борис Нуралиев, кандидат экономических наук, до сих пор остаётся директором компании. По подсчётам специалистов, его доля в компании стоит 25 миллиардов рублей.

За 28 лет существования его программы стали неотъемлемой частью малых предприятий в России. И пусть сторонние разработки не пользуются большой популярностью, но продукты для ведения бизнеса используются во всех странах бывшего СНГ. Пожалуй, для многих бухгалтеров России 1С ассоциируется с работой больше, чем офисный кабинет.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *