Как продавцы обманывают россиян. Вся правда о скидках

В последние годы российские маркетологи подхватили американскую традицию под названием “Чёрная пятница”. Как это часто бывает, пародия не всегда соответствует оригиналу. Достаточно сравнить несколько показателей, чтобы прийти именно к такому выводу.

Журнал Reconomica разбирается, почему “чёрная пятница” в России не имеет ничего общего с американской.

“Чёрная пятница” в Америке

“Чёрная пятница” открывает Рождественский сезон распродаж. Выбор дня неслучаен — первая пятница после Дня благодарения (четвёртый четверг ноября, в свою очередь). Традиция зародилась ещё в 19-м веке, однако название появилось значительно позже — свой цвет пятница получила из-за огромных автомобильных пробок. Как водится, однажды приходят маркетологи и начинают всё переделывать до тех пор, пока традиция не станет приносить прибыль. Американские маркетологи в этом, конечно же, самые лучшие.

Важное событие года

Согласно статистике, 20 процентов розничных продаж США совершается в период с “чёрной пятницы” до Рождества. Традиция дарить подарки и покупать их заранее привела к тому, что люди привыкли покупать товары в дни максимальных скидок. Именно таким днём и является “чёрная пятница”. В этот день скидки могут доходить до 90 процентов.

Само собой, продавцы от этого не страдают — количество покупателей огромное, люди становятся в очередь уже вечером. Из-за этого некоторые супермаркеты открываются в 5 утра, другие — в полночь.

Помимо положительной стороны “чёрной пятницы”, есть и ужасающая: нередко огромное количество покупателей приводит к давкам, регулярно люди получают травмы, кто-то даже умирает в попытке купить вещь с большой скидкой. Драки за понравившийся лот — тоже обычное дело.

Читайте также: Скидки, баллы, бонусы. Сколько на этом можно сэкономить? Реальный опыт жительницы Ростова-на-Дону.

Какие у американцев скидки

Достаточно посмотреть на скидки любого американского магазина, чтобы убедиться — скидки действительно огромные. Понизить цены с 159 долларов до 49 — нормальная практика для того же Wallmart. Изначально заявляется, что скидки могут достигать 90 процентов. Конечно, товаров с такой скидкой не так много, но они действительно есть.

сайт Wallmart'a

Такие скидки предлагает сайт Wallmart’a

“Черная пятница” в России

Крупные сетевые магазины очень любят говорить о “чёрной пятнице”, только в их случае это формальность. У них всегда есть определенные товары с небольшой скидкой, а в “чёрную пятницу” товаров становится немного больше. Что касается размера скидок, то найти товар с 50-процентной скидкой — большой успех для покупателя.

Скидки в магазине DNS

Скидки в магазине DNS.

Возьмём для примера Re:Store — это официальный дистрибьютор продукции Apple в России. На скриншоте вы можете видеть акцию в честь “чёрной пятницы”. Небольшая скидка, но приятная. Однако такой же Iphone можно купить через сайт Apple за меньшие деньги.

"огромные" скидки RE:Store

Вот такие “огромные” скидки предоставляет RE:Store.

Неужели все сетевики обманывают?

Не совсем. К примеру, Эльдорадо действительно радует покупателей очень большими скидками. Вопрос в том, какие именно товары можно здесь купить дешевле.

Как показывает сайт магазина, дисконт касается не самых популярных товаров либо продуктов малоизвестных брендов. Скидки есть, но нужны ли они? Большой вопрос.

сайт Эльдорадо

Скидки на сайте “Эльдорадо”.

Дополнительные уловки

Одним снижением цен “чёрная пятница” не ограничивается. Некоторые продавцы совмещают несколько товаров в один комплект и продают по сниженной цене. Этот вариант используют и в США, и в России. Здесь всё не так страшно для российского покупателя, популизма не так много, как в случае с дисконтом.

AliExpress

Вот кто действительно может порадовать российского покупателя, так это “Али”. Здесь очень любят большие скидки по поводу и без. Помимо снижения цен от продавцов, пользователям предлагают дополнительные скидки для зарегистрированных покупателей и всяческие купоны. Остаётся только не утонуть в разнообразии товаров и странных переводах.

Читайте такжеAliExpress, TaoBao, Alibaba, или как китайцы научились продавать всё и сразу.

“Чёрная пятница” — есть ли аналоги?

Есть. Каждый год проходит “киберпонедельник”, сразу через несколько дней после “чёрной пятницы”.

Считается, что многие покупатели продолжают активно покупать товары в интернете в первый рабочий день после “чёрной пятницы”, что заинтересовало онлайн-продавцов. В этом году мы видели, как многие сайты объединяли “чёрную пятницу” и “киберпонедельник” в период из нескольких дней, а кто-то даже начинал этот период в четверг и заканчивал во вторник.

Покупателей водят за нос

Как можно заметить, российские крупные продавцы от “чёрной пятницы” берут скорее вывеску, чем наполнение.

Маленькие скидки, очень ограниченный выбор товаров, к которым эти скидки относятся, — главные черты российской “чёрной пятницы”.

Лучшим вариантом для выгодных покупок становятся зарубежные сайты с дешёвой доставкой, ибо надеяться на местных сетевиков бессмысленно. Возможно, в будущем российские продавцы изменят отношение к своим клиентам, но сейчас нет никаких предпосылок для этого.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *