Таксисты работают по 12 часов без выходных, а деньги получают другие. Проблема российского масштаба

Зарплата таксистов — очень странная тема. Дело в том, что таксисты могут быть самыми разными, при этом у них своё определение рабочего дня, затрат — получается, что средние данные всегда условные. Однако свежие исследования пролили свет на этот вопрос, и его результаты только пугают.

Журнал Reconomica разбирается, сколько зарабатывают таксисты и как заставить их работать не по 12 часов в день.

Сколько зарабатывает таксист

Газета «Известия» опубликовала данные, которые сообщают о заработной плате таксистов в Москве. Подсчётом занималась компания «Европлан». Согласно этим данным, при стандартном восьмичасовом дне таксист в Москве может зарабатывать 20-25 тысяч рублей в месяц.

Если подсчитать все отчисления при стандартном рабочем графике, то таксист, арендующий автомобиль, получает лишь 34 процента от общей заработанной суммы.

Куда же уходят деньги:

  • 3 процента — на страхование;
  • ещё 3 процента — на лизинговые платежи;
  • 4 процента отдаётся таксопарку, через который работает таксист;
  • 8 процентов — траты на арендованный автомобиль;
  • 23 процента — налоги плюс расходы на автомобиль во время работы;
  • 25 процентов забирает агрегатор.

Выходит, что только треть от общей заработанной суммы оседает в кармане работника.

Такси

Такси — такая же часть города, как высотки и бизнес-центры.

Риск ДТП

Работа таксиста — тяжелая и напряженная. Однако некоторые водители не обращают внимание на свою усталость и работают более 8 часов в день.

Чтобы зарабатывать более 70 тысяч рублей в месяц, необходимо работать не менее 300 часов (это 25 дней по 12 часов либо 10 часов в день вообще без выходных). Работая в таком графике, таксист повышает риск ДТП, иногда водители засыпают прямо за рулём.

Читайте также: На чем ездят сотрудники госкомпаний и чиновники? На такие авто вряд ли реально заработать простому человеку.

Пути решения проблемы

Очевидно, что комиссия агрегаторов очень большая — они забирают четверть заработка. Некоторые эксперты считают, что необходимо законодательно установить предел комиссии, выше которого агрегаторы подниматься не смогут. Однако вряд ли это полностью решит ситуацию, к тому же может привести к другой проблеме.

Повышение цен

Пожалуй, этот шаг оценят все, кроме тех, кто пользуется услугами таксистов. Это может снизить привлекательность такси как такового и ударить по рынку. Однако в случае, если ответственные за проблему будут предпринимать какие-либо меры, они обязательно начнут со стоимости поездок.

такси

Работа в такси привлекает многих людей.

Введение минимальных зарплат для таксистов

Не совсем понятно, как это будет работать, однако некоторые люди высказываются именно за такое решение. С одной стороны, законом предусмотрен минимальный размер оплаты труда. С другой, он касается всех профессий. Если таксистам установят минимальную планку зарплаты, то представители других профессий наверняка запросят такие же условия и будут абсолютно правы.

При всём уважении, таксисты — такие же члены общества, как и учителя, строители и продавцы, так что вряд ли они получат особые привилегии.

Снижение налогов

Очевидно, что этот шаг практически не изменит ситуацию. Все мелкие вычеты не дают такого масштабного влияния на проблему, однако этот шаг мог бы помочь. Всё таки нужно понимать, что таксисты, работающие по 60 часов в неделю опасны для общества и запросто могут устроить аварию.

Читайте также: Такси в селе, или как не уснуть за рулем, работая по 48 часов. Вся правда о работе от жителя Приморского края.

Ограничение рабочего дня

Другой вопрос, который задают многие, звучит примерно так: «А не стоит ли ограничить рабочий день таксиста?». С одной стороны, это логично — так водители перестанут работать на износ. С другой стороны, водители могут работать сразу на несколько таксопарков и агрегаторов, что позволит обойти запреты.

Да и как объяснить человеку, который арендовал автомобиль, что он должен работать ровно 8 часов, а не 9 — нужно ведь отбивать затраты.

авария

Вот к чему приводят переработки.

Такси в провинции

Газета «Известия» сравнивает зарплаты таксистов с средними зарплатами по Москве (а это около 88 тысяч рублей в месяц). Очевидно, что в других регионах зарплаты таксистов не так сильно отличаются от средних, однако это не значит, что они большие.

В провинции зарплаты низкие практически у всех профессий, так что таксисты не выделяются среди них.

Некоторые люди подрабатывают в такси лишь иногда. При наличии машины это отличный способ заработать дополнительные деньги, однако можно повредить автомобиль и уйти в минус. В этом плане работа в такси очень рискованная — даже избежав увечий, человек может лишиться своего автомобиля и, следовательно, дохода.

Агрегаторы и «бомбилы»

В России до сих пор есть таксисты, которые работают без использования приложений и связей с автопарками, обычно они располагаются в людных местах, возле вокзалов и аэропортов. Именно про них обычно рассказывают негативные истории. Многие «бомбилы», как их называют, пользуются тем, что клиент не знает город, и берут с него намного больше денег. Однако их становится всё меньше.

Крупные агрегаторы приходят даже в небольшие города, постепенно выбивая с рынка местных старожилов. Так что клиент может без проблем вызвать такси в незнакомом городе и не переживать, что с него возьмут слишком много денег.

Таксисты в современном обществе остаются практически незаметной, но очень важной частью городской жизни. Однако если они будут работать на износ, то это может привести к негативным последствиям. Возможно, в ближайшее время этот вопрос решится.

Читайте также: Низкая зарплата и постоянный холод — вся правда о работе на мясоперерабатывающем заводе из первых уст.

Опубликовано 13 февраля, 2020 Обновлено 13 февраля, 2020 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Таксисты работают по 12 часов без выходных, а деньги получают другие. Проблема российского масштаба

  1. Владимир says

    Сейчас полно людей, которые ничего не умеют делать, кроме как водить машину. Соответственно, по законам рынка цены на их услуги падают. Да и не должны быть высокими — труд низкой квалификации. Раньше от таксиста требовалось знание города, а сегодня достаточно смартфона с навигатором.
    Конечно, регулировать этот рынок нужно, но боюсь это может ударить по самим таксистам. Именно агрегаторы регулируя цены сделали такси доступным. Бомбилы-одиночки сразу отвалились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *