Как Samsung стал великой компанией. История бренда

Компания Samsung известна во всём мире благодаря своей электронике. Однако корейский гигант занимается не только производством техники. В разные годы Самсунг занимался и машиностроением, и строительством, и тяжёлой металлургией — дело в особой структуре компании, которая свойственна всему корейскому частному сектору послевоенного времени.

Журнал Reconomica изучает путь Самсунга и с его помощью объясняет структуру экономики Южной Кореи второй половины двадцатого века.

Развитие компании

Бизнесмен Ли Бён Чхоль начал своё дело ещё в 30-х годах. Изначально его компания занималась производством рисовой муки. К концу 30-х производство выросло, количество связей заметно увеличилось, благодаря чему Ли Бён Чхоль стал заниматься экспортом товаров в соседние страны, в частности, в Китай.

Уже после войны удачные проекты предпринимателя чередовались с провальными. Он занимался текстилем, производством алкоголя, сахара. После свержения президента страны в опалу попал и Чхоль, имевший дружеские отношения с правителем. Однако после определения нового курса страны опытный предприниматель получил второй шанс.

Развитие компании

Развитие компании.

Чеболи и новый Самсунг

Экономическая политика новой власти строилась на создании конгломератов, они же — чеболи. Аналог можно найти в японской экономике, основой которой были Кейрэцу.

Есть некая семья или клан, в её руках сосредотачивается сразу несколько бизнес-проектов. Государство помогает им развиваться с помощью частичного освобождения от налогов, инвестиций и хороших отношений с партнёрами, имеющих потенциально выгодный рынок. Именно так Ли Бён Чхоль и основал Samsung, который все знают.

Читайте также: Южная Корея — из аграрной нищей страны в гиганта всего за несколько десятилетий.

Самсунг и постоянное развитие

Как и другие чеболи, Самсунг занимался сразу несколькими отраслями. В состав компании входила и промышленность, и отели, и производство электроники. Именно последнее и определило известность Самсунга во всём мире.

При этом до конца 80-х экспорт компании не отличался высокими результатами — большую роль играло технологическое отставание. Уже после смены лидера начался новый курс.

Ли Гон Хи изменил всё

Несмотря на то, что Ли Гон Хи был третьим ребёнком по старшинству, он сумел возглавить компанию после смерти отца. Как правило, правление передавалось старшему сыну, но в этом случае было допущено удачное исключение.

Создатель компании и его сын

Создатель компании и его сын.

Одно из первых нововведений — увеличение роли зарубежных инвесторов. Если ранее инвесторы давали деньги и никак не влияли на решения, принимаемые в компании, то теперь они получили возможность корректировать курс развития.

Также был изменён и внешний образ компании. Тогда же и возникла знаменитая надпись Samsung, которая находится внутри синего эллипса.

Повышенный контроль качества

В 90-х Ли Гон Хи понял, что для конкурентной борьбы на рынке продукция Самсунг должна быть более качественной — старая логика «хуже, но дешевле» работала плохо. Начался строгий контроль качества.

Однажды Ли Гон Хи лично отозвал некачественную продукцию на 50 миллионов долларов и сжёг её.

Постепенно из обычной локальной компании Самсунг стал приобретать большие масштабы. Огромные инвестиции в технологии стали давать плоды — Самсунг сумел выйти на мировой рынок в качестве одного из самых лучших производителей экономики.

телефоны Самсунг

Каждый телефон компании Samsung по-своему прекрасен.

Сомнительная репутация и скандалы

Как человек, искренне увлечённый своим делом, Ли Гон Хи иногда забывал соблюдать законы. В частности, его обвиняли в даче взяток, уклонении от оплаты налогов, нарушении антимонопольных правил. На фоне скандала он покинул свой пост в 2008 году, однако после снятия обвинений вернулся в 2010. В 2014 году Ли Гон Хи пережил сердечный приступ, после которого не смог руководить компаний как раньше. Бразды правления перешли к его сыну Ли Чжэ Ену, однако пусть формально, но Ли Гон Хи оставался руководителем до смерти.

Он умер в 78 лет, оставив после себя одну из самых больших компаний мира.

В 2007 и 2008 году Самсунг был главным производителем телевизоров в мире — на их долю приходилось 11% рынка. В то же время компания была главным производителем телефонов во многих странах мира, в том числе в США. Всего за 20 лет правления Ли Гон Хи корейская компания сумела создать бренд, известный в любой точке мира.

Читайте также: Стив Джобс: каким его помнят коллеги и конкуренты. Кратко о своеобразном, но гениальном человеке.

Опубликовано 28 октября, 2020 Обновлено 28 октября, 2020 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *