На что тратят деньги россияне. Анализируем спрос

Коронакризис заметно изменил потребительский спрос. Некоторые товары, популярные в обычное время, резко потеряли в своей значимости. При этом некоторые сферы только растут в период карантина и кризиса. Рост некоторых отраслей почти невозможно предугадать, зато можно объяснить.

Журнал Reconomica изучает статистику Sberindex и пытается понять, что россияне стали потреблять и к чему это приведёт в будущем.

Компьютеры и ПО стали покупать чаще

Неудивительно, что продажи компьютеров и ПО резко выросли — в сравнении с прошлым годом, их популярность выросла на 53%. Это можно объяснить тем, что офисы переходили на удалённую работу. Сотрудникам пришлось работать из дома, работодатели обеспечивали их всем необходимым. Конечно, не везде соблюдаются такие условия, однако рынок компьютеров вырос.

Что касается ПО, то во время кризиса выросли продажи приложений вроде Zoom, которые позволяют связываться между коллегами.

Продажи компьютеров и ПО резко выросли на 53%.

Бытовая техника и мебель

Ещё одна группа товаров, продемонстрировавшая бурный рост — бытовая техника и электроника. В сравнении с годом назад, показатели продаж выросли на 33,5%. По всей видимости, люди принялись обставлять место, в котором им придётся проводить намного больше времени.

Читайте также: Безработица в России растёт. Что будет дальше?

Эту теорию подтверждает и рост продаж мебели и товаров для интерьера — 17% прироста. Несмотря на то, что мебельные магазины выглядят немного неуместными в кризисной ситуации, им всё же удалось извлечь прибыль. Вероятно, помогло в этом и оборудование рабочих мест дома — помимо ПК, работодатели могли предоставить (как минимум) ещё и рабочий стол.

Одежда тоже продаётся лучше

Интересно, что на 12% выросли продажи одежды и обуви. Учитывая то, что большинство магазинов были закрыты, покупки совершались в интернете. Это может заложить тенденцию, которая скажется на стандартных магазинах одежды.

Покупать вещи в интернете удобнее, теперь большее количество людей убедилось в этом на собственном примере.

Люди стали больше покупать вещи через Интернет.

Что перестали покупать

В целом рынок услуг “упал” на 17%, в сравнении с показателями прошлого года.

  • Конечно, огромную роль в этом сыграл кризис в туристической сфере.
  • Аренды гостиниц рухнули на 55%,
  • на развлечения люди стали тратить на 51% меньше,
  • услуги турагентств и авиаперевозчиков уменьшились на 48 и 46% соответственно.

Что стало с потребительским спросом в целом?

В целом россияне тратят меньше, чем годом ранее, но лишь на десятые доли процента. Интересно, что огромную роль в подсчёте играют даты, в которые проводятся исследования.

Государственные выплаты на некоторое время резко повышают спрос, после чего опять идёт спад. Можно сказать, что различные выплаты, введённые правительством, поддерживают отдельные отрасли.

Однако в момент, когда они прекратятся, потребительский спрос вновь упадёт. В этой связи есть вопросы к рынку труда — от того, насколько быстро он восстановится, будет зависеть будущее многих сфер в российской экономике.

Как отсутствие туризма отразится на экономике?

Для многих людей туристический сезон — не повод отдохнуть, а возможность зарабатывать деньги на весь год. Также туристический сезон даёт возможность подзаработать людям с низкой квалификацией.

Учитывая ситуацию, можно смело говорить о том, многие люди остались без своего единственного источника заработка, так что конкуренция на рынке труда лишь увеличится.

В то же время туристическая сфера являлась неким индикатором благосостояния общества. Что касается гостиниц, то они находятся в прямой зависимости от иностранцев. Если бы Россия раньше других стран открыла свои границы, то спасти туризм было бы возможным (с учётом всех рисков). Однако это произойдёт намного позже, чем референдум, который по опасности и влиянию на пандемию вряд ли уступает туристам.

Туристический бизнес испытывает серьезные трудности!

Что будет дальше

Как только карантинные меры будут отменены окончательно, спрос вернётся к привычным направлениям, однако покупательские способности в любом случае упадут. В этой ситуации наиболее готовыми окажутся представители бизнеса, который не требует больших и постоянных затрат (вроде аренды помещения).

Читайте также: Планировать что-то сейчас не имеет смысла. Откровения менеджера по туризму из Украины.

Туристический бизнес обязательно изменится, внутренний туризм не сможет обеспечить тот поток трат, который исходил от иностранцев.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *