Платные подписки вошли в привычку россиян. Люди привыкли за всё платить?

В 2020 году количество россиян, имеющих платные подписки хоть на какие-то сервисы, продолжает расти. В то же время многие люди до сих пор не видят смысла в подобной трате денег — мол, зачем платить, если можно бесплатно скачать. Тем не менее изменения носят системный характер.

Журнал Reconomica изучает, по каким причинам россияне перешли на платные подписки.

Платные подписки — это удобно

Одним из главных аргументов среди людей, переходящих на платные подписки, является удобство. За последние 20 лет технологии сильно ушли вперёд, и оказалось, что платить за контент просто удобнее, чем искать его иными способами. Если 15 лет назад покупка dvd-диска, на котором находилось 6 фильмов, была действительно удобнее и дешевле, чем приобретение лицензионного диска, то теперь ситуация изменилась.

Посмотреть фильм онлайн нелегально всё сложнее — придётся бродить по странным сайтам и пересмотреть кучу рекламы. По этой причине люди оформляют подписки на различные стриминговые сервисы.

Мобильный интернет

В последние годы люди всё чаще используют смартфоны в качестве заменителей ПК. Многие даже смотрят фильмы и сериалы с маленького экрана. Развитие скоростного интернета позволяет делать это без каких-либо проблем. Скачивать фильм на ноутбук оказывается слишком неудобной задачей для некоторых людей.

Быстрый мобильный интернет позволяет смотреть кино во время поездки на автобусе до места работы — это тоже отражается на общем отношении к подпискам.

платные подписки

Одним из главных аргументов среди людей, переходящих на платные подписки, является удобство.

Влияние Apple

Безусловно, большое влияние на развитие стриминговых сервисов оказала продукция компании Apple. На Iphone банально неудобно использовать нелегальные сервисы. Конечно, эти изменения в первую очередь затронули сферу развлечений.

Подписка на музыку — один из первых шагов в сторону обретения привычки платить за контент.

Читайте также: Льготная ипотека на покупку дома. Рассказываем о новой программе для молодежи.

ПО для работы “пиратить” стыдно

Также большую роль в развитии популярности подписок играет ПО, используемое для работы. Речь идёт как о программах из пакета Adobe, так и об облачных сервисах для хранения данных. Учитывая то, что многие люди в последние годы переходят на удалённую работу, процесс лишь ускоряется.

СМИ тоже учат людей подписываться

Интересно, что в последние годы платные подписки можно встретить практически везде. В частности, различные СМИ переходят на модель подписок просто из-за того, что не могут найти рекламодателей. В некоторых случаях подобная модель работает. Также получили развитие сервисы, вроде Patreon или Onlyfans, которые наращивают количество пользователей с каждым днём.

Человек может ежемесячно перечислять деньги за контент, который делает интересный ему художник, музыкант или модель — раньше такого в России практически не было.

Patreon

Patreon наращивает количество пользователей с каждым днём.

Россияне привыкают платить

Раньше авторское право в России выглядело странно. Многие просто не понимали, зачем нужно платить за то, что можно получить бесплатно. Можно обвинить в этом девяностые, когда пиратский рынок был огромным, но дело не только в одном десятилетии. Частная собственность как таковая многие годы просто отсутствовала, так что авторское право оказалось просто словосочетанием. В последние годы возникла ситуация, когда использовать нелегальный контент вроде как неприлично.

Могли бы платить и больше

Конечно, в некоторых случаях подписки становятся слишком дорогим удовольствием. К примеру, подписка на Netflix стоит 10-11 долларов. В пересчёте на российские деньги это немногим меньше тысячи рублей. Кто-то просто не может тратить такие деньги на сериалы и фильмы — слишком дорого.

Скорее всего, будь россияне богаче, они бы ещё давно перешли на платные подписки и снизили уровень нелегальных скачиваний фильмов и программ.

С другой стороны, уже сейчас многие показатели говорят о том, что россияне с удовольствием отдают свои деньги за качество. К примеру, стриминговый сервис Spotify заявил о том, что выход на российский рынок (он состоялся летом 2020 года) — самый успешный выход на новый рынок в истории компании. То есть россияне вполне нормально относятся к тому, что за музыку нужно платить.

Читайте также: Кудрин назвал причины проблем российской экономики. Во многом виновато наследие СССР.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *