Поедание конкурентов и обман своих клиентов! История развития компании МТС в России

Рынок сотовых операторов — одно из самых интересных явлений российского бизнеса 90-х. Не все верили в то, что сотовая связь станет такой важной частью жизни человека. Другая проблема — на первых этапах рынок был открыт лишь для жителей столиц.

История бренда МТС прекрасно иллюстрирует все тренды и идеи, повлиявшие на повсеместное использование мобильных телефонов. Пожалуй, из большой тройки российских операторов именно МТС сумел стать чем-то большим, чем оператор. Журнал Reconomica разбирается в причинах успеха.


С чего начинается “МТС”

ПАО “Мобильные ТелеСистемы” (или просто МТС) появилось в 1993 году. В 1994 году в Москве открылась первая базовая станция компании, позволившая оказывать услуги связи в диапазоне частот 900 МГц (то, что называют GSM). Спустя два года у компании было около 5 тысяч клиентов и 14 станций. Очевидно, что мобильные телефоны были аксессуаром “избранных” — высокая стоимость отпугивала людей, однако рынок рос и менялся.

ПАО “Мобильные ТелеСистемы” (или просто МТС) появилось в 1993 году.

Выход на регионы

В 1997 году руководство МТС решило выйти на региональные рынки. Одной из проблем стало отсутствие станций, так что рост популярности услуг замедлялся из-за строительства необходимой инфраструктуры. В некоторых регионах уже работали локальные операторы, некоторые из них в итоге были куплены столичным брендом.

Читайте также: История работника МТС.

К 2001 году клиенты МТС пользовались услугами оператора в 21 регионе России, а общее количество клиентов превысило миллион человек. Постепенно МТС выходили на рынки стран бывшего СНГ, при этом менялись и условия для клиентов.

Успешный и своевременный ребрендинг

Жёсткая конкуренция влияла на ценовую политику компании. К середине нулевых прибыль МТС стала снижаться, что заметно изменило поведение организации на рынке. В частности, был проведён ребрендинг.

Как показали социальные опросы, новый логотип запоминался лучше, чем прошлый. Также в офисах МТС можно было приобрести смартфоны BlackBerry (в 2007 году) и Iphone (в 2008). Так оператор должен был начать ассоциироваться с крупными мировыми брендами.

В это же время МТС начинает работать в сети 3G, опережая своих конкурентов. В конце нулевых МТС занимается созданием масштабной сети салонов с фирменной продукцией и телефонами крупных брендов.

Как показали социальные опросы, новый логотип запоминался лучше, чем прошлый.

Что помогло МТС стать главным российским оператором?

Приходя на новый рынок (как правило, в новый регион), МТС активно поглощали возможных конкурентов. Благодаря такой политике, компания не тратила время и охватывала всё большее количество клиентов. Изначально это касалось операторов, позже — ритейлеров.

Широкий охват услуг

С самого начала деятельности компании МТС постоянно расширял список предоставляемых услуг. Сейчас в распоряжении компании есть:

  1. банк,
  2. стриминговые сервисы,
  3. телевизионный провайдер,
  4. сервис для геймеров и киберспортивная команда,
  5. более 4 тысяч точек продажи смартфонов и аксессуаров.
  6. В данный момент именно МТС занимается развитием сети 5G.

Яркие дизайны и постоянные скидки

Если первоначальный логотип МТС вряд ли мог привлечь много клиентов, то обновлённый дизайн компании после ребрендинга в середине нулевых знаком практически всем жителям России.

Читайте также: Вся правда о работе в сотовом ритейле.

В 2004 году клиенты МТС могли подписать “контракт лояльности”. Согласно документу, постоянный клиент получал скидку на услуги в размере 15%, а после 5 лет действия контракта сумма увеличивалась до 25%.

В 2006 году появились бонусные баллы, которые можно обменять на сотовые услуги или физический подарок из салона оператора.

МТС — знаком каждому жителю страны.

“Грязная” репутация

Агрессивная политика не могла пройти незаметно. Кажется, что критика в адрес компании сыпалась отовсюду. В разные годы клиенты массово жаловались на принудительный переход на новые тарифы, навязывание услуг, неправильный расчёт трат в роуминге.

В 2010 году Владимир Путин поручил проверить деятельность компаний МТС, “Билайн” и “Мегафон” из-за необоснованно высоких цен в роуминге. Как ни странно, это подействовало и привело к снижению цен.

Война против Skype

Был период, когда МТС запрещал пользоваться Skype (то есть был период, когда люди использовали Skype). В договоре с человеком, подключившим домашний интернет от МТС, говорилось, что программы вроде Skype и прочие, позволяющие передавать “голосовую информацию”, использовать нельзя.

Когда этот пункт договора стал достоянием общественности, пресс-служба компании опровергала вероятные санкции к своим клиентам. Следующие договоры заключили без этого пункта.

Конструкторы

В середине нулевых компания позволила своим клиентам собирать тарифы по частям. Услуга оказалась очень полезной, каждый сам мог настроить необходимые услуги. В те времена смс-сообщения стоили несколько рублей, а интернет только проникал в сотовый мир, так что экономия на мобильном была актуальной темой для жителей России.

За 26 лет МТС превратился в бренд, без которого сложно представить современную Россию.

Что сейчас?

Компания не ограничивает себя одним рынком.

  • С 2012 года существует “МТС Банк”. Среди достижений своего детища руководители называют выпуск первой в России виртуальной кредитной карты.
  • Число сотрудников компании переваливает за 70 тысяч человек.

Читайте: Как работает служба поддержки абонентов МТС.

За 26 лет МТС превратился в бренд, без которого сложно представить современную Россию. Агрессивная политика по отношению к возможным конкурентам и индивидуальный подход к клиенту увеличили популярность компании, даже несмотря на некоторые проблемы с имиджем.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *