Москва воюет с таксистами. Ждать сервиса на высшем уровне или повышения цен?

Департамент транспорта Москвы отчитался о проверке, проведённой в отношении столичных таксистов. По их статистике, 28% автомобилей имели различные нарушения. Причём проблемы были зафиксированы и у тех, кто подключён к крупным агрегаторам. А на фоне маячит законопроект, который ещё сильнее закрутит гайки в сфере такси.

Журнал Reconomica разбирается, что происходит с некогда самой свободной отраслью для заработка денег.

Что за проверка?

Департамент транспорта Москвы проверил 445 автомобилей. Выборка не бог весть какая — в столице ежедневно совершается чуть меньше миллиона поездок. Однако даже такой выборки чиновникам хватило для того, чтобы сделать определённые выводы.

28% проверенных автомобилей имели нарушения. Самое популярное — несовпадение номера автомобиля с заявленным в приложении. Также некоторые такси не имели соответствующего внешнего вида, кто-то просто не числился в реестре.

Департамент транспорта отмечает, что проверялись автомобили не только частные, но и принадлежащие агрегаторам. В частности, вызов такси в приложениях “Максим” и “Везёт” был особенно неприятным — иногда заказ отменялся, иногда приходилось ждать машину слишком долго. Однако вряд ли за это действительно можно наказать — нельзя ведь ввести закон, по которому официант должен подавать блюдо через 10 минут после заказа.

Читайте также: «Икру там жрут!» Реально ли в Москве все получают по 100 тысяч? Данные Росстата и агрегаторов трудоустройства.

Вообще непонятно, какое отношение департамент имеет к подобным проблемам — люди используют “Везёт” не из-за хорошего сервиса. Просто их поездки очень часто оказываются дешевле, чем у конкурентов.

А вот вопрос несоответствия номера автомобиля с заявленным в приложении — действительно проблема. Это напрямую влияет на безопасность пассажира при поездке. Если что-то случится, то найти виновника будет сложно. Пожалуй, это один из немногих аспектов, которые действительно нужно ставить на жёсткий контроль.

28% проверенных автомобилей такси имели нарушения.

Новый законопроект

Уже 2 года депутаты Государственной Думы обсуждают законопроект, который ужесточит контроль за таксистами. Система ГЛОНАСС в каждом автомобиле, отслеживание времени работы и маршрутов, ответственность за вред здоровью — в данный момент это ключевые вопросы законопроекта. Он был одобрен в первом чтении, так что есть вероятность, что во втором чтении законопроект обрастёт новыми требованиями и правилами.

Большая конкуренция на рынке агрегаторов привела к ситуации, когда использование такси стоит немного. Иногда люди отказываются от общественного транспорта банально из-за того, что поездка на такси стоит дешевле. Особенно если речь идёт о необходимости совершать пересадки. К тому же, это экономит время. Но новые правила могут сильно повлиять на рынок.

Про разрешение на работу все молчат

Пожалуй, не проговаривается проблема, которая витает в воздухе — что делать с мигрантами, работающими в такси без разрешения на работу? Некоторые агрегаторы берут на работу всех подряд — лишь бы были права. Где и когда они получены — вопрос, который никого не волнует. Есть ли у человека реальный водительский стаж, или он просто получил права пять лет назад — тоже никого не волнует.

Стать таксистом в России может любой человек с водительскими правами. Никакой проверки реальной квалификации водителя нет. И это огромная проблема, которая влияет на безопасность дорожного движения.

На рынке есть “Яндекс”

Ещё один интересный момент — многие ли агрегаторы смогут работать в условиях, когда нужно будет соблюдать много правил? Учитывая то, что на рынке есть гигант, есть подозрения, что большую часть рынка просто заберёт “Яндекс”. Только “Яндекс” способен нести огромные издержки несколько лет подряд — чтобы потом компенсировать потерянные деньги на пустом рынке. И тогда другие агрегаторы просто исчезнут.

Если законы будут ужесточать работу таксистов, количество “бомбил” вновь может вырасти.

Москва — не вся Россия

При этом проблемы с такси есть не только в Москве, но и других городах России. В некоторых из них нарушение правил входит в будний день таксиста. Как ужесточение повлияет на провинциальные рынки такси — неизвестно.

У Москвы есть достаточно ресурсов для контроля и проверок, в регионах ситуация обстоит иначе. То, что в них появились агрегаторы с хоть какой-то ответственностью и адекватными ценами — уже большой шаг вперёд, в сравнении с классическими “бомбилами”. Но в случае, если законы будут ужесточать работу таксистов, количество таких “бомбил” вновь может вырасти.

Читайте также: Таксисты работают по 12 часов без выходных, а деньги получают другие. Проблема российского масштаба.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *