Изменения в маркетинге: теперь взрослые потребляют детские товары. Чего ожидать дальше?

В последние десятилетия маркетинг шагнул на несколько шагов вперёд. От неловких реклам из 50-х и 60-х маркетологи перешли к более агрессивным методам воздействия на потребителей. Помимо способов завлечь аудиторию, изменилась и сама аудитория.

Журнал Reconomica пытается понять, в какой момент именно дети стали главной целью маркетологов и как другие подстроились под новую схему.

Выбор целевой аудитории

Определение целевой аудитории — один из первых шагов для начала маркетинговой кампании. Необходимо понимать, что потенциальный покупатель должен иметь деньги либо возможность оформить кредит — в ином случае он не станет реальным покупателем.

По этой причине в 50-х и 60-х (когда в США роль телерекламы стала резко расти) главным потребителем считался взрослый мужчина. Он мог себе позволить большинство товаров, что и выделяло его среди других социальных групп. Что касается детских товаров, то их продавали тем же взрослым мужчинам — нужно было убедить в покупке именно его, а не ребёнка.

Ровно такая же модель присутствует и в мультфильмах. Самые успешные мультфильмы сделаны не для детей, а для взрослых, которые будут смотреть вместе с ребёнком мультфильмы.

Изменения в маркетинге

Доходы населения в капиталистических странах росли, благодаря чему дети стали получать всё больше “свободных” денег, то есть они сами определяли товар или услугу и могли её обеспечить. Уже в 70-х годах маркетологи поняли, что продавать товары детям проще, чем взрослым. Если и первые, и вторые имеют деньги, но одни больше подвержены рекламе, то есть смысл сосредоточиться на детях.

Франшиза “Звёздные войны” стала одним из первых культурных феноменов, которая работала именно на детскую аудиторию. Речь идёт не столько о фильмах, сколько о сопутствующих товарах — игрушки, игры и одежда с логотипом “Звёздные войны” до сих пор отлично продаются.

При этом невооруженным взглядом можно было отделить условно детские товары от взрослых. Со временем эта граница стёрлась. По этой причине на условно детский фильм взрослых приходит больше, чем детей (достаточно посмотреть на кинозалы во время премьеры нового фильма от “Марвел).

Читайте также: Бунты в США: как политики используют общественное недовольство в своих целях.

Косплей “Звездные войны”.

Главное, чтобы было понятно всем

Если человек смотрел американскую массовую комедию в 90-х, то постоянно натыкался на непонятные моменты. Для их понимания нужно было иметь обширные знания об американской культуре. Со временем стало очевидно, что это мешает восприятию фильмов.

Теперь любой массовый фильм снимается так, чтобы его понял и житель Индии, и житель США, и житель Аргентины. Это позволяет зарабатывать больше денег и не отпугивать зрителя своими “местячковыми” архетипами.

“Взрослое” не в цене

Учитывая успех универсального массового кино, нельзя не побеспокоиться о судьбе кинематографа “для взрослых”. Студии проще профинансировать очередную часть “Форсажа” или “Джеймса Бонда”, чем рисковать с авторскими режиссёрами. Излишняя серьёзность фильма может отпугнуть массового зрителя. Другой способ сделать такое кино — использовать популярнейшего персонажа (как и было в случае с “Джокером”).

Схожая ситуация происходит и с поп-музыкой, с той разницей, что все эти процессы запустились намного раньше. Теперь артисты и их продюсеры должно понимать, имеет ли записанная песня шанс выстрелить в “Тик Ток” или нет.

Борьба с кризисом среднего возраста

По мере улучшения условий жизни человек испытывает всё большую необходимость в решении проблем более сложных — саморазвитие, самоидентификация, повышение собственной самооценки. Психологические проблемы свойственны обществам, в которых человек имеет жильё и возможность себя прокормить.

Одна из самых страшных проблем для среднего класса в современном обществе — борьба с кризисом среднего возраста. Это и рождает необходимость использования культуры условных “молодых” как способ не взрослеть.

Вечно молодые!

Подобный инфантилизм растёт вместе с благосостоянием общества. Именно потребление товаров и услуг для тинейджеров даёт людям ощущение, что они всё ещё молодые. Маркетологи играют на этих чувствах и понимают, что ориентироваться на зрителя 30+ бессмысленно — лучше поработать над товаром для тинейджеров, а люди 30+ придут за ним сами.

Если в предыдущие десятилетия поп-культура была ориентирована на подростков и людей 20+, то теперь возрастной порог снижается. Самое интересное, что люди вполне не против смотреть то же, что и 12-летние дети.

По этой причине современные философы и культурологи всё чаще говорят об инфантилизме, который становится массовым явлением. А это значит, что фильмов по комиксам станет всё больше.

Читайте также: Государство должно перестать спонсировать кино.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *