Стриминговые платформы Поднебесной, или почему наши девушки с удовольствием там работают

Журнал Reconomica уже рассмотрел сервисы для покупки товаров из Китая, а сегодня мы поговорим о стриминговых платформах Поднебесной.

В России уже вряд ли кого-нибудь можно удивить прибылью, которую получают стримеры. Twitch, Youtube, VK, WASD — теперь площадок набралось так много, что на каждой из них есть свои знаменитости. При этом российские стримеры пользуются, как правило, иностранными сервисами. Давайте разбираться, как проводят трансляции люди в Китае, где иностранные сервисы запрещены.

Стриминговые платформы для игр

В этом сегменте доминирует компания Tencent, ей принадлежит контрольный пакет акций двух гигантов: Hoya и Douyu. Самые популярные игры на этих сервисах тоже связаны с китайскими компаниями, владеющими акциями студий-создателей.

League of Legends, Fortnite, Unreal, PUBG — самые популярные игры среди зрителей.

Возможность быть увиденным большим количеством зрителей привлекала многих стримеров не из Китая, однако многих из них ждал “сюрприз” — вывод заработанных денег без наличия китайской карты представлял из себя проблему. В последние годы эту проблему решили.

игры

League of Legends, Fortnite, Unreal, PUBG — самые популярные игры среди зрителей.

Киберспорт как толчок для развития

Интересно, насколько быстро и параллельно развивались чемпионаты по играм и стриминговые платформы. Большие призовые фонды привлекали новых игроков, которые, в свою очередь, начинали играть в прямом эфире.

И геймерам, и владельцев платформ это приносит огромные деньги. Как только на небольших (по меркам Китая) платформах появляются новые звезды, их переманивают крупные игроки.

Longzhu и Huomao в данный момент служат трамплином для новых звезд.

Live-стриминги

Если с платформами для игр в Китае все понятно (ситуация похожа на западный путь развития), то Live-стриминги развиваются совсем иначе. Momo, Bigolive, live.me, YY — перечислять сервисы можно бесконечно.

Bigolive

Логотип Bigolive.

Некоторые из них позволяют пользователям играть на стримах, другие же полностью сосредоточены на умении стримера что-либо делать перед камерой.

Кто-то поет, кто-то танцует, играет на музыкальных инструментах, некоторые просто общаются со зрителями — аудитория находится для каждого. Зрители делают пожертвования, на которые и живут стримеры. Некоторые используют эти приложения просто для общения или чтобы убить свободное время.

Девушки-стримеры из России

Кстати говоря, российского рынка труда этот сегмент тоже коснулся. Можно зайти на bigolive (у которых был офис в Москве, но сейчас переехал в Беларусь) или live.me и убедиться, что среди стримеров достаточно много молодых русских девушек.

Они пользуются тем, что их внешность для обычного китайца кажется специфичной. Если же они способны хоть немного говорить на китайском, то их заработки увеличиваются в десятки раз.

Во всех этих приложениях запрещена порнография, также некоторые из них закрыты для несовершеннолетних стримеров (этому поспособствовали скандалы, в которых были замешаны обнаженные дети на трансляциях). Но это не значит, что в них все тихо и спокойно. Я работал на компанию, которая пыталась раскрутить подобное приложение, и руководство было совсем не против легкой эротики на прямых эфирах.

стример

Такой работой занимаются студентки, которым интересен такой вид заработка.

Между прочим, концепция нашего приложения была в том, чтобы большинство стримеров были из России:

  1. Это сразу же привлекает китайских пользователей.
  2. Стримерам из России можно платить меньше, чем европейцам (что объясняется разницей в средней зарплате).

Такой работой занимаются студентки, которым интересен такой вид заработка.

Особенность стриминговых платформ в Китае

Одна из особенностей китайских стриминговых платформ — донаты. Если на условном Twitch стример прикрепляет к трансляции свои реквизиты, то у китайцев принято вводить внутреннюю валюту, которую можно конвертировать в деньги и вывести на свой счет.

Валюта, как правило, представляет собой что-то странное: во многих приложениях она называется “бобы”, где-то используются “кристаллы”. Тем, кто заходит в приложение первый раз, это кажется чем-то странным и несерьезным. Что касается дополнительных функций на эфирах, то в китайских приложениях активно используются различные фильтры и маски. Это привлекает подростков (и детей), им такие форматы интересны.

YY

Сложно представить, что какая-нибудь западная компания запустит сервис вроде YY, а вот YY вполне не против выйти на мировой рынок.

Рынок стриминговых платформ в Китае живет своей жизнью. Если с игровой индустрией все понятно: ситуация схожа с мировой практикой — live-платформы действительно отличаются от западных аналогов. И это повод задуматься о том, что скоро они займут свою нишу не только в Китае, но и во всем мире.

Сложно представить, что какая-нибудь западная компания запустит сервис вроде YY, а вот YY вполне не против выйти на мировой рынок. В конце концов, россияне уже пользуются такими сервисами.

Все статьи из цикла о китайском интернете:

Золотой щит Китая, или как устроен китайский интернет.

Youku, или как китайцы сотворили свой Youtube.

Baidu — копия Google, которая больше своего оригинала. Изучаем китайский интернет вместе.

TikTok — главное приложение для китайских подростков: в чем секрет его популярности.

WeChat — приложение, которое обязательно присутствует в смартфоне любого китайца.

Tencent — китайский гигант с прицелом на весь мир.

Социальная сеть Sina Weibo, или как китайцы продлевают жизнь Twitter.

AliExpress, TaoBao, Alibaba, или как китайцы научились продавать всё и сразу.

Секрет успеха компании Xiaomi, или как захватить Китай и весь мир двумя способами.

Как скачивать приложения в Китае, где заблокированы Google Play и App Store.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *