Как начать бизнес всероссийского масштаба, начиная с Дальнего Востока. История DNS

10 единомышленников занимались сборкой и продажей компьютеров во Владивостоке. Спустя 20 с лишним лет их компания уверенно входит в сотню самых прибыльных компаний России. При этом их сервис больше напоминает столичный, чем сервис брендов из европейской части России. Как локальная история превратилась в один из самых интересных стартапов России? Разбираемся с журналом Reconomica.

Как всё начиналось

Продажа компьютеров в середине 90-х — очень прибыльный бизнес. И если жители европейской части России возили комплектующие из Европы, то на Дальнем Востоке прибыль определялась знанием японского рынка. После дефолта состоялось юридическое открытие компании ДНС, что было вызвано сменой основной парадигмы — вместо сбора компьютеров было решено заняться розничными продажами электроники.

С 1998 по 2005 год ДНС был максимально локальным явлением, осуществляя продажи в одном магазине. В 2005 году был открыт первый филиал — в Находке.

Успешный опыт повлиял на развитие компании, уже через два года в состав сети входило 15 магазинов (не только на Дальнем Востоке). К 2011 году было открыто 185 магазинов, к 2013 — 700. При этом компания запустила производство собственной техники. Помимо небольших магазинов, в городах России стали появляться и крупные супермаркеты с большим ассортиментом. В данный момент количество магазинов превышает 1,5 тысячи.

С 1998 по 2005 год ДНС был максимально локальным явлением, осуществляя продажи в одном магазине.

В чём секрет успеха?

Успех, как правило, складывается из нескольких факторов. В случае ДНС их было так много, что компания не могла стать убыточной.

Низкие цены и грамотная аналитика с самых первых шагов

ДНС изначально работал с бюджетным сегментом. Благодаря пониманию техники и знанию рынка, полученного до открытия бизнеса, компания существенно снижала расходы на покупку товаров

Читайте: “Магазин без продавца” — новая модель в торговле от сети ДНС.

С одной стороны, ДНС слишком долго существовал в рамках одного магазина. С другой, полученный опыт позволил открывать филиалы с минимальным риском без привлечения сторонних инвестиций (которые появились к моменту масштабной экспансии).

Очень важно, что компания стартовала в Приморском крае, куда столичные сетевики приходили с опозданием. Это позволило заполучить постоянных и преданных клиентов до прихода больших конкурентов.

Компания стартовала в Приморском крае, куда столичные сетевики приходили с опозданием.

Товары собственного производства и “Технопоинт”

Стоит заметить, что ДНС занимается сборкой, а не непосредственным производством комплектующих. При этом в собственный ассортимент входят:

  • компьютеры,
  • ноутбуки,
  • смартфоны,
  • аксессуары для пк.

Низкая цена на качественный товар помогала увеличить клиентуру. Как и любая успешная компания, ДНС идёт в ногу со временем.

“Технопоинт” представляет из себя интернет-дискаунтер, где пользователь может заказать товар не выходя из дома (и даже оформить на него кредит).

Низкая цена на качественный товар помогала увеличить клиентуру.

Сервисные услуги

Гарантийные услуги всегда считались одной из важных частей ДНС как бренда. Низкая цена товаров очень часто свидетельствует о не самом высоком качестве, так что наличие качественного сервиса страховало клиентов магазинов.

Интересно, что ДНС, несмотря на своё активное представительство в разных регионах, практически не занимался поглощением. Известно, что в разные годы были поглощены петербуржские сетевые магазин техники, однако это, скорее, пример того, как провинциальный бренд заходит на столичные рынки. Что касается региональных конкурентов, то ДНС, скорее, борется с сетевиками вроде “Эльдорадо”, нежели с локальными брендами.

Читайте также: История работника DNS.

DNS Девелопмент

С начала расширения компания была вынуждена решать вопросы логистики. Учитывая то, что головной офис находится во Владивостоке, а филиалы работают почти по всей России, возникла необходимость строгой системы доставки товара. Большой проблемой стала нехватка коммерческой недвижимости на территории Владивостока.

Тогда и появилась DNS Девелопмент, именно в рамках этого направления был построен авиаполис “Янковский”. Складские помещения площадью более 100 тысяч квадратов, расположенных недалеко от аэропорта, помогли в решении проблемы.

Со временем авиаполис стали использовать “Самсунг”, “Эльдорадо” и другие крупные компании, что добавило статью доходов ДНС. Со временем подобные проекты стали появляться и в других регионах.

ДНС — отличный пример провинциального бренда с непровинциальным ведением бизнеса.

Будущее компании

Понимание своего дела, качественная работа с клиентами, любовь к своему делу — удивительно, но ДНС стала одной из самых крупных российских компаний  (в первую сотню по прибыли они стабильно входят), благодаря очень светлым качествам.

Читайте также: История создания и развития самой популярной торговой сети Магнит.

Отличный пример провинциального бренда с непровинциальным ведением бизнеса. Очевидно, что развитие компании не окончено, так что магазинов ДНС станет только больше.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *