Как трижды осужденный человек без образования смог создать самый успешный российский бренд одежды. Давайте разбираться

Узнаваемый бренд одежды, созданный в России — нормальное явление для наших дней. Однако найти компанию, работающую с 1988 года, да ещё и не теряющую актуальность — сложное занятие. Именно таковой и является кооператив “Глория”, владелец бренда “Глория джинс”.

Журнал Reconomica изучил историю бренда и понял, в чём его особенность. Уникальная биография основателя, интересные маркетинговые ходы, качественная одежда — спустя годы популярность бренда кажется вполне заслуженной.

Начало красивой истории

Кооператив “Глория” был создан Владимиром Мельниковым в 1988 году. Чтобы понять, что это за человек, достаточно бегло изучить его биографию.

В советские годы он был дважды осуждён за “фарцовку” (незаконную продажу зарубежных товаров), третий срок получил уже имея кооператив и пытаясь купить швейные станки. Для окончательной картины можно добавить, что Мельников бросил школу в 12 лет. Авантюризма не занимать.

Джинсовая одежда для Cоветского Cоюза — предмет культа, который кто-то должен был оседлать в перестроечный период. Когда-то редкие вещи становились повсеместно разрешенными, и “Глория” пыталась дать их людям. Изначально одежду шили на двух заводах в Ростовской области, тогда как сама продажа шла в магазине в городе Ростов.

Джинсовая одежда для советского союза — предмет культа, который кто-то должен был оседлать в перестроечный период.

Первый успех

К 1993 году количество выпускаемого товара превысило 150 тысяч экземпляров, фабрик становится всё больше. При этом вещи продаются не только в России, но и за рубежом. В 1995 году основана ОАО “Глория джинс”.

Интересно, что экспорт из страны удалось наладить быстрее, чем продажи в Москве. Дело в том, что зарубежные производители очень быстро попытались занять российский рынок после развала СССР.

К 2001 году популярность компании настолько велика, что им принадлежит около 90% рынка детской одежды в стране. В это влияющее на будущее компании.

Лишь в 2009 году компания откажется от франчайзинга, чтобы развивать собственную сеть розничных продаж.

Правильные решения компании

Отсутствие тех самых джинсовых изделий на советском рынке привело к их популярности на свободном рынке. При этом западные бренды стремились зайти на столичные рынки, практически игнорируя провинцию. “Глория джинс” сосредоточилась на провинции, что и открыло огромную базу потребителей.

“Глория джинс” сосредоточилась на провинции, что и открыло огромную базу потребителей.

Собственное производство

Благодаря покупке нескольких заводов, расположенных в области последующих продаж, компания заметно экономила на логистике. “Глория джинс” активно следила за рынком и понимала, что именно стоит производить в большем количестве.

Читайте также: Как раскрутить новый бренд в 2019 году.

Собственные центры дизайна и мерчендайза

Компания обращала пристальное внимание на работу западных брендов, многому у них училась. Это одна из причин, по которым “Глория джинс” работает с иностранными дизайнерами и специалистами в области мерчендайза.

Собственные офисы компании с этими сотрудниками есть в США, Турции, Китае, Вьетнаме, Японии и многих других странах.

Таким образом “Глория” не отстаёт от мировых тенденций и стандартов, постоянно улучшая качество и ассортимент своей продукции.

“Глория” не отстаёт от мировых тенденций и стандартов, постоянно улучшая качество и ассортимент своей продукции.

Детская одежда

Именно одежда для детей и подростков позволила бренду настолько повысить свою узнаваемость. Не самые высокие цены (из-за двух предыдущих пунктов) поспособствовали популяризации бренда среди молодёжи.

Интересная яркая одежда, бросающийся в глаза дизайн бренда — всё это дало свои плоды.

Запоздалое создание сети магазинов

Интересно, что работа над собственной сетью началась лишь в 2009 году. До этого момента продажей товаров “Глории” занимались другие магазины. С одной стороны, потенциальная выручка компании снижалась, с другой, “Глория” избежала всех рисков, связанных с кризисами и конкуренцией. Зато в 2011 году продукцию бренда можно было приобрести в 435 магазинах.

Читайте: Как открыть магазин одежды и зарабатывать от 150 000 руб. в месяц.

Постоянный рост производства

Компания очень уверено приобретала фабрики, увеличивая производственный оборот. Компания производила не только уже показавшие себя на рынке товары, но и постоянно экспериментировала.

К примеру, в начале 10-х компания стала выпускать вечерние платья, которые до сих пор хорошо продаются. При этом производство велось в России и других странах бывшего СНГ. Так продолжалось до 2014 года.

“Глория джинс” уже долгие годы остаётся одним из самых популярных российских брендов одежды.

Кардинальные перемены

В 2014 году компания пересмотрела своё видение на производство товаров. В России оно заметно сократилось, а в Украине прекратилось полностью. Теперь около 80% производства сосредоточено в Азии, что позволяет заметно сэкономить.

Также читайте: Хотите зарабатывать на перепродаже одежды? Откройте комиссионный магазин.

“Глория джинс” уже долгие годы остаётся одним из самых популярных российских брендов одежды. Не самые высокие цены и достойное качество товаров, помноженные на долгие годы присутствия на рынке, позволяют бренду не терять покупателей.

Учитывая новый подход к формированию штата маркетологов и дизайнеров, компания вполне может выйти на международный рынок с новыми идеями. Осталось только эти идеи придумать.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как трижды осужденный человек без образования смог создать самый успешный российский бренд одежды. Давайте разбираться

  1. Юрий says

    отличная статья, я знаю эту компанию, мы работали в разных секторах швейки, к нас есть несколько проработанных идей и мы хотели бы, как вы написали, что маркетологов и дизайнеров компании интересуют идеи, то мы заинтересованы в сотрудничестве, пусть скажут с кем связаться и с ними осудим наши предложения, мой адрес u.can@list.ru

      • Сергей says

        Знаете, это сущая мелочь, ничего не меняющая-орфографическая ошибка, и то, вряд ли это можно даже так охарактеризовать. А вот неуважение к возрасту, обращение к неизвестному человеку на “ты”, это настоящие ошибки. И они меняют и влияют на многое.

  2. Татьяна says

    Отличная компания! В прямом смысле, она резко отличается от всех других производителей сегмента детской и подростковой одежды. Вечерние платья просты и лаконичны. Нет лишних деталей, современный крой, доступен всем потребителям. Можно добавить линейку люксовой одежды, меховых изделий, дизайнерских украшений, развиваться можно всю жизнь, направление выбрано верное!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *