Как трижды осужденный человек без образования смог создать самый успешный российский бренд одежды. Давайте разбираться

Узнаваемый бренд одежды, созданный в России — нормальное явление для наших дней. Однако найти компанию, работающую с 1988 года, да ещё и не теряющую актуальность — сложное занятие. Именно таковой и является кооператив “Глория”, владелец бренда “Глория джинс”.

Журнал Reconomica изучил историю бренда и понял, в чём его особенность. Уникальная биография основателя, интересные маркетинговые ходы, качественная одежда — спустя годы популярность бренда кажется вполне заслуженной.

Начало красивой истории

Кооператив “Глория” был создан Владимиром Мельниковым в 1988 году. Чтобы понять, что это за человек, достаточно бегло изучить его биографию.

В советские годы он был дважды осуждён за “фарцовку” (незаконную продажу зарубежных товаров), третий срок получил уже имея кооператив и пытаясь купить швейные станки. Для окончательной картины можно добавить, что Мельников бросил школу в 12 лет. Авантюризма не занимать.

Джинсовая одежда для Cоветского Cоюза — предмет культа, который кто-то должен был оседлать в перестроечный период. Когда-то редкие вещи становились повсеместно разрешенными, и “Глория” пыталась дать их людям. Изначально одежду шили на двух заводах в Ростовской области, тогда как сама продажа шла в магазине в городе Ростов.

Джинсовая одежда для советского союза — предмет культа, который кто-то должен был оседлать в перестроечный период.

Первый успех

К 1993 году количество выпускаемого товара превысило 150 тысяч экземпляров, фабрик становится всё больше. При этом вещи продаются не только в России, но и за рубежом. В 1995 году основана ОАО “Глория джинс”.

Интересно, что экспорт из страны удалось наладить быстрее, чем продажи в Москве. Дело в том, что зарубежные производители очень быстро попытались занять российский рынок после развала СССР.

К 2001 году популярность компании настолько велика, что им принадлежит около 90% рынка детской одежды в стране. В это влияющее на будущее компании.

Лишь в 2009 году компания откажется от франчайзинга, чтобы развивать собственную сеть розничных продаж.

Правильные решения компании

Отсутствие тех самых джинсовых изделий на советском рынке привело к их популярности на свободном рынке. При этом западные бренды стремились зайти на столичные рынки, практически игнорируя провинцию. “Глория джинс” сосредоточилась на провинции, что и открыло огромную базу потребителей.

“Глория джинс” сосредоточилась на провинции, что и открыло огромную базу потребителей.

Собственное производство

Благодаря покупке нескольких заводов, расположенных в области последующих продаж, компания заметно экономила на логистике. “Глория джинс” активно следила за рынком и понимала, что именно стоит производить в большем количестве.

Читайте также: Как раскрутить новый бренд в 2019 году.

Собственные центры дизайна и мерчендайза

Компания обращала пристальное внимание на работу западных брендов, многому у них училась. Это одна из причин, по которым “Глория джинс” работает с иностранными дизайнерами и специалистами в области мерчендайза.

Собственные офисы компании с этими сотрудниками есть в США, Турции, Китае, Вьетнаме, Японии и многих других странах.

Таким образом “Глория” не отстаёт от мировых тенденций и стандартов, постоянно улучшая качество и ассортимент своей продукции.

“Глория” не отстаёт от мировых тенденций и стандартов, постоянно улучшая качество и ассортимент своей продукции.

Детская одежда

Именно одежда для детей и подростков позволила бренду настолько повысить свою узнаваемость. Не самые высокие цены (из-за двух предыдущих пунктов) поспособствовали популяризации бренда среди молодёжи.

Интересная яркая одежда, бросающийся в глаза дизайн бренда — всё это дало свои плоды.

Запоздалое создание сети магазинов

Интересно, что работа над собственной сетью началась лишь в 2009 году. До этого момента продажей товаров “Глории” занимались другие магазины. С одной стороны, потенциальная выручка компании снижалась, с другой, “Глория” избежала всех рисков, связанных с кризисами и конкуренцией. Зато в 2011 году продукцию бренда можно было приобрести в 435 магазинах.

Читайте: Как открыть магазин одежды и зарабатывать от 150 000 руб. в месяц.

Постоянный рост производства

Компания очень уверено приобретала фабрики, увеличивая производственный оборот. Компания производила не только уже показавшие себя на рынке товары, но и постоянно экспериментировала.

К примеру, в начале 10-х компания стала выпускать вечерние платья, которые до сих пор хорошо продаются. При этом производство велось в России и других странах бывшего СНГ. Так продолжалось до 2014 года.

“Глория джинс” уже долгие годы остаётся одним из самых популярных российских брендов одежды.

Кардинальные перемены

В 2014 году компания пересмотрела своё видение на производство товаров. В России оно заметно сократилось, а в Украине прекратилось полностью. Теперь около 80% производства сосредоточено в Азии, что позволяет заметно сэкономить.

Также читайте: Хотите зарабатывать на перепродаже одежды? Откройте комиссионный магазин.

“Глория джинс” уже долгие годы остаётся одним из самых популярных российских брендов одежды. Не самые высокие цены и достойное качество товаров, помноженные на долгие годы присутствия на рынке, позволяют бренду не терять покупателей.

Учитывая новый подход к формированию штата маркетологов и дизайнеров, компания вполне может выйти на международный рынок с новыми идеями. Осталось только эти идеи придумать.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как трижды осужденный человек без образования смог создать самый успешный российский бренд одежды. Давайте разбираться

  1. Юрий says

    отличная статья, я знаю эту компанию, мы работали в разных секторах швейки, к нас есть несколько проработанных идей и мы хотели бы, как вы написали, что маркетологов и дизайнеров компании интересуют идеи, то мы заинтересованы в сотрудничестве, пусть скажут с кем связаться и с ними осудим наши предложения, мой адрес u.can@list.ru

      • Сергей says

        Знаете, это сущая мелочь, ничего не меняющая-орфографическая ошибка, и то, вряд ли это можно даже так охарактеризовать. А вот неуважение к возрасту, обращение к неизвестному человеку на “ты”, это настоящие ошибки. И они меняют и влияют на многое.

  2. Татьяна says

    Отличная компания! В прямом смысле, она резко отличается от всех других производителей сегмента детской и подростковой одежды. Вечерние платья просты и лаконичны. Нет лишних деталей, современный крой, доступен всем потребителям. Можно добавить линейку люксовой одежды, меховых изделий, дизайнерских украшений, развиваться можно всю жизнь, направление выбрано верное!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *