В каких регионах люди могут позволить себе личный автомобиль? Изучаем новый рейтинг

РИА Рейтинг опубликовало исследование о доступности автомобилей в разных регионах России. Несмотря на пандемию и сопутствующие проблемы, авторынок никуда не исчез. В этой ситуации интересно посмотреть, насколько доступным является автомобиль для обычной российской семьи.

Журнал Reconomica изучает свежие данные и пытается понять, является ли автомобиль в России роскошью.

Три категории авто

Для исследования учитывался средний доход семьи в том или ином регионе и его соотношение со стоимостью автомобиля. Было выбрано 3 цены:

  • 550 тысяч рублей (недорогой новый автомобиль),
  • 1,4 миллиона (новый автомобиль средней стоимости),
  • 5,5 миллионов (премиум-класс).

По условиям подсчёта, автомобиль покупается в кредит, также учитывается его обслуживание. Несмотря на массу небольших нюансов, которые не были учтены, рейтинг позволяет сравнить доступность автомобиля в разных регионах России.

Рейтинг по регионам

Оказалось, что самая высокая доступность автомобиля в Ямало-Ненецком автономном округе.

  1. Во всех категориях Ямало-Ненецкий автономный округ — лидер. (66,7% семей могут позволить себе кредит на новый автомобиль в бюджетном сегменте, 45,6% могут купить автомобиль среднего уровня, 11,2% способны купить транспорт премиум класса.)
  2. Второе место по доступности бюджетного авто занимается Чукотский автономный округ. (61,8% семей способны его приобрести и обслуживать.)
  3. На третьем месте Магаданская область, где этот показатель составляет 54,8%.
  4. Далее идёт Москва (53,9%), Ханты-Мансийский автономный округ (53,8%) и Сахалинская область (53,5%).

Где доступны дорогие авто?

  • Лидером в этом сегменте является Ямало-Ненецкий автономный округ — 11,2%.
  • На втором месте Чукотский автономный округ — 9,7%.
  • Далее располагается Москва, где примерно 9% семей могут себе позволить автомобиль премиум-класса.
  • Также относительно высокая доля обеспеченных семей в Магаданской области (7,9%) и Сахалинской области (7,1%).

Несмотря на мифы о том, что в Москве люди живут слишком богато, ситуация с доступностью автомобилей в Москве говорит об обратном. Ни в одном из сегментов москвичи не входят в топ-2.

Самая высокая доступность автомобиля в Ямало-Ненецком автономном округе.

Где автомобиль купить сложнее всего

  1. Самая плохая ситуация в Ингушетии, где бюджетный автомобиль могут себе позволить только 4,8% семей.
  2. В Чеченской Республике этот показатель составляет 6%, в Дагестане — 8,2%.
  3. В Кабардино-Балкарской Республике только 9,3% семей могут взять в кредит и обслуживать бюджетный автомобиль.

Что касается премиум-авто, то все 4 указанные выше региона имеют одинаковый показатель — 0,2% семей могут себе это позволить.

Читайте также: Какие скидки, вы что? Можем продать с наценкой в миллион. Что происходит на рынке новых машин.

Выводы исследования

Главный вывод очевиден — там, где у людей низкие доходы, покупка нового автомобиля не является приоритетным вариантом. По этой причине большую роль играет вторичный рынок с более доступными ценами.

Также стоит отметить, что цены на новые автомобили везде примерно одинаковые, отсутствие корреляции с доходами делает автомобили практически недоступными в некоторых регионах (на Северном Кавказе, в частности).

Насколько важен личный автомобиль в России?

В регионах с развитой инфраструктурой и хорошей организацией общественного транспорта автомобиль не является необходимостью. Однако там, где общественный транспорт работает плохо, наличие автомобиля может стать неотъемлемой частью жизни человека. Схожая ситуация в регионах, где люди вынуждены ездить на работу в соседний населённый пункт (к примеру, из пригородного села в город).

Однако реальность такова, что даже бюджетный автомобиль в кредит себе могут позволить далеко не все. Нельзя сказать, что автомобили в России являются роскошью сами по себе. Но новый автомобиль, даже в бюджетном ценовом сегменте, действительно остаётся труднодоступным.

Большую роль играет вторичный рынок с более доступными ценами.

Автомобили станут доступнее?

Утверждать это можно только при вере в один из двух вариантов.

  1. Первый — российский автопром встанет с колен и начнёт производить качественные и недорогие автомобили.
  2. Второй — курс доллара к рублю резко снизится, а государство не станет забрасывать автовладельцев новыми пошлинами.

При воплощении одного из вариантов автомобили действительно станут доступнее. Но, как показывают последние годы, ожидать такого развития событий не приходится.

Читайте также: Конец эпохи личного авто. Россия возвращается в СССР. Когда общественный транспорт вновь станет бесплатным?

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *