Почему в России полет на самолете — роскошь. Вся правда о высоких ценах на авиабилеты

Люди, которые часто совершают перелеты в другие страны, отлично знают о громадной разнице в цене между билетами российских авиакомпаний и зарубежных. Проблема в том, что билеты на рейсы даже внутри России стоят настолько дорого, что в экстренной ситуации не каждый человек может себе позволить перелёт.

Журнал Reconomica разбирается, почему авиабилеты в России такие дорогие и кому это выгодно.

Отсутствие конкуренции

Дело в том, что зарубежные авиакомпании не имеют права совершать полёты между двумя российскими городами. Единственное, что им позволяется, — совершать рейс между Россией и страной, где компания зарегистрирована. Это большая проблема, ибо практически во всех странах рынок открытый. Хочешь конкурировать с местными перевозчиками? Снижай цены на билеты, устраивай акции, заманивай условиями полёта — делай что угодно в рамках закона. Ситуация в России противоречит законам честной рыночной борьбы. В таких условиях российские компании борются только между собой, а их не так много, чтобы эта борьба приносила выгоду потребителям.

В России только один лоукостер

Речь идёт о компании “Победа”. Лоукостеры позволяют купить билеты по сниженным ценам, более того, они постоянно устраивают различные акции. Это идеальный вариант для тех, кто покупает билеты заранее, также можно отслеживать изменение цен, чтобы купить билет по минимальной стоимости. Но это всё в идеале.

Зарубежных лоукостеров в России нет, так что “Победа” не имеет конкурентов в своей нише. К чему ведёт отсутствие конкуренции, знают все.

Если несколько лет назад про “Победу” все говорили с восторгом, то теперь эмоций стало меньше: выгодных акций мало, как правило, они связаны с не самыми популярными маршрутами.

Самолёт компании "Россия"

Самолёт компании “Россия”.

Низкая мобильность населения

Как это всегда бывает, на рынке взаимосвязаны все элементы. Если бы люди чаще летали, то и предложение стало бы расти. Но как людям летать, если это стоит настолько дорого? Замкнутый круг.

Многим людям проще поехать на поезде. Вероятно, существует некое недоверие к самолётам. Влияет и понимание того, что цены на рейс очень высокие (при этом бывают ситуации, когда поездка на поезде стоит дороже, чем перелёт). Пожалуй, повлиять на ситуацию могут только авиакомпании.

Читайте также: Как я на минуточку зашла в Duty Free в Париже, или как получить бесплатный билет на самолет, опоздав на свой рейс.

Аэропорты делают всё, что захотят

Договор между авиакомпанией и аэропортом — сложная штука, на которую влияет множество факторов.

За возможность пользоваться аэропортом перевозчик вынужден платить огромные деньги. Как их отбивать, если не ценой билетов?

В России нет маленьких аэропортов, тогда как в Европе на них приходится половина рейсов лоукостеров. Если в городе с населением 700 тысяч всего один аэропорт, то возникает вопрос: соглашаться с условиями аэропорта или отказываться от города?

авиабилеты

Авиабилеты в России стоят слишком дорого, чтобы перелёт стал обычной частью жизни.

Люди летают через Москву

Ситуация, уже ставшая анекдотом. Человек не может улететь из Краснодара в Ставрополь на самолёте: либо это будет стоить огромных денег, либо нужно совершать пересадку в Москве.

При этом в СССР ситуация была иная — маршрутов из любого города было множество. Это связано с тем, что государство субсидировало полёты и билеты не должны были окупать стоимость перелёта.

Сейчас, когда авиакомпании должны зарабатывать, они отказываются от невыгодных с точки зрения коммерции маршрутов. В таких случаях ехать на поезде намного удобнее.

Самолёт лоукостера "Победа"

Самолёт лоукостера “Победа”.

Цена на горючее

С ценами на горючее ситуация такая же, как и с аэропортами, — заправиться в аэропорту, где оказался самолёт, стоит больших денег, ведь заправкой занимается компания, тесно связанная с аэропортом. То есть и в этой нише нет никакой конкуренции. Не будем забывать и о том, как быстро в России дорожает горючее.

Авиакомпании не идут навстречу людям

Авиакомпаниям выгоднее “гонять” полупустые самолёты, чем снижать цены.

Учитывая низкую мобильность населения, вариант “просто снизить цены” вряд ли изменит ситуацию — это лишь уменьшит прибыль авиакомпании на коротком отрезке времени.

Дешевые билеты в России появятся только в условиях настоящей конкуренции. До тех пор пока перелёт стоит гигантских денег, нет никаких предпосылок к тому, что люди будут летать больше, именно поэтому весь механизм простаивает и никак не меняется.

Читайте также: Как в 22 года заработать 5 миллионов рублей, сидя дома за компьютером. Реальная схема бизнеса на авиабилетах.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Почему в России полет на самолете — роскошь. Вся правда о высоких ценах на авиабилеты

  1. Сергей says

    “Это большая проблема, ибо практически во всех странах рынок открытый. Хочешь конкурировать с местными перевозчиками? Снижай цены на билеты, устраивай акции, заманивай условиями полёта — делай что угодно в рамках закона.”
    Когда читаешь подобный бред, доверие к журналу снижается. Зачем публиковать диванных экспертов?

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *