Средняя зарплата госслужащих — 35 тысяч?! Объясняем, как нам врут

Аналитический отдел «Авито Работа» провёл исследование, чтобы выяснить среднюю заработную плату госслужащих в разных городах России. Итоговые показатели выглядят очень странно, однако это легко объясняется. Тем не менее, некоторые СМИ слепо перепечатали получившиеся цифры, что возмущает читателей.

Журнал Reconomica разбирается, почему «Авито» рассказывает нам о низких зарплатах госслужащих и как СМИ манипулируют цифрами.

Как проводилось исследование

Аналитики взяли вакансии, размещённые на портале «Авито Работа», и выделили из них вакансии госслужащих. Даже на этом этапе исследование выглядит странно: всем очевидно, что огромная часть должностей, которые занимают госслужащие, никак не связана с поиском работника через условный «Авито». В конце концов, депутатов выбирают не через hh.ru.

Из этого мы можем сделать вывод, что лишь госслужащие низшего звена составят основу рейтинга. Уборщиков, зарегистрированных работниками условной мэрии, в выборке будет больше, чем депутатов.

депутаты

Депутатом через Авито не станешь.

Маленькая выборка ничего не отображает

Следующий вопрос к исследованию — маленькая выборка. Всего было «проанализировано» 3 тысячи вакансий. Учитывая огромное количество городов, которые попали под исследование, это очень странно. В рейтинге есть город Ульяновск. Заходим на «Авито», идём в вакансии, выбираем категорию «Госслужба». Видим 4 объявления:

  • младший сотрудник безопасности — 25 тысяч;
  • младший инспектор — 25 тысяч;
  • служба по контракту — 30 тысяч;
  • психолог — 15 тысяч.

Получаем те самые 23,8 тысяч рублей в месяц в среднем (как и указано в рейтинге). То есть на основе этих данных (зарплате начинающего военного и психолога) мы должны поверить, что средняя зарплата госслужащего в Ульяновске составляет меньше 24 тысяч рублей.

Нельзя измерять среднюю зарплату в какой-либо сфере по зарплате начинающего работника. По этой же логике мы можем говорить, что средняя зарплата военного в России составляет 2086 рублей, ведь именно такой оклад получают солдаты-срочники.

депутаты

Самые «бедные» госслужащие живут в Саратове.

Что говорит исследование о других городах

Самые высокие зарплаты в Москве — 50 тысяч рублей. Да, средняя зарплата госслужащего в Москве именно 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге скромнее — 41,5 тысяч.

В самом низу рейтинга бедные госслужащие из Саратова и Ульяновска — меньше 24 тысяч рублей в месяц. В Саратове, кстати, проанализировано целых 14 объявлений — правда, в двух из них зарплата вообще не указана.

Ещё один вариант — использовать выборку в количестве одного человека. Берём человека с зарплатой в 100 тысяч рублей и делаем вывод — 100% россиян зарабатывают 100 тысяч рублей в месяц. Цифры красивые, все довольны.

Читайте также: Статистика говорит, что мы все станем бюджетниками.

Как легко изменить цифры

На основании 91 вакансии аналитики вывели среднюю зарплату госслужащего в Москве — 50 тысяч. Про зарплаты депутатов Госдумы пишут много, возьмём среднюю зарплату в районе 350 тысяч в месяц. Всего депутатов 450 человек. Если мы возьмём 91 вакансию и 450 реальных депутатов с их зарплатами, то получится, что при выборке в количестве 541 человек средняя зарплата госслужащего в Москве составит 299 537 рублей. Очень быстро забавные зарплаты приобретают совершенно иной вид.

Проблема вакансий

Каким-то образом аналитики ловко меняют понятия и выдают желаемое за действительное. Зарплата, указанная в объявлении — это зарплата, указанная в объявлении. Этот показатель не имеет ничего общего с реальными зарплатами. Любой, кто хоть раз искал работу через Авито или hh.ru, знает, насколько обещания и реальность могут расходиться.

В лучшем случае подобные исследования должны называться «Средние предлагаемые на Авито зарплаты госслужащих», а не средние зарплаты госслужащих.

Авито Работа

Авито Работа.

Они специально обманывают?

Аналитический отдел «Авито» просто выполнил свою несложную работу. Наверное, они должны понимать, что выборка из 4 вакансий вообще ничего не отображает. Тем не менее, они выпускают подобные исследования. Что касается СМИ, которые подхватывают эту информацию, то они должны понимать, насколько цифры расходятся с общим представлением людей о заработке среднего госслужащего.

При малейшем изучении вопроса становится понятно, что подобные исследования не имеют ничего общего с реальностью.

Читайте также: Как шведы зарабатывают на россиянах. История Авито.

Опубликовано 14 августа, 2020 Обновлено 14 августа, 2020 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Средняя зарплата госслужащих — 35 тысяч?! Объясняем, как нам врут

  1. ПОНТИЙ ПИЛАТ says

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ВЫБРАНА ЛЮДЬМИ КОТОРЫХ УЖЕ НЕТ… А ЭТИ ДАРМОЕДЫ ЖИВЫ И ЖИРУЮТ! КОГДА БУДЕМ ПРОРЕЖИВАТЬ ЭТИ РЯДЫ?

  2. Афанасий says

    Гонят ПУРГУ и не стесняются, так же как и при ответе на вопрос, как прожить на 8 000,00 рублей. Ответа то не получили… А, вот почему г-н Сечин ГРЕБЁТ аж 4 500 00 рублей в день, ответ получили. Видите ли там работают ИНОСТРАННЫЕ специалисты, а им мало платить НЕЛЬЗЯ, А. причём ТУТ Сечин не объяснили, если он БЕЗДАРЬ, то причём тут ИНОСТРАНЦЫ? Вот так и гонят нам ПУРГУ, а потом говорят про своих ПРИБЛИЖЁННЫХ, есть у кого учиться…

  3. Михаил says

    Кадровая политика Правительства Ленинградской области

    Поступление на государственную гражданскую службу проводится в соответствии со ст. 22 ФЗ-79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по результатам конкурса.
    Однако, кроме проведения конкурсных процедур, существуют иные способы поступления на государственную гражданскую службу:
    1. При назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
    2. При назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
    3. При заключении срочного служебного контракта;
    4. При назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;
    5. При назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
    6. Замещения должности гражданской службы в порядке ротации.

    Именно этими лазейками и пользуются коррумпированные госслужащие.

    Рассмотрим способы поступления на государственную гражданскую службу, имеющие признаки коррупции в виде сговора.
    Основной способ, на который любят ссылаться кадровые органы в случае обращения граждан о приеме на работу в госорганы – это конкурс.
    Для того, что бы конкурс состоялся, в нем должны принять участие не менее 2-х человек. Приходить на конкурс кандидату «со стороны» не имеет смысла, т.к. победитель конкурса известен заранее и для легализации (воплощения в жизнь коррупционной договоренности), необходимо пройти конкурсную процедуру. Кандидатура «избранного» уже согласована со всеми заинтересованными лицами. При этом, побеждать в конкурсе не обязательно. Достаточно не выглядеть полным идиотом. Т.к. конкурсную комиссию, как правило, возглавляет руководитель органа власти или его доверенное лицо, то дирижировать комиссией буден он. Право решающего голоса так же за председателем комиссии.
    В случае, если «избранный» кандидат не сможет победить в конкурсе, то его кандидатуру (как и других участников) участники комиссии предлагают внести в списки кадрового резерва. На этом коррупционный круг замкнулся. А вот назначение на должность из кадрового резерва – это прерогатива руководителя органа власти. Т.к. условия отбора кандидата из кадрового резерва – это не суммарный показатель конкурса и выбор лучшего кандидата, а лишь желание руководителя, который продвигает своего протеже.
    Помимо конкурса, в кадровый резерв, а в дальнейшем и на оговоренную должность, можно попасть и другим коррупционным способом, используя пробел в законодательстве.
    Например, через результаты аттестации (в т.ч. и внеочередной).
    В соответствии с ч. 1 ст. 48 ФЗ-79, аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Т.е. в соответствии с представленными комиссии документами, определяется в какой степени служащий соответствует занимаемой должности. По результатам аттестации и на основании подготовленных руководством документов (характеристика, отзыв и т.д.), служащего могут как повысить, так и понизить в должности, в т.ч. перевести из категории «специалист» в категорию «руководитель». Правда, не понятно откуда у служащего при исполнении должностных обязанностей как специалиста, появятся устойчивые навыки и знания принципов руководства!?
    Именно п. 15 ст. 48 ФЗ-79 дает возможность к различным коррупционным манипуляциям («15. соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста»).
    При проведении аттестации, комиссия опять же руководствуется представленными документами и делает свои выводы не на основании фактических знаний служащего (не путать с квалификационным экзаменом), а на основании заранее подготовленных документов.
    Таким образом, на вакантную должность может попасть только «избранный» кандидат. В этом случае, принципы равнодоступности поступления на госслужбу не действуют.

    Еще одним коррупционным способом является назначение на должность в порядке ротации.
    В соответствии с п.1 ст. 61.1 ФЗ-79, ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.
    Ротации подлежат госслужащие категории «руководители». Как правило, это руководители высшего звена органа власти.
    Для проведения ротации формируется и утверждается перечень должностей, подлежащих ротации, а так же план ротации.
    Но поскольку никто не понимает что и зачем, кадровые органы проводят назначение на должность «избранного» кандидата по ротации, даже не имея плана ротации, а лишь формируя перечень ротируемых должностей. При этом, самой ротации, как антикоррупционного мероприятия, не проводится, как и фактического перемещения служащих по должностям. Таким же образом «ротируются» на должности граждане «с улицы». Так же можно ротироваться с сокращенной должности.

    Еще один из распространенных способов назначить на должность госслужбы без конкурса «избранного» кандидата – это включение в исполнение должностных обязанностей работу со сведениями, составляющих государственную тайну.
    Для того, что бы назначить на вакантную должность без конкурса, необходимо внести в должностной регламент пункт об исполнении «секретных» обязанностей (в т.ч. и в перечень должностей) и «избранный» кандидат будет назначен на должность, даже если никогда ранее не имел доступа к секретной информации. При этом, сотрудник, у которого «изымут» данную обязанность из должностного регламента, не перестанет быть носителем гостайны. Опасность в том, что при систематическом манипулировании данной лазейкой, гостайна перестанет таковой быть (нарушение п 21 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне).

    Все это говорит о глубочайшем кризисе и коррумпированности в руководстве Правительства Ленинградской области, что ведет к дискредитации не только госслужбы в целом, но и Правительства в частности.
    Отсутствие естественного отбора на должности госслужбы, ведет к полной деградации служащих как специалистов и профессионалов. Отсутствие навыков руководства, а самое главное – желания приносить пользу в первую очередь обществу, а потом себе, так как первоочередной задачей руководителя стало – обустройство личного пространства за счет государства: отдельный кабинет, секретарь, автомобиль с водителем на период неисполнения должностных обязанностей, высокая зарплата, статусность.

    • Владий says

      Полную чушь написал.
      Так, всем для информации — в «резерв» попадают все, кто прошёл тестирование. Получивший лучший результат — получает должность. При появлении вакансии — вначале должность предлагается тем, кто в резерве. Кстати, далеко не всегда эти люди подходят.
      В отличие от Михаила, который либо из-за собственной тупизны не смог пройти тестирование, либо отрабатывает чей-то заказ (скорее второе, т.к. обвиняет не просто органы гос. власти, а только ЛО) я прекрасно знаю людей, которые без всяких связей поступали на гос.службу (и в ЛО, и в СПб, и в МСК)

  4. AntoN says

    Умники-исследователи. Надо было делать выборку на основе данных портала государственной гражданской службы https://gossluzhba.gov.ru/. Выборка, сделанная «специалистами» в описанном «исследовании» не репрезентативна.

  5. михаил says

    Когда же наконец Аврора шарахнет, но только по Смольному(Зимний не при делах)?

  6. Vitaliy Kinzarov says

    Михаил says в своём обширном комментарии дал исчерпывающий расклад манипуляций, которые проводятся в органах исполнительной и муниципальной власти при приёме на государственную и муниципальную службу. Только понятие «коррупционные действия» не всегда употреблены к месту, т.к. далеко не всегда прием на госслужбу связан со взятками. Здесь правильно было бы использовать такие термины, как нарушения закона, превышение должностных полномочий, подлог и обман. Хотя конечно, как показал последний случай задержания выборгского чиновника, должности могут и покупаться.

  7. Юрий says

    правящей верхушке нужна карманная дума. что прикажут то и выполнят. а народу и макарошек хватит. тем более пенсионерам. в сибирских зонах на содержание охранных собак отпускается больше средств чем средняя пенсия по стране. следовательно пенсионеры отработавшие всю жизнь живути питаются хуже собак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *