На чем ездят сотрудники госкомпаний и чиновники? На такие авто вряд ли реально заработать простому человеку

Сложно представить, как наш чиновник, имеющий более-менее высокий чин — приезжает на работу на «Ладе Калине». Госслужащих транспортом обеспечивает государство — и этой возможностью они активно пользуются, заказывая только престижные иномарки. Причем на люксовое авто может рассчитывать не только крупный начальник в региональном центре — но и его замы, и чиновники в небольших населенных пунктах.

Ниже Reconomica приведет подборку самых любимых автомобилей наших чиновников, и перечислит госструктуры, которые больше всего тратят на автопарк для своих сотрудников.

Какие ограничения действуют на покупку автомобилей для чиновников

Идею ограничивать чиновников в бюджетных тратах на машины высказывал и начал активно продвигать Алексей Навальный (предлагал установить потолок в 1.5 млн). Изначально его предложение не стали рассматривать, но чуть позже, в 2013, Госдума все-таки обратила на него внимание. Но окончательно законопроект так и не был принят.

Первый серьезный запрет ввели летом 2014, разрешив покупать только машины, которые, как минимум, на 30% собирались в РФ.

С конца 2016 года на автомобили госчиновников действуют такие ограничения (согласно постановлению №927 Правительства РФ):

  1. Максимальная стоимость: 2.5 млн рублей для министров, замминистров и руководителей федеральных органов власти, и 1.5 млн рублей для начальников министерских подразделений и ведомств. Автомобили дороже этой отметки запрещено арендовать, брать в лизинг или заказывать как такси.

  2. Максимальная мощность: 200 л.с.

  3. Производство: только российская сборка (то есть это может быть и иностранный бренд, но собираться автомобиль должен на российских заводах).

Правда, эти ограничения не распространяются на ФСБ, ФСО, Управление делами Президента, Минобороны. Также не попадают под них и такие чиновники:

  • члены правительства;

  • спикеры парламента;

  • верховные судьи;

  • крупные чиновники из Совета Федерации, ЦИК, Счетной палаты.

Транспорт им предоставляется из структур Управления делами Президаента или ФСО.

Получается, что ограничения введены для чиновников средней руки — самой многочисленной группы.

Что интересно: до недавних пор Росимущество открыто публиковало данные об автомобилях, принадлежащих госструктурам. Любой желающий мог узнать, какие модели принадлежат разным Министерствам, и даже за сколько они были куплены. Но теперь эти данные скрываются — доступ остался только к общему списку государственных авто. За сколько они были куплены и каким чиновникам принадлежат — теперь не сообщается.

Какие машины подходят под новые ограничения?

По новым правилам выбор автомобилей для чиновников средней руки — серьезно уменьшился.

Ниже вкратце опишем варианты, которые теперь могут выбирать наши госслужащие.

Ford Mondeo

Ford Mondeo 2018

Ford Mondeo 2018

Эти модели собираются во Всеволожске (Ленинградская область). Из наворотов — мультиконтурные сиденья (с вентиляцией, подогревом и массажем), мультимедийная система Sync 3 (8-дюймовый сенсорный экран, голосовые команды), надувные ремни безопасности. В 2016 году Мондео признали автомобилем года в категории «Бизнес-класс».

Что касается цены — за 1.4 млн можно взять модель 2.5 Trend (149 л.с.), а за 1.9 млн — Eco Boost Titanium Plus (199 л.с.).

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Машины этой модели собираются во Владивостоке, в 8 вариантах исполнения. 3 комплектации — стоят дешевле 1.5 млн, остальные 5 — имеют цену ниже 2 млн. Большое значение уделено удобству вождения в городе, в условиях плотного трафика.

По уровню комфорта Mazda 6 уступает Тойоте Камри (к примеру — даже в самой дорогой комплектации нет трехзонного климат-контроля), да и внешне выглядит скорее спортивно и круто, чем солидно. Но молодым чиновникам, которые как раз еще не достигли высоких должностей — как раз должна понравиться.

Toyota Camry

Toyota Camry 2018

Toyota Camry 2018

Автомобиль в простой комплектации стоит даже дешевле 1.5 млн рублей.

За 1.8 млн — можно получить комплектацию Prestige 2.5 л (181 л.с.) полный набор опций: подогрев задних сидений, техзонный климат-контроль, аудиосистема JBL с 9 динамиками, ионизатор воздуха, цветной дисплей, проецируемый на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство, и премиум-отделка салона.

Какие госструктуры больше всего тратят на автопарк сотрудников? (+видео)

В начале октября Общероссийский Народный Фронт (ОНФ) опубликовал сведения о любимых автомобилях крупных российских чиновников (на которых не распространились упомянутые выше ограничения).

Автомобили марки Mercedes больше всего любят такие марки:

  1. «Транснефть».

  2. «Газпром».

  3. АО «ВО Безопасность» (Москва).

Что касается более конкретных покупок:

  1. Mercedes Benz S-560 (11.2 млн рублей) — приобрела «ВТБ Страхование». По требованиям заказчика салон должен иметь отделку из коричневого полированного корня ореха, иметь сидения с массажем и панорамную крышу.

  2. 2 Mercedes Benz S-500 (8.4 и 7.7 млн) — заказали «Самарская Сетевая компания» (поставляет коммунальные услуги) и «Башспирт» (100% акций контролирует Минземимущество Башкортостана).

  3. Mercedes Benz V-Class 250D (6.4 млн) — заказаа «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (Красноярский край, компания связана с Росимуществом и Россетями).

  4. Lexus LX 570 (6.3 млн) — приобрела «Транснефть — Балтика». Из затребованных наворотов — интерьер из черного дерева шимамоку и 4 камеры по углам корпуса.

  5. Toyota Land Cruiser 200 Lux Safety (6.1 млн) — получили «Коммунарские электрические сети».

  6. Mercedes Benz V250 (5.6 млн) — заказал «Газпром».

  7. Audi A8L (5.6 млн) — заказал ФГУП «Внешнеэкономическое объединение Промсырьеимпорт».

  8. Toyota Land Cruiser 200 (5.5 млн) — заказали «Севастопольгаз» и «Авиаагрегат» (Самара).

  9. Nissan Leaf (почти 5 млн, электромобиль) — заказала АО «Тюменьэнерго».

  10. Lexus RX 350 (4.15 млн) — заказала «Ново-Рязанская ТЭЦ» (Татарстан).

  11. Mercedes Benz GLE 350D 4Matic (3.93 млн) — заказала ОАО «Арзамасское научно-производственное предприятие Темп-Авиа» (принадлежит Росимуществу.

  12. Toyota Land Cruiser Prado 150 (3.86 млн) — получила «Транснефть — Приволга» (полностью принадлежит «Транснефти»).

  13. Audi Q5 S tronis (почти 3.4 млн) — заказала ООО «Электротеплосеть» (Вологодская область).

  14. BMW 740Li xDrive (3.163 млн) — заказала компания, полностью принадлежащая «Ростеху» (который в свою очередь контролируется Правительством РФ).

Что говорят чиновники, если их напрямую спрашивать о таких дорогих автомобилях?

У обычного гражданина, получающего среднюю российскую зарплату в 30-35 тысяч — наверняка возникают вопросы: зачем какому-то «рядовому» чиновнику — автомобиль за несколько миллионов рублей? Которые к тому же оплачивают обычные граждане, платя налоги. К счастью, сейчас есть немало активистов, которые готовы бороться с таким бездумным расходом бюджетных денег.

Как результат — некоторые тендеры снимаются. К примеру — самую дорогую заявку из списка выше (Mercedes Benz S-560 за 11.2 млн рублей) — отменили. Также отменили еще несколько упомянутых заказов (к примеру — Land Cruiser 200 для «Севастопольгаза»).

Но есть и такие, кто не отказывается от покупки, даже если на нее обращают внимание. К примеру — Оксана Тришина (начальник отдела по работе со СМИ компании «Тюменьэнерго», которая купила электромобиль Nissan Leaf). Она заявила, что покупка элеткромобиля — это «вклад в дело сохранения окружающей среды». В «Ново-Рязанской ТЭЦ» (купившей Lexus RX 350) сказали, что они частная компания, и не обязаны отчитываться о расходах. Такой же ответ дали ФГУП «Управление строительства №30» (купившие Land Cruiser 200).

Часть компаний — просто оставили вопросы без комментариев (к примеру «Газпром», купивший Mercedes Benz V250 D).

Представители «Транснефть — Приволга» (купили Land Cruiser Prado 150) сказали, что внедорожники выбраны из-за «производственных нужд» и необходимости «выезжать в отдаленные районы». Для «производственных задач» потребовался такой же Prado 150 и для ФГУП «Космическая связь».

Это все — бонусы за успешное управление?

Конечно, работа по снижению откроенно бесстыжего потребления за счет народа ведется — часть “эффективных менеджеров” пересадили с премиума на бизнес-класс (бедняжки, им теперь придется слушать уличный шум вместо идеальной тишины, всем понятно, что это отвлекает от работы и снижает менеджерскую эффективность — но чего не сделаешь, чтобы успокоить “бухтящий почем зря” народ).

Но структура нашего государства создана таким образом, чтобы строить государственный капитализм. Одному человеку дается в руки ресурс, собранный через налоги с сотен и тысяч частных компаний, и он нарекается “эффективным менеджером независимой корпорации”. от кого она независимая с большей частью государтсвеной доли — непонтяно.

Понятно одно: если этих же эффективных менеджеров поставить в условия, когда на оборудование надо брать кредит по розничной ставке 18%, а заложенный в цену основных средств НДС 20% надо ходить и выбивать в налоговой месяцами в условиях  кассового разрыва, когда нечем платить зарплаты, а за несвоевременную выплату зарплат могут посадить (именно так вынужден работать сейчас независимый бизнес в России) — мало кто из них побежит первым делом покупать себе служебную машину за 5 миллионов. А когда тебе выдали миллиард-другой государственных денег на “эффективное освоение” — служебный Мерседес — это капля в море.

Смогут ли эти эффективные менеджеры эффективно управлять хотя бы палаткой с шаурмой и не прогореть в рыночных условиях без связей и выданных сверху миллиардных бюджетов? Подумайте сами над этим вопросом.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *